Вечность

На столе лежала газета, доставленная лакеем сегодня утром. На первой странице - заголовок: "Последний смертный стал бессмертным". Я взял чтиво в руки. Статья заняла всего пару строк, несмотря на такой громкий заголовок. Никто теперь не умрет от старческих недугов, рака, простуды, менингита или иных пустяковых и не очень болезней.

Власть имущие громко праздновали свою победу над смертью. Торжественные демонстрации на Народных площадях, холодно транслируемые в течение всего дня на голокранах: "Мир идеален, человек несгибаем" - кричали великие ораторы и государственные бонзы в мраморных залах. Это стало по-настоящему вечным девизом "новой", как её называли, жизни. Тому смертному бродяге не понять этого.

Я - мультимиллиардер. Моё старение остановилось в районе 17 лет, когда мне вкололи вакцину жизни. Я даже не успел возмужать. Все произошло так быстро… В те времена это стоило поистине целое состояние. Прошло уже около двух столетий. Теперь эта вакцина вседоступна.

Я прожил два века в наблюдении за столь динамично изменяющимся обществом... Нравы лет моей внутренней молодости теперь не стоят ничего. Уважение? Честь? Гордость? Нет: власть и влияние, холод и явное безразличие.
Я не устал жить, нет. Это совсем не проблема. Чем старше человек, тем мудрее он становится. Но... Если несколько сотен лет назад мудрому человеку должно было быть лет так восемьдесят-восемьдесят пять, оставаясь при том в здравом уме и хорошем самочувствии. То ещё через пару тысяч лет мой возраст в двести тридцать два года будет считаться младенческим.

Теперь мы можем быть вместе с любимыми до конца этого бренного мира. Но это не про меня. Однажды я был влюблён, да… Это произошло как раз за пару дней до приобретения моим отцом вакцин. Моя ровесница, она была так прекрасна... Но буквально в тот же день, когда я стал вечен, её сбила машина. Ныне я уже забыл, как она выглядит: альбом из ее фотографий, который я собрал в первые полвека своей «вечной» жизни, теперь просто горсть пыли в ящике рабочего стола. О том, что была любовь, кажется, помню только один я.
Как раз вчера я решил с кем-нибудь познакомиться. Меня пригласили на прием в столичный Народный дворец. Разумеется, я привел себя в порядок, прихорошился, надушился. Спустившись по белоснежной лестнице в мраморный зал, где какой-то замшелый мужчина восторгался силой жизни. Мало кто его слушал: люди пили вино, бросая друг на друга неживые взгляды. Та женщина выделялась среди серой массы ряженых господ: она почти сливалась со стенами настолько белыми, что они казались прозрачными. Тонкая и нежная кожа, аккуратные, костлявые конечности, длинные светлые волосы. Ее нордическая красота привела меня в восторг. Среди всех этих всесильных «буржуа», ее взгляд был самым что ни на есть живым. Ее голубые глаза рыскали по залу, в поисках родной северной души.
В этом мире вечно все, кроме памяти.

Человек - венец творения природы. Человек победил своего создателя. Он преодолел такие страшные препятствия, как смерть, болезни. Исчезла преступность. Люди потеряли желание брать чужое, забирать жизни других, так как понимали, что торопиться некуда. Мир воистину идеален...

Но, в этом идеальном мире без недугов, печальных концов, краж, убийств и войн, есть один большой недостаток. Каждый житель нашей планеты болен.
Мы все больны отныне... Наш диагноз - бессмертие, а самый страшный симптом - беспамятство. В этом наша патология.


Рецензии