На телеге

Как-то надо было, чтобы довести коня в одну деревню, в 15 километрах от нашей. Мы тогда собирались там копать картошку, но это другая не интересная история. Может вам она и покажется интересной, но это всё ровно другая
Утром в часах 7, а может и позже мы выехали с Ладушкой из дому. Мы это я и сестрица Света, чаще я просто зову её Солнце моё, особенно когда она меня бесит.  Лада — это наша лошадь. Запрягли ее в телегу, положили на неё для мягкости пару зимних курток, взяли баночку воды, пакет ранеток и других ранних яблок и термос и отдельно банку кофе с ложкой и сахаром.  Солнце мое взяло управление. Про меня и сестру хочу заметить, что мы близнецы.  Мы с ней похожи и не похожи. Характеры очень разные.

Телега мирно поскрипывала, Лада цокала копытами. Телеги, хочу вам сказать до тех, кто не знают, мало отличаются от тех что изображают в исторических романах. Только у современного колеса не деревянные, а как у машин, с покрышками и так далее.

Когда мы выехали за пределы деревни я легла на спину, глядя на чистое голубое небо, включила музыку на телефоне. Часть пути мы собирались ехать по грунтовой дороге в объезд. Хотя могли проехать тот же участок ближе по асфальтированной дороге. Просто лошади легче ехать по грунтовой дороге, да и наличие машин немного ее пугает.  Эта дорога окружена колхозными скошенными полями. Заиграла песня:

Стёжкой малою заплутала я,
Ночи не превозмочь.
Запоздалой искрой балуя,
Сердце бежало прочь.
Но сегодня я разведу огня,
В ясную даль идя.
Помани меня за тропою дня,
Что привела тебя.
Странника песня рыдает, пьяна
Горькой полынью дорог,
Чужедальнее эхо знакомого сна,
Что нас друг для друга сберег.
Озаренный теми снами,
Край заветный явью станет,
Путь расстелет перед нами
На хвосте шальных ветров.
Через стужу сумеречья,
Из пожара дней беспечных,
Мимо дрожи ночи вечной
За последний их покров. ( Волчица и пряности.)

Это песня из одной истории где девушка путешествовала со странствующем торговцам повозке. Мы с сестрой минуты две смеялись. Мы часто, когда с сестрой остаёмся одни довольно мило беседуем. Многие же считают, что мы не переносим друга.
- Знаешь так хочется писать, а до ноутбука я добираюсь только к ночи. Хоть и впрямь писать ночью с фонариком. Да я пишу иногда в тетради, но до нее тоже надо добраться.

- А ты пиши мне смски .

- да ну бред какой-то.

- Так между прочем какой-то автор написал целый роман.

 Мы выехали на асфальтную дорогу. я спрыгнула с телеги для того чтобы добыть переключатель скорости. Спрыгивала сломать у ближайшего придорожного куста ветку. Еле догнала. Умная у нас все-таки лошадка. Или может это уже её мудрость, все же она моя ровесница.

- Я тут подумала. Все произведения это пазл. Писатели составители его, а читатели же являются собирателями оного. От них, писателей, зависит качество пазла и его сложность. Они могут создать очень сложный, с кучей мелких деталей. Могут сделать его очень простым, что даже ребенок сможет соберет его. От них зависит тон планируемой картинки её очертания, и наличие всех кусочков. Они могут создать даже такой пазл, который даже опытный читака не сразу и не с первой попытки соберет правильно. Но как я уже сказала они только могут его создать, собирают мы, читатели. Бывает, что, даже крупный детский пазл нам не собрать. А бывает они считают, что создали очень сложный пазл, но мы его соберет в пол присеста. Но самое главное, что собранная нами картина, даже когда все детали на месте, может сильно отличается от картины, которую авторы пытались сделать. Все эти мысли мне пришли в голову, когда я сидела в фанатской группе одного автора. И читала споры каков тот, или иной герой, и других сюжетных мелочах.

- Все может быть.

Переехали одни не равнозначный перекресток мы были уже на пол пути. Солнце моё держала вожжи, я заваривала кофе. Телега едет медленно, но её все ровно немного потрясывает. Немного всё ровно выплескивается. Вкусное, однако это кофе.

- Я тут подумала каков шанс у начинающего, хотя и талантливого писателя, но мало грамотного стать резко популярным? Каковы критерии оценки популярности для начинающего писателя? Как мне понять стоит мне писать и дальше или все это моя дурь, и лучше заняться делом по важней! Я не хочу ничего добиться, я хочу, чтобы они просто жили. Я постоянно ловлю себя на том что я подумываю их диалоги, ситуации и так далее. Разве плохо то желание, которое толкает тебя развиваться?
 
- Не знаю если тебе нравится этим заниматься, то занимайся. Только от людей отстань.

- Но ты прочла только рассказы домового.

- напишешь что-нибудь дельное тогда прочту.

Мы проехали мост и сразу за ним параллельно реке идет дорога. Узкая дорога, разбитая автолавкой и редкими гостями, и жителями деревни. А также диким орешником.

- Подержи, я посмотрю если они там или нет.

Когда спрыгнула с лошади, я придала лошади ускорения. Света нас догнала и даже успела найти пару гроздей орехов.  Проехали мимо небольшого придорожного малинника, заросшего иван-чаем и крапивой.

- Не хочешь нарвать Иван-чая.

- Не-а он мало уже пригоден. Надо было в Июле или лучше Июне.

Не торопясь за разговорами, мы все-таки добрались до нужного места, доев все яблоки. И самое интересное даже не поссорившись не разу. Распрягли лошадь, привязав ее за вожжи к ближайшему дереву. Пусть отдохнёт. Когда нас догнали пропустившие на перед наши, приступили к копке. Но как я уже говорили это уже другая история.
 


Рецензии
РЕЦЕНЗИЯ.

Интересная трансформация имени ЛЕНА.
Вы «ЛЁН», а у меня жена «ЛЕНЬ». Многие думают, что это плохо быть ленью, а вот моя ЛЕНЬ смотрит прагматично и глубже. Коль она «ЛЕНЬ», то и многое из того, что осложняет жизнь, к ней не относится.
«Я же ЛЕНЬ, тебе нравится – ПОЛУЧАЙ».
Но это так, ЛЁН, для затравки. Насколько я понял, вы ЛЁН молодой.
Кстати, это настолько прекрасно и хорошо, что познаётся с годами.

Теперь о творчестве, вопрос «не стоит выеденного яйца».
Писать всегда лучше, чем не писать. Вы же пишите для себя, и все всегда так и писали, даже тогда, когда просто физически нельзя было дать читать другим. Сегодня вы даете читать практически всей ПЛАНЕТЕ. С небольшими оговорками, ну там язык русский мало кто знает, или тех, кто вообще знает этот сайт, ну и ещё кое-что, например, таких как вы, пишущих миллионы, а читают тысячи.

Но вот я же прочёл, даже не знаю почему.
А…, наверное из-за этого «ЛЁН».
Теперь о том, что я прочёл.
Ну вам, ЛЁН, очень повезло. Не в том, что я прочёл, а в том, что тема оказалась в какой-то степени из моего детства. А то, что всё это описано вами, сегодня вообще КАЙФ.
С мобильным телефоном на телеге, у которой только колёса на резиновом ходу, а так она как в прошлом, ПРЕДСТАВЛЯЮ. Моя телега была с деревянными колёсами и таким металлическим обручем вместо покрышек, вот она прямо стоит перед моими глазами, прямо сейчас, и это настолько круто, что вам, ЛЁН, не понять ещё лет этак шестьдесят.
Пока вы не прочтёте у кого-то в будущем, как он летел в звездолёте, а у него в руках был МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН.
Вот тогда вы, ЛЁН, ЗАКАЙФУЕТЕ как я, и перешлёте естественно мысленно ему - ну ты, чувак, даешь, прямо так и сидишь с МОБИЛОЙ в руках, НЕ ВЕРЮ. Перешли в мои мысли своё объёмное видео прямо того, что видишь сейчас.

Теперь, ЛЁН, тебе понятно, в чем сила твоего ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Вы, ЛЁН, могли написать как угодно коряво, неправильно, не мне судить, я такой же как и вы писака просто от желания писать.
Но я не могу сделать то, что сделали вы. И вот почему не могу.

Я могу написать, что будучи мальчишкой, я на такой же телеге ездил на станцию НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ за хлебом для сельского магазина. И было это где-то этак в 1947 или восьмом году.
Но это моё детское воспоминание о прошлом, а у вас получилось наоборот, вы сегодня описали мне то, что было со мной КОГДА-ТО давно.

Ладно, коль пошли воспоминания, напишу как это было.
В этом сорок седьмом году были отменены КАРТОЧКИ, и продукты стали продавать по желанию за деньги. Кстати, по карточкам я уж не очень помню – но платить за купленное также было надо.
Вопрос в другом, кроме соли, хлеба и ещё кое-чего в этом магазине мало чего было, но само наличие магазина в селе - уже хорошо.
Боле того, там был КЛУБ, причём рядом с магазином.
Клуб даже круче магазина, просто два слова.

Кино крутили на проекторе «УКРАИНА», а это две бобины, с перерывом посреди фильма на перезарядку. Электричество - бензиновый движок, тарахтел громче, чем звук в фильме.
Естественно, лавки без всяких спинок, после фильма собирались к стенкам мгновенно, и сразу танцы под патефон.

Для большего понимания - теперь это уже всего километров сорок от МОСКВЫ. А тогда не только продуктов, но и электричества в селе не было, но над селом проходила ЛЭП с большим напряжением для МОСКВЫ, а они в прямом смысле жили при лучине. Боюсь, и вам, ЛЁН, не понять, что такое при лучине.
Так вот, хлеб пекли на станции в пекарне, а это три километра от магазина. Я, конечно, маленький и просто катался на этой телеге с таким фанерным ящиком, ну где-то метр на метр - КУБ. В этот ящик складывали БУХАНКИ серого и чёрного хлеба, этакие кирпичи килограммов по пять, а то и больше, на мой взгляд. Хлеб был горячий, и когда мы возвращались в деревню, он продолжал дымиться.
У магазина уже стояла очередь, практически из каждого дома представитель.

Хлеб выгружали прямо на прилавок, где стояли весы с чашками и гирями, продавщица брала буханку и таким здоровым ножом типа куска двуручной пилы, только без зубьев, отрезала кусок для продажи, целую буханку просто даже и не давали, так как я помню, она добавляла как масло на развес кусочки сверху, пока весы не выровняются.

О том, какой это был хлеб по вкусу, я помню, но описать не могу. Во-первых, он был очень ноздрястый, тяжёлый и, естественно, вкусный, особенно с холодным молоком. Серый хорош, а черный почти такой же, но почерней, и вкус был действительно разный. У нашей родственницы тёти КАТИ была только коза, и моя МОСКОВСКАЯ бабушка МАТРЁНА, с которой мы там бывали всё лето, норовила подсунуть мне это козлиное молоко, но я был очень бдительный и никакое охлаждение козлиного, до холодности коровьего, меня не могло провести. Одним словом, она сильно намучилась со мной, я думаю, с сестрой НАТАШКОЙ меньше, в смысле молока.

Вот такая история моих поездок на телеге по три километра туда и обратно за хлебом на станцию. Сегодня село Новосёлово и Телепнево и между ними МАГАЗИН существуют. Давно не был, уже лет двадцать, всё собираюсь, пора посмотреть как там.
Наша дача километров восемьдесят в бок, проще в МОСКВУ и туда, но машин столько, что можно утром выехать и вряд ли вернуться назад. Зачем иметь двигатель в триста лошадиных сил?
Я просто теряюсь в догадках. Даже с вашей одной лошадиной силой и то приедешь быстрее, чем с этими трёхстами.

ЛЁН, получилось неплохое воспоминание, вот и ещё одна польза ПИСАТЬ вам о чём угодно, и особенно вам, ЕЛЕНА, про те чудеса, которые вас окружают до сих пор: лошадь, телега, а там, может, и ещё что-то такое имеется. Вы там поройтесь среди полей, просёлочных дорог, да и про себя и сестру также неплохо.
Одним словом удач, вы молодец.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   09.07.2018 23:42     Заявить о нарушении
Я очень рада, что мой скромный рассказ пробудил такие чудные воспоминания.
Хи-хи а вы уверены, что я Елена? Почему-то многие так думают. Но вы правильно угадали это сокращение.

П.С Спасибо за ваш чудесный, полный светлых чувств.

С уважением, простоя студентка Лён Псковская.

Сиарта Соловей   10.07.2018 23:32   Заявить о нарушении
Теперь я Сиарта Соловей. Капитан Сиарта Соловей

Сиарта Соловей   29.07.2020 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.