Дорогой многоуважаемый шкаф!

ТАМАРА НЕПЕШКА - http://www.proza.ru/avtor/monstera2707 - ВТОРОЕ МЕСТО В 11-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Его сотворил мастер, столяр-краснодеревщик в те времена, когда все фасады домов на улицах городов были разные, на вкус владельца. Вот и мебель в таких домах не могла быть одинаковой и имела, что называется, свое лицо.

   Он был создан из настоящего, живого дерева мастером, который знал, что вещи часто живут дольше людей, и хотел оставить о себе добрую память в последующих поколениях. Частицы души мастера и души дерева соединились в нем и стали его душой.
   
   Его звали Платяной Шкаф, а иногда на старый манер Гардероб или Шифоньер. Но ему больше нравилось, когда его называли просто Шкаф. В этом слове было что-то немецкое, ассоциирующееся с порядком. А он и был предназначен для того, чтобы сохранять порядок.

   Шкафу повезло родиться благородного красноватого цвета. Весь его облик выражал величественность, сдержанность и великодушие. Фасадные поверхности плавно переходили в боковые, не образуя острых углов.  Рисунок древесины на дверцах образовывал красивые причудливые узоры. Он возвышался над другой мебелью благодаря основательным ножкам, напоминающим лапы собаки, ведь шкаф должен был служить своему хозяину, а лучше — хозяйке, и хранить не только ее одежду, но и, возможно, секреты.

   Когда Шкаф наконец покрыли лаком, на дверцах ясно проступили глаза, и он смог видеть происходящее. Он находился в мастерской, в которой вместе с мастером трудились несколько помощников. Лишь только выветрился запах лака, Шкаф перевезли из мастерской в магазин.   

   Он сразу приметил среди покупателей ладную фигурку блондинки, которая оценивающе смотрела на него издали. Подойдя ближе, она провела рукой по его гладкой полированной поверхности, прямо по его глазам, отчего они засияли еще ярче. Потом пощелкала ключами в замочках, чтобы убедиться в их исправной работе. Она открыла одну за другой все двери, прислушиваясь к тому, как поскрипывают петли. Шкаф охотно показал ей свои внутренности. Слева — полочки и ящики для белья и носовых платков, справа  — штанга с вешалками для верхней одежды. Там же располагались шляпная полка и отделение для ремней и галстуков. По довольной улыбке женщины Шкаф понял, что понравился ей.

   В тот же день он переехал к ней в комнату и с радостью принял в себя ее вещи, наполнился ее запахами. В потайное отделение Шкафа, которое можно было обнаружить, только встав на стул и заглянув сверху, хозяйка положила белую кожаную сумку с письмами, открытками и фотографиями.
 
   Он познакомился с ее мужем и дочкой. Девочка часто рассматривала его узоры и даже пыталась их нарисовать. С ней занималась няня, которая частенько, когда девочка спала, открывала Шкаф и рассматривала хозяйкины вещи, а иногда даже примеряла. Он хотел как-то дать понять хозяйке, чтобы она запирала его на ключ, и в эти дни скрипел сильнее, чем обычно. Хозяйка, кажется, поняла его, потому что няня перестала появляться. Теперь хозяйка уходила и приходила вместе с дочкой, а позже стала оставлять ее одну. Шкаф присматривал за девочкой, а один раз даже спрятал ее, когда она испугалась неожиданного звонка в дверь.

   Потом Шкаф передвинули из комнаты в прихожую. Он догадался, что жильцы из соседней комнаты съехали, и вся квартира стала принадлежать семье хозяйки. Женщина радовалась, а Шкаф немного огорчился. Он видел, как мимо него в комнату пронесли комод. Теперь Шкафу не доставались белье и чулки хозяйки, которые ему так нравились, и он больше не видел свою хозяйку неглиже. Но он продолжал исправно распахивать свои дверцы для пальто, шапок и шарфов. На его полочках были разложены мешочки с нафталином, чтобы не завелась моль, и постепенно он растерял запах хозяйки. Его глаза померкли то ли от грусти, то ли от сумрака прихожей.

   Но белую сумку хозяйка по-прежнему хранила в потайном отделении Шкафа, и это наполняло его гордостью.

   Время текло для Шкафа совсем в другом измерении, чем для людей. Десятки лет, отведенные Создателем человеку, были для Шкафа лишь эпизодом в его длинной жизни. Он должен был жить, пока стоят те дома, в эпоху которых он родился. То, что для людей казалось долгим, для него пролетало мигом.

   Шкаф заметил, что старая одежда хозяйки порядком износилась, а новая появлялась редко. Чаще ему доставались наряды ее дочки, порхающей мимо него с модной сумочкой. Новое мужское пальто с трудом вмещалось в Шкаф, но он старался быть гостеприимным. Однажды вся семья собралась перед ним, рассматривая сверток одеяла с розовым бантом. А вот уже малышка бегала мимо него, топоча ножками. Иногда, если девочка капризничала, хозяйка брала ее на руки, подходила к Шкафу, и они вместе рассматривали узоры на его дверцах и водили по ним детским пальчиком.

   В течение нескольких необычайно суетливых дней почти все вещи были вынуты из Шкафа и упакованы в чемоданы. Дочка и ее муж, держа малышку на руках, расцеловались с родителями и ушли. Хозяйка после этого долго ходила грустная.

   Шло время, и муж хозяйки уже не торопился по утрам надеть пиджак и галстук, а медленно ковылял мимо Шкафа, прихрамывая и опираясь на палочку. Как-то ранним утром Шкаф увидел людей в белых халатах, которые осторожно несли носилки, покрытые простыней, а хозяйка на несколько дней завесила зеркало черной тканью.

   Шкаф заметил, что хозяйка ходила мимо него все реже и реже. Когда дверь в комнату была приоткрыта, он видел ее лежащей на диване, она дремала или разговаривала по телефону.

   Однажды он увидел перед собой женщину, похожую на хозяйку в молодости. Она достала из Шкафа пальто хозяйки, собрала другие вещи, притворила двери в комнаты, выключила свет в прихожей и увела сгорбившуюся хозяйку из квартиры. Шкаф погрузился в полумрак.

   Он не знал, сколько прошло времени до того момента, когда свет вдруг зажегся. Шкаф едва различил своими помутневшими, постаревшими глазами стоявшую перед ним женскую фигурку. Она провела рукой по его глазам, это прикосновение напомнило ему первую встречу с хозяйкой. Глаза Шкафа прояснились, и он увидел молодую блондинку, которая с интересом рассматривала его. Она открыла одну за другой все дверцы, слушая, как скрипят петли, потом пощелкала ключами в замках.
 
 - Мама, какой красивый шкаф! Я хочу забрать его себе. Сегодня же созвонюсь с реставратором. Хотя кое-что я и сама научилась делать. И у меня будет память о прабабушке! Он еще послужит нашей семье!

 - Доченька, как ты повезешь его в такую даль?

 - Ничего, довезу, он того стоит! Смотри, какой он глазастенький...

   От этих слов глаза Шкафа засияли почти как в молодости. Он смотрел на новую хозяйку с любовью и готов был принять и ее одежду, и секреты. Но прежде Шкаф должен передать ей секрет старой хозяйки. Как же это сделать? Он так тяжело вздохнул в тот момент, когда девушка закрывала его дверцы, что над ним поднялось облачко пыли.

 - Надо вытереть пыль, я принесу стул! - сказала новая хозяйка. - Мама, смотри, здесь что-то лежит!

   Она достала из потайного отделения пожелтевшую от времени кожаную сумку, которую Шкаф хранил все эти годы. В приоткрытую дверь Шкаф видел, как женщины, сидя на диване, бережно перебирают письма, открытки и фотографии хозяйки, которой он верно служил долгие годы.

   Жизнь продолжалась.
 


Рецензии
Поздравляю с заслуженной победой.
Замечательный рассказ.
С уважением, Дамира

Дамира Кулумбетова   28.06.2018 09:19     Заявить о нарушении