Когда обрывается жизнь

(Эссе-память)

Когда обрывается жизнь автора сайта,
мы, читатели ушедшего дорогого автора, сиротеем.
Теряем друга, собеседника.

Спасибо К.Симонову за  его слова:

Неправда, друг не умирает,
Лишь рядом быть перестает…

Но все, что между вами было,
Все, что за вами следом шло,
С его останками в могилу
Улечься вместе не смогло…

Открываю странички ушедших друзей и понимаю – ПАМЯТЬ СВЯТА.
Она не снимает чувство утраты, но воскрешает образ незабвенного автора.
Яркость его пера и душевность в общении с коллегами.

И это чувство – рядом, смахивает слезу и даёт ощущение непрерывности общения-обогащения.

Позволила себе пройтись по переписке  АВТОРОВ,  кто ушел, но кого помню, буду помнить, черпать силы и не черстветь…
Почему по переписке?
Именно здесь, штрихами оживает портрет…

Самая свежая утрата – Игорь.
/Наследный Принц/ - http://www.proza.ru/avtor/cosmonaut007

Зайдите, почитайте.
Он многообразен и честен перед читателем.
«Я, как и многие на этом портале, вовсе не писатель. Хотя у меня и есть с десяток публикаций … все они основаны на архивных документах, разысканных за время моих долгих поисков в различных архивах.
Так что "сюжетных" творений здесь не появится. То, что я временами буду выкладывать на ваше обозрение, тоже будет базироваться на действительных фактах и различных случаях, бывших не только в моей жизни, но и в жизни многих моих друзей и близких».

Читаешь его работы и познаёшь жизнь истинного москвича, с его богатыми встречами с известными людьми, с глубоким пониманием истинных ценностей в искусстве и жизни.
Поражает его  эрудиция, чувство юмора,   интеллигентность высшей пробы.
Уникальны и добры его отзывы своим читателям.

Моим откликантам. Его любимое словцо.

… Бравирую (то есть во весь голос кричу "браво")!

… В очередной раз хлопаю в ладоши...

… Ну чего уж Вы так? Ну, назову я их не "фрейлины", а избранницы (даже без ввсяких кавычек). И контачить со мной вовсе не опасно, даже наоборот.

… Ах, как понятны все обозначенные слова, все мысли и чувства! Все мы такое проходили, как ни крути…

… ты прям Виталий Бианки или Илья Эренбург (он, правда, о своих собаках писал)…

… Не знаю, кто такой упомянутый Бизанс, но зато помню песню из спектакля "Голый король":
Рука к руке, судьба к судьбе -
Таков закон любви.
И я всегда-всегда приду к тебе,
Ты только меня позови…

… Вот придумал новый афоризм: Повторенье - враг забвенья. Согласны ли?...

… Константин Ваншенкин вспоминал, как учился сначала в художественном училище. Преподаватель по рисунку, проходя по рядам, любил повторять такую фразу: -"Поталантливей, ребята, поталантливее"…

… И я тоже прошу прощения у Жизни, и у автора отдельно…

… "Мы разными были,
а вот умирали, похоже…"

 Какая точная цитата была найдена Игорем у Р.Р.
Здесь поставлю точку.
Нет, многоточие.
Ещё вернусь, и буду перечитывать то наследие, которое оставил нам  светлый Человек.

-----

Этот автор не ушёл в забвение, хотя прошёл уже ни один год без него.
Игорь Иванов7 -  http://www.proza.ru/avtor/goschaiv

Совсем свежие  строки на его странице:
«Игоря уже нет с нами... Но остались его светлые произведения. Мне так не хватает этого замечательного Человека...».
И мне не хватает.
Мы были реальными друзьями, нам не мешало, что общение виртуальное.
Переписывались, спорили, радовались удачам друг друга.
18 ноября 2012 года вышла его книга «Память зерна горчичного».
Бесценные строки истории мальчика, обожжённого войной.
Это надо читать.

Прав автор строк:
«Светлая память нашему дорогому, остроумному и сердечному другу».
Да, мудрому, остроумному, иногда ироничному с глубоким чувством юмора.

Как здесь не улыбнуться?
Его отклик на поздравление с юбилеем:

«Юбилей, при большом скоплении почетной публики, состоялся в ресторане под символическим названием «СЧАСТЬЕ». Юбиляр, то бишь, я, обратился к почитателям со следующей речью:
Братья и сестры! К Вам обращаюсь я, друзья мои! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за то, что дожили. И еще – у меня есть мечта, ведь человек без мечты, как птица без крыльев. Вот она, моя мечта: «Посмотрите на меня, я прекрасно выгляжу. Так вот, когда я уйду в мир иной, и Вы будете прощаться со мной, говорите друг другу: «Лежит, блин, как живой!».

Он ЖИВ!
В своих произведениях, в наших сердцах.
Совсем недавно один из авторов написал на его странице:

«А я сейчас нашла его ст. рец.
Больше уж так мне никто не напишет...».

Сознавать это горько.
Но его след…  тропа, ведущая к познанию жизни, к сближению людей.
Он любил Россию, проживая в Симферополе.
Это так актуально сегодня.

Спасибо тебе, Игорь.
Спасибо Гражданину и светлому Человеку.
---

Горько, что приходится, как бы  вдогонку, говорить ушедшим те, слова, которые не успели сказать …
---

С этим автором -  Эра Сопина
- http://www.proza.ru/avtor/era10,
меня связывала недолгое, но продуктивное общение.
Мы почти ежедневно переписывались по почте, мне были так важны её советы филолога, её откровения о жизни, о борьбе со страшным недугом.

Я прочитала всё, ею написанное.
У автора было несколько страниц.
Одна из них, указана в ссылке.
«Страница была открыта 05.02.11.
Закрыта автором 21.07.13».
В сентябре 1913 года Кати не стало.

У неё на сайте  было два имени:
Екатерина Мосина;
Эра Сопина.
Нет, это не кокетство, не жажда откликов - это этапы пройденного пути.
Жизнь не баловала Екатерину, сложно складывалась личная жизнь человека прямого, бескомпромиссного.
Но она  познала счастье в браке, признание коллег и товарищей по перу.
Так и записала: - « моя новая эра. Я - Эра Сопина».
Жаль, что счастливых минут Екатерине было отпущено так мало.
Но прожито всё ярко, целеустремлённо.

Её товарищи по университету сказали золотые слова: -«ОНА БЫЛА ЗВЁЗДОЧКОЙ НА НАШЕЙ ПРОЗЕ, УМНИЧКА КАТЯ МОСИНА, ОНА И ОСТАНЕТСЯ В НАШЕЙ ПАМЯТИ СВЕТЛОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТКОЙ, ВЫПУСКНИЦЕЙ ЖУРФАКА МГУ, ТАЛАНТЛИВОЙ И НЕПРЕВЗОЙДЁННОЙ. МЫ ПРОЧИТАЛИ ВСЁ, НАПИСАННОЕ ТОБОЙ, КАТЯ. СВЕТЛАЯ ТЕБЕ ПАМЯТЬ».

Чтобы понять и заинтересоваться автором, достаточно прочесть романом «Печаль Алконоста» и открыть
 Е-Ж-Е-Д-Н-В-Н-И-К.

Многие отмечали:
«…нелегко Вам излагать. Через себя пропускаете, поэтому доверяешь Вам»;
«…молодёжь должна читать Ваши произведения и знать, что каждый человек должен вначале жизненного пути ставить цель и добиваться, чего бы не стоило. Вы тому - настоящий пример стойкости!».

О романе, из отклика читателя:
«Рада за Ваше произведение, оно на высоком уровне и интересно разному читателю. Представляю, насколько дорого Вам это произведение, то есть, сколько жизни и ума, и сердца в него вложено. Роман-предостережение, наполненный воспоминаниями детства и размышлениями о вечном…».

Его надо просто читать.
Вдумчиво, постигая суть.

Не только я, но и многие ценили её советы филолога и неравнодушного человека,
Советы, как сосредоточиться на главном, и отделить плевы от зёрен.

«Надо писать, не смотреть на рейтинги, количество читателей... Это всё отвлекает. Решите для себя, что "Проза.ру" - прекрасное хранилище наших работ. Это вам ни где-либо в столе, где никому не доступно. Это - и в столе, и в то же время на виду. Для себя здесь мы все находим то, что ищем».

«..я - автор, который умеет оценить каждое замечание. Всегда благодарна читателю в первую очередь критикам - моё особое расположение. Даже если это острые и отрицательные замечания - что ценнее. Слащавость, принятая на "прозе.ру", не трогает никак…».

Читаю сейчас её работы и понимаю, как часто мы утопаем в суете.
И в большом, и в малом…

Спасибо, Эра, что ты встретилась на моём жизненном пути.
Сегодня с твоей странички уношу:
«Моё жизненное правило – во всём разобраться самой. Стараюсь выискивать положительные моменты текущего дня, правда, иногда приходится заставлять себя находить позитив в действительности».
---
Спасибо вам, незабываемые АВТОРЫ, что вы помогаете в этом….


Рецензии
Увы, с каждым годом всё больше имён в этом скорбном списке ушедших.

Стирается грань между виртуалом и реальностью, и не назвать виртуальными друзьями многих, ставших самыми что ни на есть реальными.

Пока помним - они с нами.

Спасибо, Дина.

Евгения Серенко   10.06.2018 13:54     Заявить о нарушении
Да, Евгения, стирается грань..
И радость за друзей,
и их уход..реально ощущаешь.
Спасибо!

Дина Иванова 2   11.06.2018 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.