Вот такие подарки

          - А почему ты никогда не даришь маме подарки на 8 марта? – спросила Света отца.
          Тот, словно не слыша вопрос дочери, продолжал читать газету.
          На следующий день он пришёл домой пьяный, достал из кармана мятую коробку духов и протянул жене:
          - На!
          Та взяла духи и прошла в комнату.
          Света увидела слёзы на её глазах:
          - Мама, ты что?
          - Зачем ты вчера его спросила о подарках? Не нужно было.
          Так Света впервые поняла, что подарок не всегда приносит радость.
                ***
          Серёжка принёс в класс хомячка. В переменку все ребята рассматривали маленького забавного зверька, брали его в руки.
          Прозвенел звонок, и я увидела, как Серёжа начал засовывать хомячка в портфель.
          - Не надо, - запротестовала я.
          - Он ведь мешать будет. Другие учителя не разрешают его на парте держать.
          -  Но у нас же биология, - говорю я. – Пусть сидит у тебя на парте, а не в портфеле.
          - Можно, я его семечками угощу? – спрашивает Миша – сосед Серёжи.
          - Конечно, отличный подарок, - улыбаюсь я.
          Миша кладёт на парту горсть семечек, и вскоре щёчки у хомячка раздуваются до неимоверных размеров. 
          - Какой жадный, - смеются ребята, - ни одной семечки не оставил.
          И тут, словно поняв их слова, хомячок выплёвывает всё на парту.
          - Да не жадный он, - хохочут ребята. -  Угощайся, Мишка.
                ***
          У Нади день рождения. Мы, её подруги, звоним в квартиру. Дверь открывает Саша – брат Нади и, увидев наш подарок, начинает хохотать.
          - Не мы первые, - догадываюсь я.
          - И даже не вторые, - говорит он.
          Оказалось, что набор, состоящий из графина и рюмок, Наде уже подарили утром на работе, позже пришли братья мужа с таким же подарком, а вскоре «нарисовались» и мы…
          Много лет прошло с тех пор, а мы, каждый раз, собираясь вместе, обязательно вспоминаем об этом удивительном совпадении.
                ***
          Однажды в больнице меня навестили пятиклашки. Староста класса протянула коробку конфет и сказала:
          - Это Вам.
          Я открыла её.
          - Угощайтесь!
          Мальчишки мгновенно протянули руки к конфетам, но девчонки их пристыдили:
          - Вы что? Это же подарок!
          - Берите, берите, - сказала я. – Куда мне столько?
          Вскоре коробка опустела, а я радовалась, глядя на довольные лица детей…
                ***
          Вообще-то подарок – это всегда что-то неожиданное: например, как приятно, когда получаешь корзину цветов или именной торт.
          Говорят, что во Франции не принято дарить духи, но ведь если знаешь, какой аромат предпочитает человек, то можно преподнести ему их в подарок.
          Бывает и такое: приходится отказываться от подарков. И тогда человек начинает недоумевать: «Я же хотел сделать Вам приятное». Он обижается так искренне, непосредственно, а порой начинает и негодовать…
          Что ж, подарок подарку рознь. Иногда, знаешь, что взяв подарок, будешь расплачиваться за него по полной…


Рецензии