День поэта

                ...зачем же любишь ты
                Всегда пугать моё воображенье?
                А.С.Пушкин

Неведомо, что имел ввиду А.С.Пушкин, но с воображением не шутят.С ним не могут справиться ревнивцы. Художники едут в лес и сад, чтобы в доме запереть разбегающиеся мысли.

Ищут его в тишине, прислушиваются и всматриваются.Предмет - вот он, а как его сделать узнаваемым, желанным, чтобы и другие увидели, не ясно.
 
Потоком идут воспоминания.
Уже стало трудно подарить букет, который взбудоражит, розы не пахнут,гвоздики только что помыты моющим средством,васильки, как не воспламеняйся, только сорняк. Мозг старается, подсовывает новое, каждый день...Наверное единственное, на что не распространяется воображение это дни, сколько их, что вдохновение встретят и проводят?!

Сложный Пушкин, и дурашливый и трогающий душу. Неожиданный, просто разрывающийся от ассоциаций Вознесенский, любимо-скучный. Ошеломительный и искристый, как осколки Рубцов.
А теперь мои, что преследуют, Михаил Милонов, его строка как наказание звучит постоянно:" Катись, катися лист последний,отрада осени моей...". Гумилёв как спутник, всё время на орбите. Марина,для меня чувственная дисциплина: благодаря ей я знаю, что чувствует мужчина, и как может, если захочет, чувствовать женщина. Эти поэты родились.А вы?!   


Рецензии
Слов нет. Утонули в своём же привычном их восприятии. Есть мысль. Она одна, она уравновешивает мои противовесные чувства к живому таланту автора ёмко и пронзительно выписывать эмоции. У меня же, всё просто:- на одной чаше восторг от чужого мастерства, на другой- пусть литературная, но всё же, - зависть. И меж ними, та единственная мысль, что можно выразить словами.- " Как же нужно чувствовать, чтоб вот так писать?!!" Впрочем, как всегда. Благодарю Вас, Оксана!

Яшина Елена   04.08.2018 21:54     Заявить о нарушении
Лена!"Здравствуйте"- люди не зря говорят.Это все мои переживания.
Как я рада,что так читают и живут как вы, и пишут, чтобы выжить
душой. Люблю это место встреч, проза.ру, за малейшую поддержку и
"рекламу" чувств самых разных,чаще не книжных, а... Как всегда
подчёркиваю, что своё сказать очень трудно. Августовская О.А.

Оксана Ёркина   05.08.2018 02:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Оксана! Вы конечно же правы, я извиняюсь, немного зависла вчера! Сказать своё-поделиться самым сокровенным, оторвать кусочек души, вместе с живущими там чувствами. Облечь в мысль, мысль превратить в слова,понятные каждому, и донести чувство, чтобы оно и в чужом сердце, не просто эхом из лично пережитых ассоциаций пронеслось, а прижилось, зазвучало, превратилось в осознанную мысль,зажгло чужую идею, и твое слово превратилось бы снова в чье то творчество! Вот такой вот вечный круговорот вдохновенья, это ли не цель, и не сверхзадача каждого пишущего?! Придать чувству форму, обратить его в предмет,чтобы, в свою очередь, более прочный и долговечный предмет смог как можно дольше нести и мысль и чувства?! Это и есть Божий Дар, Предназначение, те золотые таланты,которые грех закапывать в землю. Какое долгожданное счастье, что в этом августе, я имею возможность и время читать... С неиссякающей благодарностью к Вам, моя главная литературная Фея Прозы.ру., Ваша Я. Е.

Яшина Елена   05.08.2018 09:18   Заявить о нарушении
Леночка,какое количество ласковых для автора слов знаете.
Кхе-кхе. Так велико наше желание приблизиться к тем,кто
не боялся стать известным, нужным до дрожи, необходимым
как воздух, что хотелось словами их говорить-озвучивать.
но сейчас время самоназначенных, как ни горько это. Но горькое
тоже пользу приносит. Ваша О.Ё.

Оксана Ёркина   05.08.2018 20:23   Заявить о нарушении
Дорогая моя Оксана, здравствуйте! Вы даже не догадываетесь,насколько Вы для меня неоднозначны, и в творчестве своём, и в этих коротких, глубоких как бездна ответах. Я никогда не льщу, но часто бывает, что трепетно замираю от соприкосновения с тем что меня волнует, и заставляет изменить привычный ракурс мировосприятия. Это большое счастье, когда есть возможность жить, не уставившись в одну точку. Поэтому все мы благодарны тем, кто дарит нам эту возможность, и неважно, насколько они велики в своём социальном, или профессиональном статусе. Я за остроту чувствования, прежде всего. А ныне Великие, были когда то просто людьми, не боявшимися доверить слову, или или другому материалу, и обнародовать свои чувства. А что касаемо горького- так это сложно слагаемое вкусовое ощущение. Дегустаторы утверждают, что горький,- это супер сладкий вкус. Не лишено смысла во всех отношениях. Иначе, с чего бы люди так упивались горечью своих страданий?!

Яшина Елена   06.08.2018 09:10   Заявить о нарушении
Меня потрясла и изумила смелостью фраза Елены: "...на одной чаше восторг от чужого мастерства, на другой - пусть литературная, но всё же, - зависть. И меж ними та единственная мысль, что можно выразить словами - "Как же нужно чувствовать, чтобы вот так писать?!"
Как отрадно встречать людей, которых ПОНИМАЕШЬ! С кем СО-ЗВУЧЕН!

Инна Люлько   25.06.2021 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.