Помогай!

Деревянный дом не может стоять без жизни в нем: стоит людям уехать и оставить дом пустым, как  он начинает разрушаться. Хороший хозяин поэтому не бросит дом, а если есть нужда уехать попросит кого пожить в доме.
Так я и поселился в деревне - меня попросили приглядывать за домом, да кошку хозяйскую кормить. Забот в доме зимой и в начале весны (пока снег не сойдет, да земля пока не оттает) особо и нет: знай печь протопи, дабы не замерзнуть, да еды приготовить.
Все свободное время я читал книги и учился резать по дереву, пару раз в недельку к кому в гости из соседей схожу или в церковь, а их в нашей деревне много.
Через пару недель запасы продуктов стали подходить к концу, до голода конечно еще далеко - мука и крупы были,  а на лепешках да кашах можно жить, но хотелось разнообразия. А разнообразие всегда требует трат денежные самые простые, как мне тогда казалось. Только в деревне денег мало и оттого поиск работы дело сложное. Об этом я поведал одному знакомцу, что  жил за деревней на укромной полянке. Он сначала засмеялся и вызвал мое непонимание: мне моя ситуация не казалась смешной. Тогда он сказал:
-"Работяга, бляха-муха! Вот оно  надо тебе? Рабом работы быть?  Ты добро людям лучше сделай, помоги чем можешь, а тебя отблагодарят, и сыт будешь и одет."
Утром следующего дня после  завтра я просто помог соседям: поправил забор одним, принес валежник другим; днем был накормлен борщом и пирогом, а на ужин принес домой кусок сала и молока.
Дальше я так и живу помогая людям, а не в поиске работы. И дело тут не  в словах, но в подходе.


Рецензии