дневник

                Дневник




Действующие лица:

Лиро Эн – инопланетянин очень похожий на человека.
Профессор – тоже инопланетянин.
Кактус по прозвищу Гемр – из расы вегетарианцев, но очень подозрителен и труслив. Питается мясом. За эту свою слабость был отлучен от своих собратьев.
Тила – раса завоевателей.
Шарок – искусственно выведенное племя.
Робот – Семен: просто робот.

Часть первая

Случится это в будущем
Лет, эдак, через двести
Другие люди будут жить
Другие будут песни

Иначе все. Изменится земля
Изменятся обычаи, одежда города
Быть может даже солнце
Светить иначе будет
И как мы в прошлом жили
Потомки нас рассудят

Глава 1
Экспедиция

Осела пыль. Рассеялся туман
И посреди пустынного пейзажа
На мертвой, выжженной земле
Следы вдруг проступили космоэкипажа

Они тянулись вдоль погасшего вулкана
Над городами, уснувшими на век
И как плоды визуального обмана
Исчез, растаял их не четкий след

Зачем они пришли на эту землю?
Чтоб было, что повесить на свои щиты?
Потом продать, конечно, за монету
Кусочек горя, остаток пустоты

В команде разные собрались следопыты
И к разным целям они устремлены
Какие могут быть богатства здесь зарыты
После той последней, разрушительной войны


Метается в пещере свет по стенам
Вгрызаясь когтями в темноту
И как всегда Кактус- Неврастеник
Прервал небрежно тишину

Кактус (Гемр)
Друзья. Я не хочу ни поддаваться панике
И не просить на корабль возвращаться
Быть может подстраховать мне вас
И там, у входа мне дождаться



Робот-Семен
Профессор посмотрите на представителя
Прекрасной расы «Свентов»
Трусливее и ненадежней
Не найдете вы на свете

Кактус
Конечно, тебе куску железа
Напичканного, всякой ерундой
С бинарной схемой биотеореза  ( биотеорез – что-то из роботостроения)
Страх не знаком и ты герой

Робот
Мне недоступны чувства и желанья
Но запрограммирован я только на успех
Мне не понять ни счастье ни страданье
Но если что случится я спасу вас всех

Профессор
Не в первый раз мы с вами в переделке
И мы сильны, когда мы вместе
Семен в последней перестрелке
Ведь Гемр спас тебя от смерти
И ваши невразумительные споры
Забавны, а иногда глупы
Вы просто отмачиваете коры
Так раньше выражались здешние шуты

Тила
Профессор осмелюсь я добавить
Их комиками люди называли
Они смешили и удовольствие этим доставляли
Хотя их юмор для нас утратил смысл
И сами мы смеяться разучились
Досадно, что с нами так случилось
Вы помните последнюю находку
Какие же семейные устои
И мягко скажем странные герои
Могли быть в той отдельно взятой паре

Лиро Эн
Я помню. Я читал в научном баре
Отрывки из этого посланья
И если не ошибаюсь было так
Незаменимым звался тот чудак
Позвольте, я процитирую отрывок

« …Во всех своих поступках
Совсем ты не права
Ты злишься на мужчин
Поплатишься сама



Нельзя на этом свете
Без мужа обойтись
Кого ругать ты будешь
С кем сможешь разойтись

Ты делаешь ошибку
Из сердца вырвав нас
Вдруг сильно заболеешь
Кто вызовет горгаз
 
Кто будет по субботам
Ремень держа в руке
Проделывать работу
На воспитательной стезе

Зачем такая жизнь?
Без крика, без страданий
Без надоевшей кухни
И на живучесть испытаний

Зачем такая жизнь?
Я спрашивать устал
Свою незаменимость
Я с честью доказал.

Шарок
Здесь очень много, что не понятно мне

Кактус 
А мне не ясно, что за нация вы все?
Не люди, не роботы, а мыши
Какой мудрец решил создать вас свыше?

Шарок 
Да, мы искусственно выведенное племя
И наш творец биолог Лена
Прошло несчетное количество мутаций
И вот теперь мы стали нацией
И мой народ также созидает
Он также борется, страдает
И если Кактус не заткнется
Его никчемный круг прервется ( круг-жизненый цикл)

Профессор
Прекратите  дети пререкаться
Давайте наукой заниматься
Я думаю, что это длинное творенье
Саркастическое стихотворение




Тила
Простите я другого мнения
Здесь на лицо издевательства мужчин
Над женщиной прошедшей той эпохи

Кактус
Тила. Будь проще крошка
И если можно женственней немножко
Что ты заладила коварные мужчины
Не все же варвары, как жители Атины (воинственно настроенная раса)

Тила
А я и не говорю, что все
Я лишний раз просто убеждаюсь
Мужчина выглядит во всей красе
Кичась и самомненьем упиваясь
Лишь перед женщиной и другим мужчиной
Который послабее будет
И пусть наш спор верховные жрецы рассудят
А что ты скажешь о любви?

Семен - робот
Я думаю, что это сгорают схемы
И все любовные труды
И все на эту тему темы
Бессмысленны и  не актуальны
Любить я не могу и даже виртуально
Но кажется отсутствие этого желанья
Мое достоинство, а не в ущербности признанье

Лиро Эн
Я вам отрывок прочитаю
Про несчастную любовь
Аналогия такая
Сумасшествие и кровь
Я тоже много слов не знаю
Но все же послушать предлагаю

Читает
Я в трамвае обгоняю
Шестисотый Мерседес
И на красный, пролетая
Прокричу я Yes

Светофор растерянно
Мне мигает стой
Но рукой уверенно
Выжимаю сто




Невозможно, кажется
Мне и самому
Но вагончик катится
Странно? Почему?

Я лечу как бешенный
Вижу впереди
Люди в желтой форме
Рельсы разнесли

Наливаю стопочку
Как в последний раз
И рукой уверенно
Прибавляю газ

Бог меня не выдаст
И свинья не съест
Эх, не в тот маршрут
Видимо я сел

И когда я рухну
И от боли вскрикну
И зубов остатки
С силою я стисну

Я с последним вздохом
Прокричу, дурак
Из-за вздорной девки
Кончил жизнь я так

Робот
Мой интенсивно – полидевиратор
Провел анализ, как редактор
В шкале человеческих эмоций
Ирония имеет высший бал

 Гемр
Нет, ну может я приврал
Но все же пора ребята подкрепиться
Война войной, как говорится

Шарок
Скажи мне Гемр
Раса ваша вегетарианцы?
А ты ведешь себя как Хамцы
Которые,  своей неуемной плоти служат
Из органов они Богов создали


Тила
В его родне их точно знали


Лиро Эн 
                (ЛЮДИ БУДУЩЕГО УТРАТИЛИ ЧУВСТВО ЮМОРА, ПОЭТОМУ ПРОФЕССОР УСТРОЛ ЭКСПЕДИЦИЮ)
Вы знаете друзья
Моя родная и ныне
Благоденствует планета
Но факт один в кругах научных
Остался без ответа
Примерно триста лет назад
Был обнаружен артифакт
В нем говорилось, что когда-то
Здесь были звездные солдаты
Из них остался навсегда
Без шансов выбраться отсюда
Разведчик с технокорабля
Мой прадед Лиро Тюда
Семья хранит его посланье
Скорбит и память чтит в молчанье
Я помню наизусть его признанье
    «Инопланетянин»
Звездное небо смотрит на нас
Воля слабеет от смеющихся глаз
Сердце колотит и руки дрожат
Так на меня впервые глядят

Длинные ноги одеты в ботинки
В точно такие же как в сельмаге у Зинки
В сильных руках бутылка пшеничной
В желтых зубах сигареты столичные

- Кто ты такой? – спросил я во тьме
Летающий в небе, как Яга на метле
Что за колючки торчат из башки?
Уж не надеешься съесть меня ты?

-Нет, отвечает он немного картавя
Я твой собрат из галактики «Тайя»
Я от своих нечаянно отстал
Ты, здесь таких же, как я не видал?

В нашей сторонке похожих полно
Взять бы хотя бы деда Вано
Или геологов группу большую
Те по ночам водкой балуют




Может Маруська без мужа она
В таком же пальто ходит, как у тебя
Я же похож из них больше всех
Я прилетел из галактики « Глех »



Тут неземлянин, чуть – чуть приуныл
И на луну тихонько завыл
Он понял,что будет жить на земле
Что родину только, увидет во сне



Тила
Какая грустная судьба
Какая скорбь и безутешность
Я плачу редко, но когда…Расплачусь
Плевать на приличия и внешность

Шарок
Сжимает сердце от тоски
Какое странное знамение
И давит что-то на виски
Дай Бог нам всем терпенья

Гемр
Во мне горит свечой сомненье
Что мы собрались здесь в кружок
Читаем вслух стихотворенья
А что вокруг враги и невдомек
Мое шестое чувство еще не подводило

Робот-Семен
Отчетливо я помню того беднягу крокодила
Который познакомиться хотел
И даже охнуть не успел
Был любопытен на беду
И так остался там в саду
Лежать с огромной дыркой в пузе

Гемр
Да я ошибся. Забыли. Будет

Семен-робот
Лишил он жизни крокодила
Все ошибаются. Вот мило

Гемр
Не знал я, что он травоядный
И что из крокодилов самый главный

Семен
Зато в той драке-свалке
Я потерял три нужных гайки
И ты еще их не вернул



Шарок
А помните отряд спецназа?
Обрывки сгоревшего приказа
А сто уколов от гремучей сыпи

Гемр
Я замолкаю. Все. Остыньте
Вы лучше вспомните о тварях
Несчастных числах и приметах
Вот тема вопросов и ответов

Шарок
Он нас от темы отвлекает

Семен
На переплав его отправить

Профессор
По поводу примет и суеверий
Придуманных героев и поверий
Не забывайте наше назначенье
Вернуть должны мы людям удивленье
И чувство юмора потерянное ими
Желание смеяться, что очень чтили
Все древние народы и миры
Все то, что потеряли мы
Я вам коллеги так скажу
И артифактом докажу
Ведь вы наверняка читали
И даже свидетелями стали
Несчастной расы Кровопийцев

Лиро Эн
Вы говорите о Тарийцах
Которые не могут жить
Без человеческой крови

Кактус
Для них минуты и часы
Для нас проходят годы
Позор для человеческой породы

Семен
Мои синхроэлектроды
Горят, когда я думаю об этом

Лиро Эн
Мы добровольно отдаем им кровь
Взамен они предоставляют кров
Всем странникам и торговым суднам
Решение явилось не таким уж трудным
Для нашего совета наций

Кактус
Ну, вы даете братцы
Не мало мы знакомы с вами
И с вашими не лучшими делами
Как, то с враждою и войной
Как сын с отцом, а брат с сестрой
Могли покончить  без причины
Бросая милосердия личины
В огонь вражды и ненависти лютой
Мешая революцию со смутой
И всех направо и налево
Врагами обвиняя смело
Как недочеловеков истреблять
А тут одумались  и кровь сдавать
Снимаю шляпу и все что можно

Пофесор
Великий ум, мудрец- Тапо-Ше
Сказал о равенстве живых существ

Кактус
Нет. Ну, давайте не будем мяса есть

Шарок
Профессор вы же обещали артифакт
Прочтите. Что было там и как

Профессор
Что ж. С позволения начну

Тринадцатое число на календаре
Шевелится что-то на могильной плите
Не четкий силуэт в сумрачных тонах
Какой-то человек у вдовы в дверях

- Любимая. Ждала? Сейчас сгорю от страсти
-Любимый . Как дела? В твоей я милый власти
Сегодня целый день не находила места
Хочу скорей родной я стать твоей невестой

Так встретились опять два любящих сердечка
Стонала под луной все видящая свечка
Их ласки и фантазии смутили бы бревно
Светилось светом счастья у женщины лицо

Все представлялось. В розовом свету у молодых
Но только вурдалаком был будущий жених
Пробило тут двенадцать. Прощальные слова
И выпорхнула птичкой у вдовушки душа



Шарок
Вы думаете, Тарийцы были на планете

Тила
Не верите ушам глазам поверьте
Смотрите древняя могила

Гемр
Сказала. Как седьмое измерение открыла
Здесь вся планета кладбище одно

Профессор
А ну- ка, посвети Лиро
Написано что-то на надгробье
О страшной смерти этого бродяги
Понять и разобраться чтобы
Не вышел, из какой он передряги
Понадобиться, наверное, не день

Кактус
Ой. В углу метнулась тень
Еще одна. Вот заурчало в животе
Хотел бы я сейчас на корабле
Всего на свете больше оказаться
И по каюте просто послоняться
Перекусить. Чего-нибудь махнуть
И крепко накрепко уснуть

Тила
Профессор здесь странное посланье
Любому у кого появится желанье
Сию могилу разорить
Залезть, ограбить или вскрыть
Приклеится старинное заклятье

Кактус
Семену можно. Робот не боится
Его болтам и микросхемам
Не опасны никакие предрассудки

Шарок
Сейчас не очень-то уместны шутки


Семен
На этот раз я с кактусом согласен
И план его по-моему прекрасен
Все вы подальше отойдите
Со стороны на это посмотрите
Достану я свои приборы
И сделаю химические пробы


Гемр
Вы слышали Семена. Старается для вас
Ему героем стать представился вдруг шанс
Хотя геройства никакого
Отсутствие детородного прибора
Его неуязвимость подтвердит

Профессор
В таком мероприятии спешить
Не будем. Не торопись Семен
Все за и против взвесим лишь потом
Тогда лишь на корабль отнесем
И все изучим досконально

Кактус
Я только за. Хотя все просто и банально
Могло бы разрешиться сразу
Теперь тащить. Тяжелую заразу

Робот
Какой ты Кактус слабый
И ноешь словно баба

Тила
Прошу Семен без оскорблений
Откуда в роботе мужское самомненье

Кактус
Задай ему по первое число
А лучше рубильник отключи его
Давай же крошка. Я ставлю на тебя

Тила
Семен. Такие оскорбительны слова
Для современных женщин

Робот
Обидеть вас всего хотелось меньше
Прошу прощения у дам
Во всем виновен этот горлопан
Сбивает идеальную программу
Его б на месяц спрятать в яму
Да, на диету посадить


Кактус
Прошу я речи такие запретить
Профессор робот проявляет чувства
Ему бы переналадить буствер (материнское плата)
И перезагрузка ему не помешает


Шарок
По-моему кто-то лишнего болтает

Профессор
Уймитесь, дети.
Вы ж друг без друга мне поверьте
Не протяните и две недели
Берите саркофаг и полетели
В любые времена, всегда, везде
И дружба и любовь в цене
И в цивилизации любой
В товар все превращается порой
Но эти отношения не купишь

Кактус
Профессор ты наверно шутишь
А как же цивилизация Таро
Всегда им было все равно
Они и слов таких не знают
Все продают и покупают
Любой товар, любое чувство
Имеет цену.

Тила
Элементарное кощунство




Автор
Взвалив на плечи саркофаг
Обратно двинулся отряд
Или вперед к открытиям навстречу
В надежде никого не покалечить
Их мысли бренные на время
Мечты и тленные стремленья
Угасли в темноте кромешной
Пропали на планете здешней
Удастся ль им вернуть желанье
О юморе старинное посланье
И снова научить смеяться
И над собою потешаться
 ……………………………………………………………………………………………..               


Рецензии