Путь из себя. Повесть

https://vk.com/ivanov1963

ЭПИГРАФ

"... Шанс даётся не один раз... Ты спишь и видишь сон... В твоих снах и отгадки и новые шансы... Но тебе нравится только сам сон... Проснись и сделай это... Тогда исполнится то, о чём ты так мечтаешь... Правда тебе это будет уже не нужно, но хотя бы тогда ты будешь знать это..."
АВИ

...Проводник держал Странника за руку. Вдруг он поднял взгляд с тела и с чётко выраженной тревогой глянул в глаза Видящему. Что-то пошло не так...
- Он уходит. - Коротко отрезал Проводник. - Мне туда нельзя. Что делать?!
Видящий приложил ладонь к шее Странника. Пульса практически нет.
- Варианта два. - Ответил он. - Первый. Можем вернуть. Но тогда он останется на всю жизнь сумасшедшим уродом, инвалидом. Вряд ли Странник этого достоин. Это во-первых. А во-вторых, он нам этого никогда не простит. Вариант два. Можем рискнуть и отпустить его в бездну. Но риск слишком велик, что он там и сгинет. У нас всего минуты три на выбор.

- Нет! - Задумчиво проговорил Проводник. - Есть ещё третий выход. И даже четвёртый.
- Говори!
- Переселить его и оставить в бездне. Тогда мы узнаем о ней больше.
- Хорошо, допустим. А четвёртый?
- Ликвидировать его тело и просто переселить. Но тогда он ничего не будет помнить. И не узнает не только нас, но даже и самого себя. Никогда.

Минуту оба молчали. Лицо Странника начинало заметно сереть, а конвульсии конечностей усилились... Осталось не более шестидесяти секунд угасающей жизнедеятельности...
- Ты уверен, что он сможет вернуться? - Видящий пытался пронзить Проводника штыком своего взгляда.
- Нет. Не уверен. Но ставки высоки. Предлагаю рискнуть. - Проводник наблюдал агонию слабеющего тела и словно окаменел в своей задумчивости.
- Ты представляешь себе последствия, если он не вернётся и достанется бездне? - Было заметно, что нервное напряжение момента достигло пика.
- Предлагаю рискнуть, Видящий! - Тихо, но настойчиво повторил Проводник.

Тело Странника уже обмякло, судороги прекратились вместе с пульсом и дыханием. Влажный от пота, голый труп Странника на алюминиевом столе. Практически это был полный крах эксперимента по Внедрению.
- Делай! - Дико рявкнул Видящий. - Вместе с тобой подыхать будем, умник. Или выигрывать. В конце концов ответственность на нас обоих. Странник был и твоим и моим другом.
- Почему был? Он уже там. - Расслабленно осклабился Проводник. - Вызывай труповоза. Кстати, здесь отвратительно воняет твоим перегаром. Что за пойло ты вливаешь в себя? Даже Странник побрезговал бы пить такое. Пойдём, я угощу тебя чем-нибудь подороже.

Смеяться сил не было. Но оба улыбнулись по-дружески. Сразу полегчало. Назад дороги нет. Решение принято. Теперь только следить и ждать.
В это мгновение Странник ожил и раскалённым жалом нового тела прожигал себе парсек за парсеком в мутной пустоте враждебной бездны.

Расположились уютненько. Мощная вентиляция. Свежие тела. Хорошее освещение и никакой трупной вони. Проводник левой рукой придерживал запястье Странника, правой разливал коньяк. На алюминиевом столе порезанный лимончик. Рюмки. Красота. Почти, как в ресторане. Даже не скажешь, что морг.

Видящий тоже заметно расслабился и повеселел. После третьей ему захотелось поразглагольствовать...
... - Возможности этих существ ограничены лишь их собственными представлениями об этих границах. А более ничем. - Проговорил Видящий. - Но, чем менее они об этом знают, тем они счастливее.
- Ты пьян и ошибаешься, они мечтают о расширении этих границ. - Не согласился Проводник.
- Они мечтают лишь о власти и похоти, это дают деньги. Дай им денег, и посмотрим, кто из нас прав.
- Они слабы. Может дать им не деньги, а Силу?
- Силу они снова обратят во Власть, их удел быстрое угасание, зачем этому мешать? Они обречены, ни одного верного, все продались. Они сами выбрали смерть.
- Ты прав. Давай ускорим их счастливый конец. - Усмехнулся Проводник и налил по пятой...

***

...Можешь менять свои убеждения, одежды, места, занятия, вещи, людей - от этого жизнь другой не станет. - Ответил Странник с доброй усмешкой.
- Можешь слушать десятки мудрых учителей и разных мастеров, которые в действительности сами ещё только вылупляются из ума и ни в чём глубоко не разобрались. Можешь ходить на собрания странных людей или искать истину в церквях...
Как ты живешь сейчас, таким будешь и завтра. Чтобы это понять, бесполезно слушать кого-либо, кроме самого себя. Вся наша жизнь, с момента рождения до смерти - это увлекательное бегство от самого себя, от своей скуки, бесполезности и от своих страхов.
Все твои планы, вещи, забавы, праздники, труды и развлечения, деньги, дети, мечты, надежды, память, игры в любовь - лишь сон твоего ума. Ты обречён.
Если ты сделаешь монтаж, как в кино, и вырежешь всю эту каждодневную суету и привычную рутину, которой так по-детски увлечён сейчас, то останется только чистая смерть, о которой ты стремишься забыть и пытаешься убежать. Прими эту абсолютную правду. Другой просто нет... Возможно тогда, ты сможешь проснуться, Индеец...
Вот ты только представь. Всю жизнь ты бежал от смерти. Устал бегать. Присел отдохнуть и отдышаться. Открыл глаза. И ждёшь встречи с ней. А смерть вдруг не явилась.
Вместо этого Новая Жизнь с открытыми глазами. Без беготни, суеты и иллюзий. Жизнь в реальной Красоте и без страха.
Как думаешь, Вождь? Ради этого стоит проснуться?... - Глаза Странника теперь осветились каким-то нечеловеческим блеском.
- Странник, ты понял это, когда был в Бездне?...

***

... - Да нет. Говорю же тебе, сначала не было там никакого света. Абсолютно никакого. Полный мрак. И тишина.
- Как же ты понял куда идти?
- Ничего я не понял. Самое странное, что не было ни страха, ни даже тревоги. Единственно, что оставалось - так это ясное понимание, что лучше двигаться, чем стоять.
- Как же двигаться, куда?
- Я не знал. Пошёл на ощупь. Вытянув руки вперёд. Да я и рук то не видел. На всякий случай вытянул перед собой, чтобы не наткнуться на стену или на какое-нибудь препятствие. Хотя я сначала даже не знал, есть ли там стены. Так вот и шёл медленно, не натыкаясь ни на что. Будто в полной пустоте.
- Ну как же в пустоте? Ведь ты шёл по какой то поверхности.
- Знаешь, желания наклониться и ощупать то, что подо мной я не испытывал. Не было вообще никаких желаний. Я просто шёл и шёл.

- Долго шёл?
- Откуда я мог знать долго ли? Времени я не ощущал. Только поверхность ногами.
- А светлячки? Ты же говорил, что там были какие-то светлячки...
- Нет, Видящий. Светлячки появились гораздо позже. Уже после того, как я смог разглядеть очертания коридора.
- А музыка и звуки когда появились, до коридора или после?
- Сейчас не вспомню.
- А как ты себя чувствовал там? Хотелось пить или есть? Хоть что-то тебе хотелось?
- Повторяю. Никаких желаний. Никаких чувств, кроме лёгкого интереса и полного спокойствия. Я бы, наверное, мог идти так бесконечно. Без цели, надежд и стремлений. Вспоминаю, мне было тогда очень-очень спокойно. И больше ничего.
- Расскажи про коридор. Как и когда он появился?
- Он появился как то сразу. Вот, представь себе, ты постоянно моргаешь. И сам никогда даже не замечаешь этого. Так вот. Перед тем, как моргнуть, коридора не было. Потом я моргнул. И после этого увидел коридор.
- Возможно, это было похоже на сон или какое то тихое помешательство?
- Я бы так не сказал. Ощущение, будто всё это когда то со мной уже было. Де жа вю... Будто знакомое всё это. И место, и безмолвие, и моё полное спокойствие.

- Рассказывай дальше. Что было потом?
- После полного мрака вдруг первая вспышка. Совсем короткая. Мгновенная. Но я всё же успел заметить, что она серая. Да! Именно серая. Не белая, не яркая, иначе бы я зажмурился или даже ослеп на миг. А такая плавная, мягкая, как будто приглушённая. Эта серая тень меня сначала слегка удивила. И потом я сразу понял, что иду в правильном направлении.
- А что ты разглядел при этой вспышке? Увидел что-нибудь вокруг?
- Да говорю же тебе. Она была мгновенная. Потом повторилась. Затм снова. И удлинилась по времени. Но её цвет оставался серым. И вот тут я увидел коридор. Такой же весь серый.
- А что было позади тебя?
- Я не оборачивался. Наверное так и пошёл вперёд. Желания оглядываться назад не было. И ещё. Знаешь, Видящий, я тебе немного приврал. Полного безмолвия там не было. С самого начала я слышал своё дыхание и звук моих шагов. И больше ничего. Музыка появилась позже.
- Какая музыка? Откуда? В коридоре?
- Да. Она негромко лилась отовсюду. Со всех сторон. Тоже такая же спокойная, как и всё там. Я шёл уже слушая эту музыку. Идти стало легче даже при тусклом свете. Вспышки постепенно превратились в ровный серый свет. Как в чёрно-белом фильме. А уж потом музыка раскрасила этот коридор в цветные краски. И появились светлячки, будто танцующие под эту мелодию. Они явно были живые. И я понял, что теперь не одинок.
- А что было впереди? Что ты видел в дальней стороне коридора?
- Это трудно передать словами. Впереди я увидел начало жизни.
- Как это начало?
- Ну, будто где-то впереди, не знаю, скоро ли... Но когда то обязательно будет дверь. Совершенно открытая дверь. Такое странное ощущение. Я всё время шёл к ней. С самого начала Пути. Из мрака и пустоты, из безмолвия в музыку. Я плохо передаю тебе это ощущение словами. Не совсем верно, как то коряво. Но, прости, иначе не получается.

- Послушай, Странник, прости, что я спрашиваю. Но ты абсолютно уверен, что это всё-таки был не сон? Настолько всё это необъяснимо и загадочно, что больше всего похоже на фантазию или на бред...
- Да не извиняйся. Я и сам часто сомневаюсь во всём , что происходит вокруг. И в себе, и вообще в мире. Но это не тот случай. То, что это видели мои глаза, слышали мои уши, я готов поклясться на чём угодно.
- Верю тебе, Странник. Теперь верю, как себе. Завтра, как отдохнёшь, сядь и подробно всё запиши на видеодиктофон. Вспомни даже самые мельчайшие подробности перехода. Мелочей в нашем деле не бывает.
- Я знаю. Обязательно так и сделаю.
- Напоследок, перед своим уходом, скажу тебе. Скоро ты должен будешь снова повторить этот переход. Только теперь в обратную сторону Бездны. Когда точно мне неизвестно. Это будет решение Совета. Если тебе повезёт и ты снова сможешь остаться жив, напишешь полный отчёт. А теперь постарайся отключить все воспоминания, а ещё лучше весь свой ум и хорошенько отдохнуть. Ты проделал великую работу...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

АВИ 2018  https://vk.com/ivanov1963


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.