Почти Венера

    Была в моей жизни встреча и общение, даже почти дружба, с одной молодой особой, (слово такое... "особь" - "особа", не очень приятное...) Но оно здесь весьма уместно. Теперь, с возрастом и по прошествии более половины жизненного пути, эти отношения выглядят как игра в одни ворота. Тогда, по моей доброте душевной и открытости, я не видела истинной сути нашей, так называемой, тесной "дружбы". Я, как и многие из нашего советского поколения, была воспитана на добрых и честных отношениях, без злого умысла и "камня за пазухой", не искала двойной подоплёки в поступках и словах, а уж тем более, не имела греха заранее относиться к людям и недоверием и подозрением, навешивать загодя ярлыки...

    Теперь вот даже и не припомню точно момента нашего знакомства. Назовём её Мариной.
    Происхождение имени Марина корнями уходит в глубокую древность, когда римляне поклонялись греческим богам. Одна из наиболее почитаемых богинь того времени — Венера, что в переводе означает «морская». Марина — одна из интерпретаций имени Венера (Venus Marina). Далее я объясню, почему я выбрала это имя для нашей героини.
     Итак, Марина появилась не сама по себе, а с подачи моей близкой подруги, они были коллегами по работе. Подруга Светлана пришла как-то с ней ко мне в гости, причём, как выяснилось позже, Марина просто насильно увязалась за ней. И из этого обычного кофепития вытекло наше  дальнейшее "приятельствование".

    Она была, как говорится, из "нашего круга", женой военнослужащего нашего полка. Со Светланой они были примерно одного возраста, но меня младше лет на десять. Понятно, раз молодые, то недавно служили в полку, естественно, жили в семейном общежитии, но вскоре получили в новом доме хорошую двухкомнатную квартиру. У Марины с мужем был сынишка лет трёх - трёх с половиной, копия красавца-папы. Все были улыбчивые, красивые и счастливые.., казалось.

    В первый период нашего знакомства встречи и "гостевания" не были частыми. Мои дети были подростками, с шестилетней разницей в возрасте, и требовали ежеминутного внимания. Муж, как и все остальные мужья, постоянно был где-то в командировках. Слава Богу, война в Афгане на тот момент была закончена, весь советский контингент выведен, и наш полк "работу" там завершил. Я же работала
и на предприятии, и дома, такая профессия у меня была необходимая, а мой энтузиазм и "трудоголизм" зашкаливали. Поэтому мне не было времени на гостей.

    Подруга Светлана была ещё не замужем, после работы обычно забегала ко мне на кофе и переброситься новостями. Родители её тоже были "наши", военные.
Как-то у неё завязалось знакомство с молодым офицером, но уже вдовцом. У него некоторое время назад семья трагически погибла в автокатастрофе, жена, дочь и тесть. Но жизнь брала своё.., и молодой парень стал оказывать знаки внимания, а Светлана кроме того, что была свободна, ещё слыла неприступной красавицей-блондинкой, натуральной и умной. Но не настолько, чтоб разглядеть в сладко поющей и мило улыбающейся компаньонке двуличную и коварную "охотницу до чужого".
    В те, советские, годы, молодые люди не "зажигали" в ночных клубах, по одной простой причине, что таковых клубов не было. В рестораны ходить повседневно было тоже не принято, по праздникам или особым случаям. В пивные бары приличные девушки не приглашались, это было не то место. В кафе, разве, посидеть с кофе, шампанским и десертом. И как-то обычно практиковались, так называемые, "квартирники". Нет, это не имеется ввиду типичные квартирники советской эпохи.
    Что же представлял собой квартирник — это был тот же концерт, только проводился он в чьей-то квартире, в выступлении принимало участие небольшое количество исполнителей, которые использовали акустические инструменты. Музыканты исполняли произведения свои и чужие, а также устраивали «джемы», импровизируя на определенную музыкальную тематику. В былые времена это порой было единственным способом увидеть и услышать любимую группу, которая не имела возможности выступать в концертных залах из-за отсутствия разрешения на эстрадную деятельность. Причем, посещение такого рода мероприятий было довольно опасным занятием, за участие в подобных мероприятиях ставили на учет в милиции, а в некоторых случаях могли даже и в тюрьму посадить.
     Помимо музыкальных квартирников устраивались поэтические, где авторы декламировали произведения классиков и собственные творения, после чего восторженно замирали в ожидании одобрения или критики, велась оживленная дискуссия.

     Поскольку речь не идёт о высокодуховных и революционных поэтических и музыкальных запросах и позывах, а просто о молодёжном "коротании" свободного времени, придании ему лирического и весёлого настроя, поэтому и взяла я это слово в кавычки. У кого-то в квартире, зачастую она была съёмной, собирались молодые пары, три-четыре, изредка и более, (но тогда уже было в прямом смысле "тесное" общение,) слушали музыку, смотрели появившееся (не у всех ещё!)
видео, готовили доступные закуски к пиву или спиртному, и веселились от всей души, насколько хватало терпения соседей.

     Знаю, что был однажды случай, когда в городе находился Владимир Кузьмин, на тот момент на пике своей славы, мега звезда, и в ресторане пересеклись пути молодых лётчиков и музыканта. Артист был просто в частной поездке, с другом, но как вы думаете, кто устоит против напора советской военно-транспортной авиации..? Правильно! И Владимир был взят в добровольный плен, всю ночь гуляли и пели в наиболее приличном офицерском холостяцком жилье, устроив экспромтом "квартирник". А к нам прибегали за гитарой, у мужа была "Кремона", поэтому я и знаю об этой необычной вечеринке.

     Вот на таких "посиделках" и собирались обычно Марина с мужем, Светлана с другом,(пусть он у нас будет Егором) в соседнем от нас доме, у друзей Марины, бездетной пока ещё пары Эллы и Саши. Всё было очень красиво, благопристойно,
все наслаждались молодостью...

     Изменилось всё как-то внезапно и быстро, хотя, может быть, со стороны только так показалось. Но Марина резко уходит от мужа... к Егору. И просится пожить какое-то время у нас. Мне ничего в этом не показалось неудобным и предосудительным, жизненные повороты не предугадаешь, наверное, если "любовь нечаянно нагрянет", то сопротивление бесполезно. Она с сынишкой не очень нас стеснила, т.к. мужа почти не бывало дома, как и её Егора, и всю нашу летучую "вторую половину". Мы с детьми были даже рады, вместе веселее, сынишка её играл с моим, хотя был значительно младше.

     Марина ушла из дому, что называется, в чём стояла... Потом, когда мой муж прилетел, мы на нашей машине поехали домой к Марине забрать одежду ей и сыну. Супруг её был дома, она с ним специально созвонилась, и мы втроём поднялись в квартиру, а Егор остался в машине, чтоб не быть в роли красной тряпки для быка. Быстро, без всяких выяснений отношений и обмена колкостями,
собрали немудрёный гардероб, делить-то им, слава Богу, было нечего, кроме любви сына... А это богатство, как известно, у маленьких детей неделимо.
     Мероприятие не заняло много времени, было коротким и мирным, но у нас на душе всё-равно остался какой-то неприятный осадок свидетельства разрушения...

     Марина с супругом очень быстро развелись. Какое-то время ещё жили у нас, и по-моему, всю холодную зимнюю пору. Марина уволилась с работы и постоянно моталась домой к родителям в Киев, сынишку увезла туда же. Я даже не помню теперь, где они стали жить с Егором, сняли жильё или к нему в комнату офицерского общежития поселились.
     Марина цвела и хорошела, Егор был от неё без ума, пылинки сдувал. Она только успевала покупать и шить наряды. Из всех командировок он ей привозил разные импортные шмотки, косметику. Да и у нас в Вильнюсе на рынке можно было купить всё, что только душеньке угодно. Вот например, однажды привезли шёлк китайский натуральный в магазин тканей, стоимость его была, практически, как месячная зарплата. Но мы с ней прикинули... и купили всего один метр на двоих
для двух блузок, сшили шикарные летние яркие разлетайки-кимоно.

    Один раз как-то она подбила меня поехать на пограничный рынок с Польшей в белорусский город Гродно. В общем-то не близко, но у нас была "Тойота" с кондиционером (в то время иномарок почти не было!) и крутой музыкой, так что дорога была в удовольствие, "слетали" и не заметили расстояния.
    Как только вошли на территорию рынка, со мной произошло приключение, мелочь, но... Из дужки солнцезащитных очков выпал винтик. Просто под ноги, на обычную, утоптанную тысячами ног землю. Утро только начиналось, было около девяти часов, даже ещё было прохладновато. Солнце яркими, но не жаркими, лучами пробивалось из-за крыш высоких домов. Торговля начиналась рано, на рынок спешили покупатели, и у входных ворот было довольно много народу.
    - Тихо! - громко и беспрекословно крикнула я и развела руки на всю ширину, раздвигая поток людей.
     Образовался свободный пятачок. Всех заинтересовало, что же случилось.
А я стала осматривать участок земли, где по моему мнению должен был быть злополучный винтик, крохотный в длину и тончайший. Вот в этот момент зрение настолько было сконцентрировано, наверное, как у охотящегося с высоты орла,
что я вскоре увидела свой винтик. Это невероятно, но не выдуманный факт.
А всё потому, что очки были тоже стоимостью около зарплаты... Да и у нас не было похожих, муж привёз из Афгана. Красивая была жизнь.

     Марина с Егором вскоре расписались и пребывали в счастливом периоде бесшабашной влюблённости. Это ещё подкреплялось тем, что ему приходилось часто улетать, разлуки были хоть и не долгими, но для пылких молодых сердец они были катализатором чувств. Так быстро летит время, один сезон сменяется другим, часы жизни крутятся без промедления.

     Егор очень хотел общего ребёнка. Я как-то завела разговор на эту тему с Мариной. И её реплика просто ошарашила меня до потери слов...
    - А вдруг родится девочка и будет похожа не на меня, а на него..? Это будет катастрофой, когда она вырастет и будет видеть моего красивого сына, меня, и чувствовать себя несчастной.
     Егор был большой и здоровый, на лицо он был довольно приятный, даже симпатичный, но не той "пуделиной" красотой, а как бы матёрого ротвейлера.
Ой, прости Боже, сравнения у меня прямо... Но собака - лучший друг человек. А я бы перефразировала, "собака - лучше человека".

     У Марины была самооценка такого уровня... ого-го! - она часто говорила, что её данные, как у Венеры Милосской*. Вот разрази меня гром, хоть я и имею художественное профессиональное образование, сколько мы перерисовали тех гипсовых голов и торсов всяких Богов и Богинь, не припомню я ни параметров, ни выдающейся красоты Венеры.., кроме обрубков рук. Ну, видать, было за что, раз кто-то "бабе руки отломал", как негодовал главный герой старинного революционного советского фильма. Так что, "красота наша божественная" не могла себе позволить родить ребёнка с явно простонародными чертами и обликом.

    А по весне следующего года стало для меня, например, совершенно очевидно,
что друг семьи и муж подруги Эллы является "сердечным другом" нашей Марины.
Я на этом вопросе даже в общем-то и прервала дружбу с ней. Мне было жалко Егора и даже стыдно перед ним, что я это знаю, но я ему ничего, конечно, не сказала. Он парень умный и чуткий, понял сам своё положение.

     Вскоре летом полк передислоцировали к другому месту службы, мы уехали. Егор уволился из армии, они вернулись в Киев или Харьков, где были их родители. Мы пару раз созванивались. Потом, как-то позвонив, я попала на старшую сестру Марины, и она сказала, что они уехали на ПМЖ в Германию.
     Прошло с тех пор много лет. Как-то на сайте "Одноклассников" я встретила
Егора, с новой семьёй и уже большим сыном. Всё-таки ему повезло на сына!
Наверное, и с новой женой тоже повезло...- физиономия у него была сияющая.
Вот только интересно, как теперь живётся в жёлто-голубой Украине бывшему советскому офицеру, сам по себе он, или как прежде.., или против...?

     Про Марину ничего не известно. Так же продолжает "охоту" на чужое счастье наша "почти Венера Милосская" или нашла всё-таки своё?! Скорее всего, она и живя с первым своим мужем, хотела просто романтических отношений на стороне, но супруг быстро "просёк" и указал ей на дверь без обратного возвращения. А он нашёл себе вскоре молодую незамужнюю девушку, внешне сильно похожую и с таким же именем, Марина. Так что "свято место не бывает пусто" - нашли полную с быструю замену.

     Вспомнилась мне эта история после длительных теле-шоу на первом канале с
неподражаемой Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая самого заслуженного и любимого актёра Советского союза так "разыграла", и так всё срежиссировала, что наша огромная страна спит и видит продолжения интриги. Это, видимо, в крови у настоящих потомственных "почти Венер"...

                08.06.2018г.

 * - параметры Венеры Милосской (Афродиты): рост 164см,
   обхват груди - 86см, окружность талии - 69см, бёдер - 90см.
      


Рецензии