Не сгорела любовь...

Не сгорела любовь. Не сгорела.
Чует сердце в себе то ядро,
Что нещадно когда-то болело,
Что, казалось, давно померло.

Да, она не горит, как когда-то,
В далекие те времена, но она
Призывает меня, о, отрада,
Согреть душу у сгоревшего сна.

Быть может, любовь не унять;
Колоколом церковным
О себе будет напоминать -
Звоном живым, окрыленным?

Смогу ли сердце я хладное,
Когда одиноко колокол звенит,
Согреть, не посягая на святое,
Угольком, что больше не горит?

Но этот уголек тщедушный,
Незнамо, как еще живой,
Такой горячий и радушный,
Нарушит снова мой покой.

Вскричит без силы, еле слышно,
Напомнит мне вновь о любви,
Как голос тот светло и пышно
В душе стелился и в груди,

Как той улыбкой наслаждался,
Словно солнцем поутру,
В глаза незримо погружался,
Как в пруд в цветущем век саду.

Я понял, что любовь, как мы.
Не зря в народе говорится,
Что Бог влюбленным до зимы
Дарует в лето погрузиться.

Любовь, как мы, внутри растет,
В сердцах горячих и влюбленных.
И этот хрупкий, нежный плод
Врастает в души покоренных.

И как любая жизнь, потом
Будет в мучениях рождаться.
А муки те, как страшный гром,
Начнут меж нами проявляться.

Потом зависит все от нас:
Как мы терпели, как прощали,
Как бурю из обид и фраз
В себе тихонько усмиряли.

В миг рождения душа горит,
Горит в мучениях и боли:
И колокол уж не звенит,
Да и на ранах куча соли...

Неправда все. Любовь грядет.
Она чрез соры и упреки
Покой и радость принесет,
Собой закроет наши склоки.

Любимая, увы, не знаю я -
Родилась ли в груди твоей
Предрассветная заря
Иль сгорела средь людей,

Но знаю точно, что люблю,
Что любовь, эх, не огонь,
А уголек. Уголек в пылу,
Что Бог кладет нам на ладонь.

И этот уголек тщедушный,
Незнамо, как еще живой,
Такой горячий и радушный,
Все нарушает мой покой.

Моя любовь есть вдохновение,
Душевных крыльев мой исток.
Я буду помнить все мгновения,
Что подарил мне уголек.


Рецензии