Собаки

Собаки.
«Какой сегодня чудный день!»- думал я, возвращаясь из леса. С утра, как только отошел от дома, на просеке встретил лося.   Он стоял под елкой и не шевелился. Может быть, он так бы и стоял, пока я пройду, но я, в каком-то нервном возбуждении от неожиданной встречи, стал доставать фотоаппарат. Лось дернулся и, как бы нехотя, ушёл в чащу. Я бросился догонять его, но довольствовался только следом от его могучих копыт. Потом, скатываясь с пригорка, я вылетел прямо на стадо кабанов. Не знаю, кто больше испугался неожиданной встречи: я или они. Но я, споткнувшись, повалился в снег, а кабаны бросились наутек,    ломая кустарник и подняв снежную пыль.
И вот, когда зимнее солнце приближалось к горизонту, я вошёл в деревню. Привычно дымили трубы домов,  снег хрустел под лыжами. Вдруг из переулка наперерез мне  выскочил олень. Он остановился посреди улицы, постоял мгновение, как бы отдышался, и устремился к опушке. Послышались крики людей и лай собак. Собаки были не охотничьи, а какими-то разномастные, раздался выстрел… Олень продолжал бежать, а черная собака закрутилась на месте, как бы пытаясь ухватить себя за хвост.  Второй выстрел угомонил её навечно, остальные собаки бросились врассыпную. Тёмное пятно оленя уходило в вечерние сумерки.  Чувствовалось, что он заметно устал. Приблизившись к опушке, он перешел на шаг и скрылся в ельнике. Ко мне подошли отец с сыном Овсянкины. Это они палили из ружей. Дед ворчал: «Понавезут собак, а потом бросают по дачам, а то еще мода стала кошек оставлять, ведь всех птиц губят прямо в гнездах». Оказывается, это одичавшие бездомные собаки гнались за оленем, а егерь с сыном, можно сказать, спасли его.
Придя домой, отдохнув и выпив чаю, я включил телевизор. «Государственная дума ужесточила наказания за жестокое обращение с животными…». «Ну, страна, всё против людей, в Москве ведь от этих питбулей проходу нет, да и загадили всё»- ворчала жена.
Ещё засветло я решил возвращаться с дачи в Москву. Отъехав с километр от деревни, я увидел одну из собак, что бежали за оленем. Какое-то жуткое впечатление произвела на меня эта встреча. Вроде передо мной стояла собака, но как бы злее, что-то волчье проглядывалось в ее стойке. Я достал ружье, руки тряслись, тщательно прицеливаясь, я выстрелил…
Через десять минут я выехал на Горьковское шоссе. Жена всё ещё плакала. Я немного успокоился, но сомнение в правильности поступка мучили меня. «Шестая заповедь Христа - это к людям или вообще?..»


Рецензии