Двойники

          
Так получилось, что в жизни меня иногда принимали за другого, или считали очень похожим на кого-то. Особенно в молодые годы. Начитан я был с детства, поэтому о явлении двойников представление имел. А в последние десятилетия из этого постоянно делают шоу, шоу с копиями известных и значимых людей, особенно Ленина, Сталина, Ельцина. Возможно, это дело стало доходным, или зуд творчества подталкивает, но расхаживают они кое-где. Естественно, используя все способы гримировки. Дело не новое. Ещё до революции в столице пытались таким образом  опорочить Григория Распутина, человека православного, верующего, что признавалось столичными иерархами церкви. Однако, компроментирующая его слава до сих пор жива в народе. Сам я с двойниками встречался дважды.
В первый раз это произошло на дискотеке, в Новосибирском Академгородке. Переодетый в гражданку по случаю увольнительной, довольный жизнью и собой, предаваясь удовольствиям танцевальной тусовки, вдруг и совершенно неожиданно для себя увидел Зойку Чепурняк, которую знал по Салехарду. Мы вместе учились в училище. Правда, она училась на другом отделении, но мы встречались, общались и я хорошо знал её. Вела себя она там довольно сдержанно, значительно и Зойкой мы называли её только за глаза, в общежитии. Немного опешивший от такой встречи вначале, я попытался обратить на себя внимание Зои, прохаживался вблизи, но реакции на меня не было никакой. Тогда я пригласил её танцевать на медленный танец.
- Зоя, привет. Ты что, не узнаёшь меня?, - спросил я, несколько уязвлённый невниманием. Но девушка, взглянув непонимающе, ответила, что её зовут Ниной.
- Разыгрываешь, - неуверенно протянул я. Похожа она была на Зойку как две капли воды: черты лица, каштановые пышные волосы, чуть полноватая фигура. И вела себя до этого так похоже, что у меня и сомнений не возникло. В училище мы, можно сказать, были друзьями, не мог же я ошибаться. Но девушка твёрдо стояла на своём. Тем и запомнилась эта встреча. В Салехарде я больше не бывал.

Второй такой случай произошёл в Краснодаре. Прошло несколько лет после Новосибирска. Я уже отслужил в Германии и перевёлся в оркестр Краснодарского ракетного училища. Иногда, после работы, небольшой группой мы отправлялись в близлежащую пивную, охладиться в жаркий день пивком и поесть варёных раков. Их, свеженьких, тёпленьких ещё после варки, приносили туда частники. Пивные были небольшими со стоячими местами, поэтому Борю Слуцкого из Бердска я увидел сразу. Бердск – небольшой город рядом с Академгородком Новосибирска. Там я вечерами подрабатывал в ресторане. Боря был невысокого роста, полным, с румяным круглым лицом, с пухлыми губами и серыми навыкате глазами. Имел прозвище Купчик, которое ему очень нравилось. Бас-гитарист в группе, он всегда играл вальяжно сидя на стуле. Соответственно и характер у него был вполне добродушным. Его особенностью являлось то, что он, выпивая после работы свою дозу спиртного, менял его каждую неделю – водка, вино, коньяк, пиво. И так – по кругу.
- Не забирает меня больше водка, чуваки, - говорил к примеру и заказывал коньяк. Друзья посмеивались, но относились снисходительно к этому – дело хозяйское.
- О, Боря. Какими судьбами? Отдохнуть приехал? – сразу с вопросами подступил я к нему.
- Вы меня спрашиваете? – отозвался тот, кого я принял за Борю.
- Боря, ты что? Это же я, Серёга, в кабаке с вами на саксе играл в Бердске.
- Я вообще-то здесь живу, не знаю про Бердск ничего, кроме бритвы.
Ребята наши уже взяли по кружке пива, не забыв про меня, купили раков, я продолжал беседовать. Что удивительно, кроме внешности и ухваток, и тембр голоса, и манера разговора – всё было очень похожим. Будучи музыкантом, слух у меня довольно острый, уж это я мог отличить. Но поскольку он не признавал себя за Борю, я отошёл к своим ребятам. Закончив с пивом и раками, мы разошлись по домам. Я шёл совершенно уверенный, что это был всё-таки Боря Слуцкий.
08.06.2018


Рецензии