Художник вспоминает Париж. Из Цикла Байки

    Всё реже бываю в гостях у Народного художника России Вениамина Карповича Чебанова. Не хочется мешать ветерану. У него много планов. Хочет успеть. Ему  идёт 93-й год!  Состояние здоровья заставило работать дома.
   В этот раз позвал он меня сам.
   - Приходи, хочу подарить тебе несколько рисунков. На память.
  Вот  я и у Мэтра. Смотрю его новые картины, привычно восхищаюсь масштабностью  и важностью замысла, живописной полнокровностью  исполнения.  Беседуем о том, о сём.
   Заходит разговор о давней триумфальной поездке в Париж  в 1974 году.
  - Увидеть Париж и умереть, так, да, Вениамин Карпович?
  - Зачем умирать? Жить надо, рассказывать всем!- смеётся он.
 В составе представительной делегации советских художников на V11-й Международной выставке во Франции, в г. Амьен, была и группа сибирских графиков. Из Новосибирска приехали такие мастера как Николай Грицюк, Лев Серков, Владимир Колесников.
  Фронтовик Вениамин Чебанов со своими масштабными гравюрами на темы войны и мира оказался  в центре внимания шумной французской публики.
  То были золотые благословенные времена расцвета советско - французской дружбы. Выставку муниципалитет города, где у власти были социалисты, организовал в великолепном огромном средневековом соборе, на трёх этажах.  Вообще экспозиция СССР  была самой представительной. Была она выстроена не слишком оригинально: каждая республика или регион отдельно, под особой вывеской.
   При этом организаторы  явно перестарались  от излишнего усердия. И сибирских художников поместили под общей вывеской «Сибирская советская социалистическая республика Сибирь».
    От Обкома КПСС в нашей делегации был некий высокопоставленный куратор. Так вот, этого особиста-чиновника чуть не хватила кондрашка, когда он увидел эту «Республику Сибирь».
   Стал он протестовать, заявил о провокации. Менять вывеску было поздно: фотографии с открытия разошлись по всей Франции, да и по миру.
   Земляки-художники стали было его утешать и успокаивать:- Что тут такого особенного? Ошиблись гостеприимные хозяева. Ничего страшного.
   Бдительный куратор прочёл им нотацию, что дело идёт о поощрении сибирского сепаратизма, давнего грешка сибиряков.  И ему придётся дома отвечать, что пропустил провокацию капиталистов. Потребовал обкомовец усилить бдительность, не допускать   дальнейших провокаций, ходить по улицам не меньше, чем по трое. А лучше группой.
  - Вот тебе смешно, Евгений, а нам тогда было не до смеха! – сказал, покашливая,  мне Чебанов. – Запугал нас чёртов куратор!
  Хозяева, словно в порядке извинения, очень гостеприимно принимали сибиряков. Встречи, банкеты, поездки,- всё было. Есть что вспомнить!
  А Вениамину Чебанову было предложено провести персональную выставку.
Высокая честь!  Гренобль, Париж, Монте-Карло остались в памяти сибиряка калейдоскопом праздничных воспоминаний.
   Так что и Париж увидел, и  себя показал художник Чебанов.
 


Рецензии
Похоже на небольшой репортаж, а как интересно написано! Ветеран с медалями на фото - ещё тот Орёл! Красавец, с чувством собственного достоинства! Просто влюбилась с первого взгляда.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   09.06.2018 08:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, спасибо за отклик. Во время описанной встречи с Вениамином Карповичем, я исхитрился и сфотографировал ветерана. Он взял с меня слово эту домашнюю фотку никуда не помещать, пока он жив. Пришлось взять фотографию из Инета,"попараднее". Эта фотография, кстати, вполне отражает его нынешний облик.
Желаю Вам всего доброго: счастья, любви и творческих озарений.

Евгений Прокопов   10.06.2018 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.