Долгоброд Павел Васильевич

Долгоброд Павел Васильевич
(26.07.1918–21.12. 1987)
 Павел Васильевич родился 26 июля 1918 года. Младший сын в семье Василия Моисеевича и Ирина Павловны. В учётно-послужной карточке указано, что он окончил техникум механизации сельского хозяйства в г. Чкалов в 1939 году. Свою трудовую деятельность Павел начал сразу после окончания техникума в МТС им. 17 Партсъезда Павловского района Чкаловской области в должности механика по комбайнам. В конце сентября 1939 года он был призван на службу в ряды Красной армии (Р.К.К.А.) Вся жизнь и работа его были связаны с автомобилями.
 Павел Васильевич был призван на военную службу в автомобильный батальон. Участник Великой Отечественной войны. В июле 1946 года был уволен в запас. Вернулся с войны домой к родным в г. Красноармейск, где проживали его мать Ирина Павловна и сёстры — Лиза и Евлампия. Здесь же женился.
Его жена Александра Дмитриевна Долгоброд (Радионова) 1918 г. р. В семье родились две дочки — Лариса (1948 г.р.) и Елена (1953 г.р.) Павел Васильевич всегда работал на одном автопредприятии. Шофёр грузовых автомобилей, водитель легкового транспорта, автомеханик, начальник гаража, таксист — с ростом и развитием автомобильного предприятия менялись должности у Павла Васильевича, но место работы оставалось в АТП города Красноармейска Донецкой области.

Лариса Павловна Попова (Долгоброд) - дочь Павла:
«Ранние детские воспоминания у меня связаны с тем, как отец уезжал осваивать целинные земли. Это был 1953—1954 год. Грузовая машина у дома, плачущая мама, я на руках у отца. И долго-долго махали рукой вслед уезжающему автомобилю. Словно провожали на фронт. А он уезжал всего лишь в Казахстан. Вернувшись из командировки, он привёз огромную грамоту на казахском языке и письмо с благодарностью. Позже папа много рассказывал о своей поездке в Казахстан и всегда гордился тем, что ездил поднимать целину в первых рядах добровольцев.
Мне кажется, что после войны он проработал в одном и том же автопарке — только, может быть, в разных его отделениях. Был заведующим гаражом, автомехаником. Водил грузовые машины, автобусы, легковой транспорт. Последние годы работал таксистом, чтобы заработать приличную пенсию.
Отца очень уважали как на работе, так и соседи по улице. Он был одним из активных организаторов многих дел. В частности, при его активном участии на нашу улицу был проведён газ и проложен асфальт. Уже много лет спустя после смерти отца мы встречали молодых таксистов, которые помнили и знали его по работе, либо слышали много хороших отзывов о нём от своих родных, работавших раньше в автопарке.
У папы были «золотые руки». Он построил дом и самостоятельно сделал всё, чтобы в доме были максимальные удобства и уют. Вместе с мамой они управлялись с огромным хозяйством, которое представлял собой наш огород, сад, домашняя птицеферма и поросёнок в хлеву. Даже сейчас многое из того, чем мы пользуемся в быту, сделано руками отца. Сделано добротно, «на века».
Дорожил отец своими отношениями с родными братьями из Оренбурга. Часто он навещал родных и в селе Мужичья Павловка, и в Соль-Илецке, и в Оренбурге. Приезжал с богатыми впечатлениями от поездки и с интересными по содержанию рассказами о встречах. А здесь, в городе, всегда старался помочь сестре Лизе в каких-то домашних мужских работах.
Большой радостью было для него рождение внуков. Сказки, песенки, чтение детских книжек для маленьких внучат – всё это было в радость дедушке. «Дедушка, покатай», - просили они приехавшего на обед отца. И загрузив кабину внуками и их друзьями, отец вёз компанию до угла переулка, откуда они бегом возвращались, довольные и счастливые.
В годы войны отец получил осколочное ранение в голову. И это сказалось на его здоровье. В 1985 года у него случился инсульт. Левая сторона была парализована. После больницы он много тренировался, чтобы как-то двигаться, работать, не быть обузой, во всём управляться самому. Вплоть до того, что учился с моим мужем не только уверенно ходить, но и правильно падать, а потом вставать самому. Упорства ему было не занимать. Он ходил за покупками на рынок, научился одной рукой полоть огород и ещё пытался научиться водить машину. Но всё-таки больше руководил моим мужем при ремонте машины»

 Ольга Попова – внучка Павла Васильевича:

 «Я помню своего дедушку Павлика как очень доброго, терпеливого человека. Я никогда не слышала, чтобы он кричал или повышал голос. Он был большим тружеником. За какое бы дело он не брался, всё делал добросовестно. Когда я была маленькой, часто ночевала у дедушки с бабушкой, мы много времени проводили вместе.
 У дедушки был оранжевого цвета «Москвич». Мне нравилось, когда он брал нас, детей, к себе в машину, и мы куда-нибудь ехали. Я даже на всю жизнь запомнила номер этой машины – 13 – 09 ДЦИ. У дедули был выстроен гараж по всем правилам, с ямой для ремонта. Дедушка разбирался в механике автомобилей и любил всё, что с этим связано.
 Когда-то дедуля был начальником автоколонны. Многие люди в городе знали его и с уважением к нему относились, так как у него было отзывчивое сердце, и он всегда был готов помочь любому, кто к нему обращался.
 Даже после инсульта, когда дедушка передвигался с палочкой, я не видела его угнетённым или в плохом настроении. Я очень любила своего дедушку Павлика».
Павел Васильевич и Александра Дмитриевна воспитали двух дочерей — Ларису и Елену.


Рецензии