Моя большая летняя любовь. Знакомство. 2

                Ее взоры, как синие дверцы,
                В них любовь моя,
                в них и сердце.
                С. А. Есенин.
ЗНАКОМСТВО

     Мне было одиннадцать. Девчонки-одноклассницы уже вовсю гуляли с мальчиками, а я  была маленькой девочкой. В отношениях я ничего не понимала, да и влюблена ни в кого не была, поэтому снова с радостью отправилась к бабушке. В городе меня ничто не держало.
     Судя по предыдущей истории, вы можете подумать, что все лето я проводила одна. Конечно же нет. В Черноречье, вообще-то, было очень много девчонок и ребят, с которыми можно было «задружить», но у меня была своя компания, только, к сожалению, не каждый год. Когда приезжали мои двоюродно-троюродно-четвероюродные братья и сестры, мой разум моментально превращался в разум взрослого человека. Точнее, мне так казалось. Ведь хочется же при старшей сестре выглядеть престижно, а при младшем брате авторитетно!
     Начнем по порядку.
     Надя – моя старшая троюродная сестра, старше она всего на два года. Когда мне было лет шесть, разница была не слишком заметна, но вот через 4 года! Надюша была для меня идеалом, взрослым человеком, ведь она уже умела краситься! И встречалась с мальчиком! Мне казалось, что заслужить ее доверие очень-очень сложно и для этого нужно сильно постараться. И я старалась.
     Рома – троюродный старший брат. Разница в возрасте небольшая, всего год, и она никогда не была заметна. С ним мы всегда были на одной волне и интересы наши совпадали: ползание по деревьям и заборам, футбол, передача музыки по ик-порту и дедушкин синий «велик». Но все-таки он мальчишка, а я девчонка, поэтому в приоритете у Ромки была дружба с местными пацанами.
     Наташа. Внучка бабушкиной двоюродной сестры, кто она мне есть – не знаю, но по традиции она – четвероюродная сестра. Полнейшая ровесница, дни рождения совпадают вплоть до первой половины одинакового месяца, одинакового года. Здесь разговор отдельный! С ней мы с детства и ладили, и не ладили, ссорились и мирились. Если я приходила к ней в гости и там мы ссорились, Тата не находила ничего лучше, чем сказать: «Ты мне больше никто! Уходи из моей квартиры!». А если ругались на моей территории во время игры в моду, в бой вступала я: «Ты мне больше не сестра! Снимай мое платье!». Но чаще всего у нас все было тихо. Именно с Таточкой мы делились секретиками, слушали один плеер на двоих, гуляли по селу, выставляясь перед местными и менялись одеждой, чтобы запутать бабулю – мы были слишком похожи, и, если поменяться платьями, слабовидящий человек вряд ли различит, кто есть кто.
     Мишка – самый маленький из нас. К нему всегда все относились с трепетом, заботой и, иногда, строгостью. Он был немножко капризным ребенком, но это отдельная история…
     В общем, все мы были разными, но в прятках «Московских», «Туки-туки-та» и «Башмаках» равны все! Поэтому о своих званиях и рангах во время игры все моментально забывали.
     Если честно, правила игры в «Московские» я помню совсем размыто… Помню только то, что играли в эту игру очень активно не только мы, но и местные ребята, которые, благодаря Роме, иногда играли вместе с нами. Я так ждала этой атмосферы в конце учебного года и ехала к бабушке в ожидании тех приятных эмоций, которые я получала от общения с родными. Но, приехав в поселок, я узнала, что в этом году никто из большого количества детей нашей семьи не приедет, и мне придется коротать две недели своих каникул в гордом одиночестве. Как обычно я подумала, точнее, подумала за меня моя неусидчивость: «Не оставаться же мне дома».
     Наш поселок не очень большой и не очень маленький, каждое утро встречает своих жителей свежим воздухом, в котором витает запах свежего самогона собственного изготовления, криком петухов, ранними перебранками бабушек-соседок. Одно удовольствие выходить с утра на залитые солнцем чернореченские улицы, ведь даже в это время суток может произойти много интересного – в поселке рано встают. Кто на утреннюю дойку, кто по воду, и не только взрослые – ребята тоже. Молодежи в Черноречье не много, но все же она есть, и с одним из ее представителей я была более или менее, но знакома. Ваня был старше года на три, с ним меня познакомил брат, но близко с ним я никогда не общалась. Парень явно хулиганского типа, но меня это не смущало: я считала его авторитетом! В то утро я встретила именно Ваню. Как ни странно, он меня, малявку, узнал и разговорившись, я рассказала, что на две недели осталась одна, на что получила любезное приглашение погулять вечером в компании поселковых пацанов. Конечно же, я согласилась, ведь выбирать мне было, особо, не из чего.
     Гулять местные компании выходили к вечеру, когда маленькие домики начинали, потихоньку, погружаться в сумерки, а небо окрашивалось в перламутровый, оранжево-красный цвет. Большая часть местных жителей в это время заканчивает хлопотать по хозяйству и торопливо возвращается с огородов домой. Часам к восьми-девяти вечера я, с горем пополам, одевшись «по-городскому», выплыла в зеленый двор. Мальчишки уже были там. Они оживленно болтали о чем-то на железяке-радуге, со стороны которой разносился оживленный, шумный смех, который так не любят домашние пенсионерки. Но их неодобрительные взгляды и возгласы из окошек: «Да что же это такое! Время спать, а они на улицу! Ванька, скажу все матери, будешь знать, отходит она тебя рямнем-то!», - только подзадоривали ребят и хохот становился еще громче.
     Как подойти к парням я не знала, хоть в их компании и была одна девочка, да и та возрастом постарше. А такие, как я знала на тот момент, слишком по-взрослому ведут себя с младшими. Но тут же, неожиданно для меня, пришло спасение: из соседнего подъезда весело выскочила Катька, моя давняя подружка - она тоже приезжала в поселок на лето, к бабушке, из Воронежа. Я несказанно обрадовалась, что теперь не придется связываться с мальчишками, а можно смело пойти в огород, наесться малины, посрывать с деревьев спелой вишни, а там и поболтать о том, о сём. И очень зря надеялась я на такую романтику! Выяснилось, что Катя встречалась с мальчиком из компании. В общем, избежать назначенного на этот вечер «свидания» мне не удалось. Катька потянула меня в самую гущу событий, по пути рассказывая мне о своем Максиме. Однако, оказавшись в толпе, моя подруга растворилась, пропала из виду вместе со своим парнем. Случилось то, что заранее должно было случиться: я не знала, что делать в обществе незнакомых парней. Ваня поздоровался со мной, познакомил с присутствующими, но сам общаться со мной не стал, был слишком занят общением с Лерой, той самой единственной девочкой из их компании, которая была одета в, с ног сшибающее всех окружающих, мини и накрашена голубыми тенями и ярко-розовой, препротивнейшей помадой. Стоя у ржавой покосившейся радуги, я думала о чем-то своем, мне кололо осокой ноги, и было откровенно скучно. Я начала продумывать план побега попроще, чтобы никто даже и не заметил моего отсутствия. Но тут я почувствовала, что меня кто-то обнял за талию! Это был ужас – а вдруг какая-нибудь соседка, старушка-«божий одуванчик» увидит? Такая-то вмиг сдаст меня бабушке! С испуга и еще какого-то непонятного чувства я подумала: «Сейчас я кому-то врежу!». Резко развернувшись, я немного удивилась. Спросите почему? Меня обнимали ноги! Симпатичный, улыбающийся мальчишка висел на перекладине, обхватив меня ногами. Таким я увидела его впервые.

P.S. Все имена и названия придуманы автором, но имеют реальные прототипы.


Рецензии