Марсобомж. Генератор своими руками

Грейдеры проутюжили мостовую вдоль тротуаров, и под падающими хлопьями на заснеженной обочине оказались сидеть двое бомжей. Один был в ушанке:
- Кузнец, зима год от года становится холоднее. В подвалах Полянки уже трубы в инее. Вот-вот замерзнут. Похоже, ледниковый период наступил на трусы глобальному потеплению как Жаркова в ООН писала.
Другой, в капюшоне, переспрашивал:
- Ну и к чему, синяя морда, клонишь?
- Полянка превращается в ледяной торос. Ты не думал, чтоб вернуться на Марс?
- Думал, а толку от этих думок?
- Вернуться на базу, греться от радионуклиидной батарее, да сосать конину как в былые времена... Нет, я не предлагаю идти в Центр, типа: хотим репит? После нашего полета бомжей легально больше никогда не пустят. По их мнению мы осквернили идею. Да и полеты стали планироваться с обратным возвращением. Значит, нужны спортсмены, а не интеллигенция.
- Тогда как?
- Ракету сами сделаем! По новым мыслям.
С этими словами ушанка развернул из запазухи чертеж.
- Что если мы соберем двигатель Теслы? Недавно в сети нашел.
- Ты имеешь ввиду резонатор эфира Земля-Луна?
- Зачем?.. Пойдем дальше: делаем резонатор Земля-Марс. Генератор вихрей эфира, уменьшающий тяжесть вещей. Слетаем туда и обратно, заберем Теслу, притащим на Малую Полянку. Будем рассекать по Тверской и водку в ней глушить.
- А поддержка, а деньги?
- Сложно на сердечник проволоку намотать? Трансформатор у Петровича в коптерке соберем. Проволоку на заводе натырим? Не забыл, как делается?
- На века тогда штаны на колючке порвал, когда через забор умахивали. С тобой забудешь.
- Качественную капсулу против вакуума и радиациии - найдем много полиэтилена, утюгом спаяем.
К заметаемому снегом чертежу подошли два женских сапожка со снежными наростами на концах. Бомжи подняли образованные наивные головы. В белой с бубоном шапке пылала улыбкой Ла Синга:
- Возьмите с собой даму на Марс, господа? Обузой не буду. А кашу варить буду.
- С кашой у нас и Мокус справлялся. А вот дополнительные требования к алкоперегрузкам на кастинге имеются. Надо Круче Терешковой быть.
- Бухать не буду, а Вжигоря спасать с черной Луны с вами буду. Я же познакомила его с Репабликом, где продают облепиховоый сок, значит и со спутника мне его вытаскивать. Новую экспедицию с космодрома без вашей самоделкиной ракеты я вам организую.
- Как ты нас нашла? Мы же анкеты из Центра забрали с зарплатой за полгода и контакты заныкали.
- Интуицией, ласингоантеннами, - отвечала ловкая Ла Синга.

*  *  *

У Вжигоря действительно было свое соревнование с собой. Попытка остаться в здравом уме в нездоровой ситуации. А для этой цели в пустыне годится только любовь. Конечно, он вышел на связь с Центром, повинился и скоординировал свои действия с учеными и военными. На внешнем плане показухи чиновники космоса возмущались, как же это, непослушный космонавт-стахановец решил остаться на сверхурочные, но на самом деле потирали ручки с надеждой. Ведь теперь появился повод выбить из спонсоров деньги на еще один закидон с Плесецкого до Луны - чтобы забирать подопеченного со спутника в Кремль для получения героя России. Вжигорь собирал грунт в колбочки, размножал бактерии, высаживал в лед водоросли, проводил физико-химические эксперименты, наговаривал выводы на диктофон и слал фотоотчеты в Москву.

Навкалывавшись, после каждого трудового дня астронавт втыкался зрением в родную Земельку, мечтал о лугах, реках и смешливой девчонке на букву Л, остроумно мелькающей в этом пейзаже. Из камушков с Луны и Марса он скрутил скелетную основу, вокруг обвернул лоскутом покрывала с запахам возлюбленной. На головной картофелине нарисовал грустное лицо, тамже на щеке - слезу. Так получился аналог Ла Синги - что-то типа Вилсона - мячика Тома Хэнкса из Изгоя. По вечерам перед сном лунный Вжигорь качал эту куклу на руках, нередко даже сам плакал. Потом бережно укладывал на надувную подушку и засыпал рядом в катапультском кресле. Короче, с Ла они и так были вместе, ничего не изменилось.

Уголок под небом он выбрал ласковый. Звезды и голубая планета кружили над его капсулой, пока инженер уютно погружался в сновидение. На третью неделю лунной программы, пользуясь марсианским навигатором, с флешки, которую прихватил еще с Земли, по точкам перевел некий рисунок. И этот рисунок нанес на лунное плато, по площади занимавшее примерно 200 кубометров. Лунавт ходил по координатам и из камней в каждой выкладывал опорную горку. Потом в эти горки бороздил ногами линию. Получился личный маленький Сфинкс в дополнение египетского и марсианского.

Теперь, даже если в несильный телескопчик астрономы поглядят на спутник, они увидят изящное лицо нежной девушки, смотрящее на них в ответ. Это лицо очень доброе. Оно и плачет и смеется одновременно. Оно взирает на всех землян. Оно как бы молится, оберегает их и сожалеет о злых кошмарах, которые жители планеты с собой утворили. Никто из 7 миллиардов не ведал, кто послужил прототипом. И только одна женщина на Земле знала, чье это лицо. Это, как верит трогательный читатель, и была Ла Синга, бадминтонистка из Подмосковья, победившая в номинации всех, но оставшаяся ждать того, кому плевать на победы. А плевать ему потому, что личности, спасающие большие людские массы и побеждающие регулярно, времени на осмысления не имеют. Такова парадоксальность ближнего космоса.

КОНЕЦ

Novaya kniga zdes: http://proza.ru/2018/06/19/1338
Predidushee zdes: http://proza.ru/2018/01/03/414

===================================
ВселРазум [http://vk.com/club10113317]:
- За что спасибо, Вжигорь?.. Я параноик

Вжигорь:
- ВселРазумный параноик,
thanks a lot за тот коровник
книжки вжига про бомжей,
где я надоил идей
по твоим пинкам целебным
и рисуночкам хвалебным
ими напитал я дух
бью поклон. медовый. Пух.


Рецензии