Вечная весна
Волшебный поток слов. Наслаждение красотой. Море солнечного света. Особенно конец невыразимо и печально прекрасен.
"Парк оказался наполненным творениями сумасшедшего ваятеля. Мы ходили по аллеям, узнавая друзей…
Я хотел, но не успел проститься с каждым из них, так как мне вдруг показалось, будто звездный мороз вечности сначала слегка, совсем неощутимо и нестрашно коснулся поредевших серо-седых волос вокруг тонзуры моей непокрытой головы, сделав их мерцающими, как алмазный венец. Потом звездный холод стал постепенно распространяться сверху вниз по всему моему помертвевшему телу, с настойчивой медлительностью останавливая кровообращение и не позволяя мне сделать ни шагу, для того чтобы выйти из- за черных копий с золотыми остриями заколдованного парка, постепенно превращавшегося в переделкинский лес, и - о боже мой! - делая меня изваянием, созданным из космического вещества безумной фантазией".
Прошло сорок лет со дня публикации, с того дня, когда выведенные золотой канителью елизаветинской прописи строки засветились на страницах типографской бумаги, а книга не стареет. Сорок лет! Священное число. Впрочем, все числа священны. Вы просовываете сквозь замочную скважину железной двери что-то похожее на пропитанную колдовским составом или особой зажигательной смесью нить ; и страницы её святятся.Сорок лет для них как один день. Для людей с чутким сердцем они будут жить вечно.
Проза мирового уровня, западная по ощущению жизни, ренессансная. Такое упоение потоком слов, такая роскошь красок, что иногда даже избыточно. Южная волна в северной литературе, так же, как и «12 стульев», и вся одесская школа. Как Гольфстрим в смешении с холодными водами океана. В соединении с нежно-созерцательной северной лирикой, с простой и грубой простотой, с глубоким наследием классики какая изумительная картина русской словесности!
Мемуары времени, пропущенные сквозь сито воображения художника, свобода «потока поэтического сознания». В них нет жанра, и есть все жанры от авантюрно-приключенческого, карнавально-театрального с антично-современными масками, до строго-ясного реалистического бытового романа с розовой дымкой романтизма и лёгкой незлой иронии. Одни метафоры омывают сердце счастьем радостного открытия, другие царапают наш изнеженный глаз и слух. Но это точность и беспощадность глаза художника, искренность и правдивость чувства вне «можно» и «нельзя», «дикое мясо» искусства.
Чем глубже погружается художник в лоно красоты, тем сильнее притягивают его причудливые формы глубинной жизни, неизвестные в верхних слоях воды.
Свидетельство о публикации №218060600601
Ольга Сокова 10.06.2018 04:34 Заявить о нарушении