Секрет

 Идем из садика. Расспрашиваю дочку (4 года), как и что.
 – Мне сегодня воспитательница сделала замечание.
 – За что? Ты плохо себя вела?
 – Нет, хорошо. Когда все рисовали, я тихонько на столе танцевала.

Стоял знойный июньский день. Солнышко так жарко грело своими лучиками, что долго находиться на детской площадке без панамки стало невозможно. Знакомый серо-полосатый котик Васька, развалившись в траве рядом с раскидистым деревом, безмятежно спал, положив мохнатую лапку на мордочку. Наверное, ему приснилась родная деревушка, где он рос маленьким котёнком вместе со своим братом Мурзиком.

 Они часто играли на лугу возле одиноко стоящей берёзки и белоснежной церквушки, что расположилась через речку неподалёку. Особенно им нравилось смотреть, как в полдень блестят маковки золотистых куполов. Сейчас кончик его хвоста изредка то приподнимался, то опускался, пугая бабочку-капустницу, порхавшую с цветка на цветок. Невдалеке стояла деревянная беседка, выкрашенная в жёлто-красный цвет. В ней сидели ребята, заворожённо слушая сказку про волшебника Изумрудного города:

– По бокам улиц возвышались великолепные дома из зелёного мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зелёных мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумруды, – читала Нина Васильевна.
– Вот это да! – шёпотом произнёс Генка, держа во рту леденец, – наверное, там очень красиво!
– Страж ворот провёл путников зелёными улицами, и они очутились перед большим красивым зданием, расположенным в центре города. Это и был дворец великого мудреца и волшебника Гудвина, – продолжила воспитательница.

 Детвора, затаив дыхание, увлечённо слушала. Генка даже широко раскрыл глаза. Наверное, он представил себя великим волшебником в расшитом золотом халате с чалмой на голове. Как Хоттабыч. Это такой волшебный старичок, который выдёргивал волосы из своей бороды и произносил заклинание: «Трах-тибидох». Раньше он жил на дне моря в глиняном сосуде, пока его случайно не нашёл мальчик Волька. Какие тут приключения начались! Полёты на ковре-самолёте, прыгающие футбольные ворота, гавкающий (когда говорил неправду) мальчик, летающие цирковые слоны…

Женька показал несостоявшемуся джину Генке язык, но тот даже не отреагировал. Тогда он дёрнул своего соседа за кончик уха. Леденец выпал изо рта прямо на шорты. Нина Васильевна строго посмотрела на малышей сквозь свои очки и укоризненно покачала головой.
 – На сегодня хватит, – через пару минут произнесла она, закрыв книгу, – полчаса поиграйте и на обед.
 Ребята, надев панамки, быстро выбежали из беседки. Мальчишки начали играть в догоняшки, девочки прыгать через скакалку, приговаривая:

 Родились у нас котята…
 Раз-два-три-четыре-пять.
 Приходите к нам, ребята,
 Посмотреть и посчитать.

Кот Васька недоумённо поднял свою мордочку, но поняв, что стишок не про него (он считал себя взрослым, в меру упитанным), мурлыкая, перевернулся на другой бок. Рассказывают, что его прапрапра… и ещё сто раз прадедушка был тот самый кот в сапогах, который проглотил людоеда. Помните, как в сказке Шарля Перро?

 «И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении. Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения. Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.

 – Меня уверяли, – сказал кот, – что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона...
– Могу! – рявкнул великан. – И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.
Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.
 – А ещё меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.
 – Ах, вот как! Невозможным? – переспросил великан. – А ну-ка, погляди!
 
И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил...». Вот такая история. Прочитайте обязательно.
Женька, убегая от Валерки, случайно оказался в зарослях акации и затаился. Друг пронёсся мимо, не замечая его. «Ага, – с удовлетворением заметил про себя Женька, прихлопнув на лбу комара, – посижу здесь, пусть побегает».

Он опустился на корточки, оглянувшись по сторонам. Его окружали зелёные веточки душистой акации, на которых красовались белые цветочки. Рядом жужжал большущий шмель, собирая сладкий нектар. «Какой мохнатый», – подумал Женя, опустив глаза вниз.

 – Вот это да! – воскликнул он.
И, не удержавшись, закричал:
– Валерка! Генка! Скорее сюда, я клад из Изумрудного города нашёл! – но осёкся, – ой, меня же теперь найдут. Ничего не поделаешь. Валеркина голова моментально протиснулась сквозь кусты и радостно закричала:
– Раз, два, три, четыре, пять.
 Выходи голить опять!

– Смотри, – перебил друга Женька, – сокровища волшебника Гудвина, – ткнув пальцем вниз. – Пока мы слушали сказку, он изумруды здесь припрятал.
Перед глазами товарищей мерцали таинственные жёлтые, зелёные, красные осколки, вдавленные в землю. Все вместе они составляли огромную мозаику с большими лепестками.

 – А может, это загадочный каменный цветок? Данила-мастер спрятал его от хозяйки Медной горы, – предположил Валерка. – Нет, сокровища Кощея Бессмертного. Он сделал отметину, где зарыл свои сундуки с золотом.
– Или проделки злой Бастинды? – предположил подбежавший Генка с новым леденцом во рту, – сейчас прилетит и всех заколдует.
 – Даже слопает, не подавится – добавил с готовностью Валерка, – слушайте:

– В черном-чёрном городе
 Была черная-чёрная улица.
 На черной-чёрной улице
 Стоял черный-чёрный дом.
 В черном-чёрном доме
 Была черная-чёрная квартира.
 А в черной-чёрной квартире
 Находилась чёрная-чёрная комната.
 В чёрной-чёрной комнате
 Стоял чёрный-чёрный гроб.
 И вдруг оттуда высовывается
 Чёрная-пречёрная рука и говорит:
 «Это я, Бастинда. Отдай мне своё сердце!»

– Что вы выдумываете, – неожиданно раздался голос Галочки, – никакая это не злая колдунья. Я сама сделала волшебный «секретик» из разноцветных осколочков стекла.
 – Ты? – удивлённо спросили ребята.
– Да. А найти его должен обязательно звёздный принц, но вы на него не похожи. Не выросли. Особенно Генка с грязными руками.
 – Это от леденца. Я перед обедом вымою.
– Тогда и посмотрим, – засмеялась Галочка, – вечно грязным ходишь. Вчера даже ржавый был.
 – Просто мы с ребятами внутри трубы ползали наперегонки. Кто быстрее.
 – Это как? – поинтересовался Валерка.
– Очень просто, – пояснил Генка. – В один конец влезаешь, а в другой вылезаешь. Сначала тот, кто снаружи, вслух считает, потом другой. Я за пятнадцать раз пролез, а мой брат за шестнадцать, Лёшка с соседнего дома за тринадцать. Он ещё умудрился там перевернуться и вылезти задом наперёд. Правда, после этого мы все ржавые стали.

 – Мяу, – раздалось неподалёку.
 Кот Васька подошёл к детворе, с удовольствием потёрся об их ноги и, мурлыча, растянулся прямо на «секрете». Всем показалось, что на его голове блеснула корона.
 – Вот он, принц, – прошептал Женька, протирая глаза.
 – Обыкновенный полосатый кот, – пожал плечами Генка, – даже не в сапогах.
– Сам ты обыкновенный сладкоежка, здесь без колдовства не обошлось. Видишь, как он по-царски развалился. Смотри, у него на шее браслетик.
 – Это я его из фантиков смастерила, – сказала Галочка.

 Женька нагнулся к Ваське и погладил его. Тот от удовольствия сразу же замурлыкал.
– Надо котиному величеству котлету принести, – предложил Валерка. – И шоколадных конфет. Как-никак королевская особа, – добавила Галочка.
 – Чур, никому не говорить.
 Все закачали головами в знак согласия, прижав указательный палец к губам. Даже после обеда ребята сохраняли невозмутимое спокойствие, пряча в карманах угощение для серо-полосатого. Правда, Генка попытался было пошептаться со Светланкой, но Валерка погрозил болтуну кулаком.
 – Только попробуй выдать секрет.
 – Я просто спрашивал, не осталась ли у неё утренняя шоколадка. Для кошачьего принца, – пролепетал в оправдание Генка.

Ночью Галочке приснился сон, как она скачет верхом на серебристом коне по звёздному небу, крепко обхватив сказочного принца. Луна ярко освещает небесную извилистую дорожку. Неожиданно на повороте их обогнал Генка, сидящий задом наперёд на коте Ваське. Он, посасывая леденец, правой рукой крепко вцепился в пушистый хвост, а левой разбрасывал сахарную пудру. Его щёки, нос, лоб, волосы полностью запорошило сладкой пылью. Позади них бежал огромный динозавр (я вам ещё про него расскажу).

 Он скалил зубы, стараясь цапнуть за пушистый хвост кота Ваську, но постоянно промахивался. От отчаяния чудище так громко зарычало, что многие звёздочки задрожали, а из созвездия Большой Медведицы пошёл настоящий звёздный дождь. Вокруг стало так красиво! От удивления Галочка ойкнула, затарабанив ладошками по спине принца. Тот обернулся, её взору предстало знакомое Женькино лицо. Не успела она произнести и слово, как он вместе с небесными птицами умчался навстречу новым приключениям. От изумления она широко распахнула глаза и проснулась… А теперь загадка:

 Освещает всё вокруг,
 Звездам не дает заснуть.
 Дети спят, ей не до сна,
 В небе светит нам…
 (Луна)


Рецензии