Один священник по ту сторону лужи

Вылезая из такси, он плюхнулся в лужу. Таксист усмехнулся и уехал. А он чуть не выругался нецензурно, но вовремя подумал: «Я же священник…».
 - Ох уж мне этот отец Николай! Подвела я сынишку к нему – на Причастие благословение взять, а он говорит ему:
 - Что ты вчера кушал?
 - Ватрушку, - ответил сын.
Я говорю:
 - Не постится он, пять лет ему.
А батюшка грубо:
 - Не допущу!
        Отец Николай попытался отряхнуться, но подрясник весь был в грязной жижи. Священник досадовал. В неприятном настроении он пошёл к храму. «Завтра, перед Великим постом, все будут просить благословения есть скоромное. Никакой аскезы. Никого не благословлю!», - думал он.
 - А когда Женя принесла на Причастие младенца, представляешь, отец Николай спросил, читала ли она грудному младенцу последование. Так и не допустил, сказал, чтобы в следующий раз прочитала, и три канона тоже.
 - А что, люди к нему идут?
 - Куда деться, идут, другой храм ведь за Волгой. Да больше уходят, чем приходят.
 - Как может больше уходить, чем приходить? Оттуда, что, Ангелы уходят после людей?
 - Да Ангелы, наверно, все уж ушли. Но что мы осуждаем? Лучше помолимся за него.
 - А что, давай помолимся.
 - Упокой…
 - Стоп!
 - Прости. Спаси Господи, и помилуй Иерея Николая…
        Испачканный подрясник неприятно лип к ногам. Батюшка осмотрел рукав. Да, так упасть надо было ещё постараться. Отец Николай упёрся взглядом в землю и прибавил шаг. Вдруг он услышал:
 - Мама, смотри, какой священник грязный!
Батюшка гневно посмотрел на ребёнка и его мать. «Это я-то грязный?! Да, я. Что?! Я – грязный?»
        Пришёл в храм, переоделся, и начал службу. Руки его дрожали. Ему казалось, что рядом с ним Бог.
        Ночью батюшка не спал. Это была ночь на Прощёное Воскресение…
                19.02.18


Рецензии