Этюд 2

Несколько лет назад мне довелось встречать Новый Год в Доминикане. Именно этот остров когда-то назывался Гаити…
6 декабря 1492 года полупьяный Колумб ступил на этот благословенный райский берег и, обнажая в улыбке кровавые от цинги дёсны, прокричал, раскинув руки в стороны:
- Эспаньола!.. – что значило «испанская».
Уж слишком  роскошным было это место, чтобы ещё хоть кто-нибудь в мире мог владеть им. Спустя несколько столетий, и я увидел сию красоту.
Правда, скажу вам, очень похоже на рай. Остров изнывает от обилия зелени, потому что зима этим краям неведома. По мнению многих, здесь произрастает лучший табак на земле, из которого на небольшой сигарной фабрике крутят знаменитые  сигары, аромат которых невозможно спутать ни с одним другим ароматом в мире.
Однажды, когда, во время сиесты, мы курили эти дивные сигары, сидя на балконе и глядя на океан, мой гид Алонсо  спросил меня вдруг:
- А хочешь, я познакомлю тебя с русским, который уже давным-давно живёт на Гаити?
Отказаться от такого предложения я не мог, и через три часа дороги увидел перед собою сильно загорелого человека, сидевшего у дверей своего дома и смотревшего на закат.
Он сразу сказал мне, что хоть и говорит свободно по-русски, но по национальности  – казах, отчего радость моя только удвоилась…
… Проговорили мы до глубокой ночи. Уже когда улеглись спать, во мраке я вновь услышал его голос:
- Не спишь ещё?.. Знаешь, какой сон я вижу здесь каждую ночь? Мой Лениногорск. Сейчас он, кажется, называется Риддер… Папа берёт меня на руки, потому что я маленький совсем, кутает в одеяло и выносит за порог. У меня уже слипаются глаза после долгого летнего дня, но голос отца слышу:
- Смотри, смотри, Нурлан! Это родина твоя, дом твой. Твои горы и твой лес. Помни их всегда, и тогда душа твоя будет жить вечно. А когда она покинет тело, то обязательно вернётся сюда, под каким бы небом ты не закрыл свои глаза навсегда…


06.06.2018


Рецензии