Такси

Вот и родной Нью-Йорк после 10-и дневной поездки по городам и весям весьма отдаленным. Нет, им там до нас еще лет 50 бежать, если мы на месте стоять будем. Не тот пока сервис, хотя и стараются. А у нас! – вот когда ценишь с новой свежестью всеми фибрами и подошвами.

Выхожу в зал аэропорта, телефон на нуле, кар сервис уже не вызвать, обреченно иду к стоянке такси. В последний раз я ездил на такси лет... ну лет 10 назад. Больше на своей, на кар сервисе или встречали.
Очередь из 15-и и человек 5-6 персонала вокруг да около. Все в форме и при деле. Все как на подбор из одной футбольной команды, в смысле я не расист, но люблю отражать жизнь, как она есть, там, где она есть.

– Проходите, – встречает первый.
– Прохожу
– Дальше проходите, – руководит другой.
– Дальше прохожу.
– Берите талончик, – командует третий.
– Где, а вот у этого, четвертого? Беру.
– Ваш талон на посадку, вы следующий, за этим парнем, – награждает четвертый.

Машинально тороплюсь за тем парнем налево в конец стоящей линии желтых такси.

– Эй, ты куда пошел. Стой!
– Стою!
– Куда ты попер? Тебе на первую стоянку, там твоя машина, – показывает в правую сторону четвертый.
– На первую? – тут я замечаю разметку вдоль дороги и направляюсь к первой машине, уже стоящей у номера 1 специально для меня. Приветствую водителя и выдвигаю вперед чемодан.
– Я занят, у меня уже есть пассажиры, я жду их, – отвечает китаец, против которых в принципе я ничего не имею.
– Так меня направили сюда.
– Вот и стой, раз направили, а у меня пассажиры.
– Ты куда меня послал, – обращаюсь к четвертому, пока он не ушел на велфер, – он же занят!
– Так, посмотри сюда, – появляется вдруг откуда ни возьмись пятый, – у тебя прямо в талончике написано все: номер стоянки, номер машины, куда ты едешь, если забыл. Чего ты бегаешь туда-сюда с чемоданом? Смотри на номер этой машины, разве он тот же, что в талоне? Нет.
– Да, нет, не тот же, я вообще не в курсе, простите, что нарушил общественный порядок, на такси ездил последний раз...
– Ты что, не местный? Откуда такой прилетел?
– Из Украины, сорри, война, Крым, Путин, джетлаг, больше не буду.
– Вот твоя машина, подъехала.
– О, спасибо, сенк ю вери матч, век не забуду, – действительно, стоит уже другой минивен и я смело направляюсь к нему, улыбаясь водителю из той же команды. Он тоже улыбается, но вяло, а чтобы встать и встретить – это уже к шестому. Показываю ему чемодан, приподняв на уровень его водительского зрения. Он кивает и рукой показывает: давай уже, сука, садись, и на часы свои тыкает, мол время идет. А выйти, а открыть крышку своего гроба на колесах, а самому поднять мой чемодан и даже загрузить его внутрь? Недогадливый попался, но помог тот же пятый, подсказал:
– Он у нас немного ку-ку, не обращай внимание.
– Не понял? Это такой сервис в такси теперь? После конкуренции от карсервиса и убера?
– Я же тебе сказал: больной он, не делай проблемы из ничего, загружайся и едь домой.
– Больной, он больной? – на автомате я загружаю чемодан сам и сажусь в машину позади водителя. Машина трогается с места и больной решает со мной поговорить, нашел врача по дороге.
– Куда тебя?
– На Emmons av
– Это где?
– В Бруклине.
– Так они меня в Бруклин послали? – он напряженно читает свой талончик, копию моего, который отпечатался в его машине одновременно с моим. Прогресс, Америка. А он все читает, пока машина на 60 миль в час ищет выход на трассу. В это время мой взгляд падает на поддон справа от его ног, заполненный круглыми капсулами с таблетками. Штук 15 разных капсул. Часть - уже почти пустые
- Больной, мне же честно сказали, – подумал я, может быть, последний раз в своей жизни.
– Ладно, Бруклин, а эта твоя Эмонс – где она?
– В Бруклине, я покажу, давай пока по трассе, по Белту. Это 9-й выход.
– Какой? Девятый? Я не запомню, скажешь сам, – он открывает одну из капсул и высыпает что-то прямо себе в рот, не закусывая. Он нервно ведет машину по трассе, подъезжая к очередному выходу, переспрашивает: так какой у тебя выход?
– Девятый, девятый! – повторяю я, почему-то вспомнив фильм "Девятая рота". Там, кажется, никто не выжил.
– О, десятый! – оживился больной.
– Нам девятый!
– Я помню, – вдруг вспомнил он и отжевал что-то еще из другой капсулы.
– Вот, здесь, выходи на девятом, потом вдоль кинотеатра, поворот налево, сразу в правую линию и поворот направо на Эмонс.
– Что ты сказал? Не путай меня. Направо или налево?
– Я покажу, я тебе все покажу, только довези.

Довез, остановился у дома и объявил $ 40.50
– У меня чемодан, напомнил я больному.
– Так расплатись и забирай его.
– Я сначала заберу чемодан, я меня все деньги там, полный чемодан.

Выходить он не собирался. Я так полагаю, что его с утра загрузили краном в машину, а вечером выгрузят вместе с выручкой.
Вернувшись к его окошку, я переспросил: сколько-сколько?
– Ну, по счетчику $40.50, с надеждой в голосе, произнес он.
– Вот вам $41 за отличный сервис.
Он вопросительно глянул на меня.
– Ну это с типами, надо давать, сервис все же.

Он уныло посмотрел на деньги, опять что-то проглотил из капсулы и тронул с места.

Провожая его глазами, я подумал:
Нью-Йорк, добро пожаловать домой, американец...


Рецензии