Посмотри в зеркало - 19

     К радости Семёна, Катя и на этот раз была дома одна. Она проводила гостя в комнату. Его внешний вид сразу вызвал у хозяйки любопытство.
     - Признавайся, кого ограбил?
     - Разве я похож на грабителя? – попытался отшутиться он.
     - На тебе одежда словно с чужого плеча.
     - Так оно и есть. Пришлось занять у друга.
     - А что с твоей произошло? – продолжала допытываться она.
     - Испачкал.
     Катя встревожено взглянула на него.
     - Сёма, что случилось? На тебя опять напали хулиганы?
     - Нет, Катюша, всё в порядке, - успокоил её Семён. – Я сегодня встречался с другом. Мы с ним долго бродили и разговаривали. День был очень тёплый. Немного вспотели. Потом вернулись к нему домой. Я принял душ. Не захотелось на чистое тело надевать несвежую одежду. Вот и всё.
     - Даже куртку?
     - Да… Куртку я немного испачкал. Понимаешь, мы выезжали за город. Гуляли по лесу…
     Его слова вызвали в ней ещё большее беспокойство.
     - Боже мой, Сёма! – воскликнула девушка. – Ты был сегодня в лесу? Это очень опасно!
     Он сделал вид, что понял её слова по-своему.
     - Не волнуйся, мы с Витьком по возвращении внимательно осмотрели друг друга. Клещей не обнаружили.
     - Сёмушка, я не об этом, - взволнованно говорила Катя. – По местному телеканалу сообщили, что сегодня в загородном лесу было совершено зверское убийство. Двое чеченцев отрубили голову преподавателю университета. В земле обнаружили труп семилетней девочки…
     - Успокойся, Катюша, - Семён мягко взял её за плечи. – Вокруг города много лесов и лесочков. Вероятность того, что мы могли оказаться в одном и том же месте, ничтожно мала.
     - Да, конечно, - Катя вопросительно взглянула на него. – Ты пришёл с пакетом. Где он?
     - Оставил у двери.
     - В нём твои вещи?
     - Да.
     - Я их постираю.
     Катя направилась в прихожую. Семён взял её за руку, задержал.
     - Не надо, Катюша. Я сам, у себя в комнате…
     - Ты чего? – удивилась она. – У тебя даже стиральной машины нет.
     Ему не хотелось, очень не хотелось, чтобы его девушка прикасалась к одежде, в которой он сегодня совершил расправу над чудовищем в человеческом облике. Но он не нашёл разумного довода, чтобы удержать её. Катя загрузила содержимое пакета в стиральную машину и запустила стирку. Затем вернулась в гостиную. Присев на диван рядом с гостем, спросила:
     - С тобой всё в порядке? Ты сегодня немного странный.
     - Да, я в порядке, - он натянуто улыбнулся. – Просто у меня не выходит из головы телесюжет о сегодняшнем происшествии. Как считаешь, эти двое… чеченцев… правильно поступили? Ведь они, по сути, казнили маньяка – насильника и убийцу.
     - Я не знаю, Сёма, - взволнованно сказала Катя. – Для того чтобы судить и наказывать, надо иметь веские доказательства вины. Вот так, наспех, не разобравшись толком, отрубить человеку голову – это преступление.
     - А если предположить, что эти доказательства у них были? Тогда как? Правы они или нет?
     - Я не знаю, - неуверенно повторила Катя. – Я могу понять эмоции этих людей. Тем более, если учесть их горячий кавказский темперамент. Но злодеев надо судить, а не учинять над ними самосуд.
     Семён с сомнением покачал головой.
     - Судить, говоришь? Если ты имеешь в виду официальный суд, то чем он справедливее самосуда? Подонок изнасиловал и убил ребёнка. Какое справедливое наказание мог определить ему официальный суд? Пятнадцать лет тюрьмы? Или и того меньше? Да ещё бы досрочно выпустили за хорошее поведение. Да ещё бы оградили его от прочей уголовной братии, чтобы те, не дай Бог, не обидели бедняжку. Разве это – справедливо?
     Он и сам не заметил, как распалился, поддавшись эмоциям. Катя потёрлась головой об его плечо.
     - Сёма, ну чего ты?.. Я ведь не спорю. Наказание за любое преступление должно быть адекватным. И в данном случае преступник, если он на самом деле являлся таковым, заслуживал смертной казни. Но давай поговорим о людях, которые учинили над ним расправу. Вряд ли это происшествие прошло для них бесследно. Какой отпечаток оно оставило в их душах? Что, если им понравилось быть судьями и палачами, и они решили, что судить и наказывать – их призвание? Они очень быстро войдут во вкус и начнут карать направо и налево, уже не слишком утруждая себя попытками разобраться в степени виновности своих жертв. Вот что страшно!
     Семён признался себе, что боялся подобных слов. Они сеяли в его душе сомнения в правильности поступка. И разве не он сам в недавнем разговоре с Виктором обратил внимание на то, что они оба, только что убив человека, чувствуют себя вполне нормально? Да, этот человек был чудовищем и заслуживал смерти. Но дело не в нём. С ним всё понятно. Для него убийства – обычное занятие. Он подсел на них, как на наркотики. Дело в них самих. Семён объяснил своему другу их относительное спокойствие покровительством и поддержкой высшей силы в лице своего нового знакомого. Но так ли это на самом деле? Не было ли это всего лишь элементарным отклонением от нормы? Что произошло с их душами после этих страшных событий?
     - Возможно, ты в чём-то права, - сказал он. – Мне следует хорошо подумать над этим поступком.
     - Тебе? – удивилась Катя. – При чём здесь ты?
     - Я-то, конечно же, не при чём, - спохватился Семён. – Но я хочу определиться со своей нравственной позицией, чтобы в критической ситуации выбрать правильное решение.
     Катя опять ласково прижалась к нему.
     - Ты выберешь правильное решение. Я в этом не сомневаюсь. Ты очень хороший человек, Сёма.
     От неё исходили волны любви и нежности. И от этого Семёну становилось только тяжелей. Он чувствовал себя лжецом, лицемером, фарисеем. Он думал о том, что, приняв ванну и сменив одежду, не избавился от грязи. И теперь этой грязью боялся запачкать чистую, светлую душу любимой девушки.
     Семён поднялся.
     - Пойду я, Катюша. Завтра рабочий день.
     Она удивлённо взглянула на него.
     - Ещё не поздно. Побудь со мной.
     - Не могу. Прости! Что-то я сегодня расклеился. Неважно себя чувствую. Ты не волнуйся, пожалуйста. Я отлежусь у себя в комнате, и всё будет в порядке.
     Катя хотела возразить, но промолчала. Она проводила гостя до двери. Он спешно попрощался и ушёл, оставив в её душе смятение и тревогу.

Продолжение следует


Рецензии