Страсти по Италии

Моя мечта сбылась - я еду в Италию! Туристический маршрут выбрала интересный - Рим, Венеция, Римини! Путёвки оформляла моя знакомая, но в последний момент у неё что-то не срослось и я полетела в Москву одна.  Сняв номер в недорогой гостинице на ВДНХ, я отправилась на прогулку по знакомым местам (учась в аспирантуре, я жила в этом районе Москвы).Был август, погода - шикарная, настроение приподнятое!   Люблю путешествовать! В каком-то киоске приобрела русско-итальянский разговорник  и сидя в уютном летнем открытом кафе за чашечкой кофе, я постигала красивый  мелодичный итальянский язык!               

На следующий день,(это была суббота),я отправилась на Кузнецкий мост в турфирму, чтобы получить свою путёвку.  Но, к сожалению, оказалось, что именно в субботу туроператоры работали до 12 часов дня! Не очень огорчившись, ещё впереди воскресенье и понедельник, а вылет в Рим только во вторник, я отправилась в центр по булыжной мостовой. И вдруг, каблучок моих летних туфелек скользнул по округлому камню и отвалился... "Докондыляв" до первой обувной ремонтной будки, мастер покачав головой, постарался прикрепить сломанный каблук, но предупредил, что это ненадолго. Стараясь меньше наступать на левую ногу, я отправилась в ближайший торговый центр  - это был знаменитый московский ЦУМ!               

По пути в обувной отдел я заглянула в отдел парфюмерию и косметики, накупила себе новинок марки Ив Сен Лоран, затем кое-какие обновки в отделе нижнего белья, включая красивую из натурального шёлка тёмно-синего цвета пижаму. Моя походно-дорожная (кстати тоже итальянская )сумка постепенно раздувалась от покупок.               

На четвёртом этаже, где находились все обувные отделы, я забрела именно в отдел итальянской обуви "CROCUS". Обувь была красивая и очень дорогая! Мой взгляд остановился на белых босоножках, довольно на устойчивом золотом каблуке.  Предварительно сориентировавшись по цене(в августе на летнюю обувь были большие скидки), я попросила свой размер 36. Продавец вежливо ответила, что в наличие только 35 и 38.  Ну что же, примерим 35!  Но уже чуть подуставшие от ходьбы и от жары ноги никак не хотели умещаться в 35 размер. С некоторым сожалением я отправилась на поиски подходящей для поездки обуви в другие отделы. Всё не то!      В глазах стояли именно эти босоножки с золотым каблуком!  Всё-таки итальянцам Респект, умеют делать обувь!               

Изрядно подустав от шопинга, я решила присесть в кафе - САЛАТ-БАР (в Москве уже раскручивали тогда этот вид общественного питания)!  Взяв разные виды лёгких салатов и апельсиновый FRESH, я размышляла о том, что именно там, в такой желанной и такой уже совсем близкой Италии, я обязательно куплю себе несколько пар итальянской обуви на все случаи жизни!               

Но каблучок на сломанных туфельках предательски шевелился, нет до Италии его точно не хватит, решила я и ноги сами меня принесли опять в тот же самый итальянский "CROCUS". У входа в отдел стоял молодой человек в бежевой одежде с телефоном-трубой, похожий на охранника. Первый раз я его не заметила, мелькнуло у меня в голове.               

Продавец (видимо узнав меня), улыбнувшись, молча протянула мне "мои" белые босоножки. Ноги, видимо, отдохнувшие немного в Салат-баре, или наоборот уставшие от походов по отделам, так ловко нырнули в босоножек на правой ноге, затем на левой... Сумка, набитая покупками, скользнула с плеча, и я поставила её на рядом стоявший диванчик!               

В этот момент какая-то девочка-подросток загородила мне зеркало, я попросила её отойти, а справа начала дёргать меня какая-то женщина, довольно таки внушительных размеров, отвлекая глупыми вопросами, типа: А 39-й размер есть?  Эта суматоха выбила меня из колеи, довольно в жёсткой форме я рыкнула,- Что Вы меня дёргаете, спрашивайте у продавца! В этот момент я с ужасом обнаружила, что на диванчике нет моей сумки! Я ринулась почему-то сразу к выходу, новые ещё неоплаченные босоножки предательски зазвенели, я назад к кассе, где только что стоял"охранник"...Но он вдруг тоже куда-то исчез... Кассир удивлённо ответила, что у них в отделе нет охраны.   О Боже ! Это конец!   Всё, всё было в этой сумке: деньги, билет туда-обратно Москва- Абакан, чек с оплатой путёвки в Италию и, мне казалось, весь Пиренейский полуостров в форме красивого женского сапожка оказался в этой сумке!               
     Администратор позвонила в отдел тогда ещё называвшейся милиции. Прибежал какой-то совсем несуразный приземистый милиционер с дубинкой, которая была почти его роста и с каким-то абсолютно провинциальным говорком:"Хто?Хде?" - начал бегать по отделу, осматривая все закоулки. Потом он потащил меня по лестнице на первый этаж, я еле поспевала за ним на сломанном каблучке! Мы бегали как оглашенные по туалетам, заглядывали в какие-то контейнеры с мусором - но всё было тщетно!  Моей, набитой покупками сумки, конечно же нигде не было, да и не могло быть! Ведь сработано было по-воровски очень грамотно: и отдел у лестницы, ведущей к выходу из ЦУМа, и девочка-подросток, и полная женщина, отвлекавшая меня и загородившая своим большим телом диванчик, и мнимый охранник с рацией...               
    
В отделе милиции в ЦУМе, пришлось выяснять мою личность, ведь оба паспорта были тоже в этой сумке! Просидев в отделе часа четыре, мне выдали какую-то справку и отпустили без копейки в кармане на все четыре стороны. У следователя я попросила в долг 50 рублей на метро до ВДНХ.               

В гостинице я лежала на кровати и тупо смотрела в потолок... Ну почему так бывает в жизни!? Работаешь, что-то копишь на свою мизерную учительскую зарплату, отказываешь себе во всём, чтобы съездить посмотреть мир - тот загадочный, волшебный мир всех Чудес Света! А люди, окружающие тебя здесь, в твоём мире, в твоей стране вот так просто, в одночасье, ободрали тебя "как липку"!? Ну почему всегда так - "где тонко,там и рвётся!"               

Так лежала я ровно сутки, есть не хотелось! Да и нечего было...На следующий день, купив пакетик (на ментовские 50 рублей) кофе "три в одном", я отправилась в это треклятый ЦУМ, по Достоевскому, что преступника тянет на место преступления! 

В обувном отделе, как-то по особому нагло смотрели на меня, сияли белые босоножки с золотым каблуком и опять сидела очень стильно одетая женщина лет 45-50 на том диванчике. Я вспомнила её, вчера она тоже отвлекала меня при примерке, спрашивая какие сапожки ей больше подходят, а я ей вежливо отвечала, что "на вкус и цвет"... Она! Это она! - подумала я и тихо через администратора вызвала представителя власти в отдел. При проверке документов, их у женщины не оказалось, нас снова провели в отдел милиции. И всё снова да ладом, проверка личности, многочасовое ожидание, когда этой женщине кто-то привезёт её паспорт, осмотр сумочки этой женщины, в которой было очень много долларовых купюр (очень похожих на мои 10 тысяч зелёненьких). Но где доказательства, что это именно мои, которые украли накануне вместе с сумкой!               

Мне перед отъездом надо было переписать все номера валюты - но кто же знал, конечно же "соломку бы  подстелил"!  В общем, в конце концов женщину отпустили,а я  "не солоно хлебавши", спустилась в обувной уже ставший мне ненавистным отдел. 
Разговаривая всё с той же продавщицей обувного, как она, стоя в отделе, ничего не видела! Отдел-то небольшой, всё и все на виду! Но продавец, всё также мило улыбаясь, качала красивой головкой.  (Она с шайкой заодно - мелькнуло у меня в тяжелой от бессонницы голове).               

В этот момент кто-то тронул сзади меня за руку, спросив:"Доченька, что стряслось, что ты так убиваешься?" - я резко отдёрнула  руку  и оглянулась. Передо мной в монашеском одеянии стояла кроткая, в преклонном возрасте женщина с абсолютно добрейшими голубыми глазами. Глядя в эти небесные чистые глаза, мне стало стыдно за свою резкость! И я стала ей рассказывать ей о своей беде, что у меня украли всё, деньги, билеты и итальянскую мечту... Монашка, молча слушала, гладя мягкими тёплыми руками мои нервно трясущуюся пальцы. И совершенно каким-то Ангельским голосом отшельница сказала:"Доченька! Не переживай ты так, это всё наживное! Ты откупилась перед Господом от большой беды! Главное детки твои живы и здоровы! Муж При тебе, дом, работа есть! Остальное приложится! Благодари Бога за то, что у тебя родные все с тобой!"               

Я всё ещё шмыгая носом, вытирала рукой текущие слёзы. Но это были уже другого вкуса слёзы, не те жалеющие украденное, а вкусные слёзы какой-то тихой радости и счастья, что дома меня ждут мои кареглазые мальчишки и любимый муж, что мама рядом с ними! Господи, как классно, что они у меня есть! А  добрая монашка тихо божественно улыбаясь, протянула мне белый из грубого самотканного холста платок. Я с благодарностью взяла из её спасительных рук этот платок и стала вытирать заплаканные глаза. Открыв их, я с удивлением обнаружила исчезновение Божьей посланницы. Что это! Наваждение или реальность!?  Но платок у меня в руках остался, её платок! На тот момент это было самое дорогое приобретение в этой поездке!               

В понедельник, на последний ментовский пятак, я поехала в турфирму, ни на что не надеясь, просто так почему-то именно туда. Ехать в Италию с пустыми карманами было абсолютно бессмысленно! Объяснив туроператору свою ситуацию, красивая итальянской внешности девушка, позвонила своему Боссу, затем протянула мне трубку . Я спокойно выслушала правила по туристическим путёвкам, и, совершенно неожиданно для меня, голос с русским акцентом (турфирма была тоже итальянской), - мы сможем вернуть Вам в виде исключения лишь 50 процентов от стоимости путёвки!            О,Дева Мария! О,все Святые! Неужели они услышали  молитвы православной служительницы - монашенки! Тогда я вспомнила слова моей мамочки, что Бог един!  Просто религии  разные! Господи - ты есть, есть! -  мысленно  шептала я...               

Получив назад свои кровно заработанные 50 процентов, это где-то около тысячи долларов, я купила по справке билет Москва-Абакан, даже остались деньги на подарки! Сыновьям купила фотоаппарат, мужу красивую рубашку, маме шифоновый шарф... А себе!? Вы даже не догадаетесь! Себе я купила те злополучные босоножки с золотыми каблуками как укор своей беспечности!               

Дома все были рады моему скорейшему возвращению! Дети заставили надеть меня эти итальянские босоножки и фоткали меня своим новеньким фотоаппаратом! Все были абсолютно счастливы ! А в Италию я так и не съездила, как-то всё было недосуг!               

Но до сих пор, когда мне очень плохо и хочется поплакать, я достаю тот холщовый белый монашеский платок, и утирая слёзы, благодарю БОГА за всё, что у меня есть и молюсь за здоровье моих детей!


Рецензии
Лариса, замечательная миниатюра, даже можно сказать мудрая притча! Добра и семейного благополучия!

Любовь Мироненко   20.12.2018 11:23     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/07/02/1090 мне довелось побывать в Италии

Любовь Мироненко   20.12.2018 14:19   Заявить о нарушении
Благодарю от души,Любовь,за прочтение и отклик! Я ведь так и не побывала,то одно,то другое! Но мечта живёт и думаю исполнится! Лариса

Лариса Татаурова   20.12.2018 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.