***
- Ну что ж, ты славно потрудился. Грех не наградить за такое творение! Может, пирогов тебе положить?
- А у Вас есть листок бумаги и карандашик?
- Что же ты это писать удумал? Ты хоть буквы знаешь, юнец? Эх, черт с тобой, услуга за услугу.
Барин у нас добрый, хотя иногда бывает не в настроении. Я счастливый скакал домой с небольшим клочком бумаги и крохотным карандашиком. Пироги барин мне тоже все-таки дал с собой, поэтому мама будет мной довольна.
Я написал небольшую сказку и после обеда прочел ее родителям. Мама сразу схватилась за голову, а отец молча высек – о продолжении карьеры сказочника можно было и не мечтать.
Спустя какое-то время меня отправили на озеро ловить рыбу. Я любил ходить через лес, кажется, что в нем скрыты другие миры, недоступные простому глазу. Я прошел через кусты сирени и наткнулся на незнакомого человека. Он стоял рядом с холстом и что-то на нем рисовал.
- Доброе утро, дяденька! Чем Вы занимаетесь?
- А ты подойди поближе, мальчик.
Я положил снасти на траву и осторожно подошел к этому человеку. Картина, которую он рисовал, ввергла меня в оцепенение: это было наше озеро, но в траве и кустах были изображены сказочные нимфы. Я не мог поверить своим глазам, что кто-то видит в нашем лесу то же, что и я.
- Ну как, нравится?
- Очень!
Под разными предлогами я стал каждый день ходить на то же место, чтобы пообщаться с этим человеком и даже прочитал ему свою сказку. Она ему понравилась, и он пообещал, что мы вместе нарисуем к ней картину. Оказалось, что этого художника зовут Михаил Александрович и приехал он в нашу деревню под Киевом, чтобы реставрировать фрески в монастыре. Он стал для меня лучшим другом и я рассказывал ему все о себе и своей семье, а он все внимательно слушал.
Однажды он пришел в нашу хату. Я был очень рад и испуган, потому что не знал, как отнесутся к нему мои родители. Они вышли втроем на улицу и уселись за лавку, Михаил Александрович начал что-то им говорить, а в конце показал им нашу совместную картину. Мать молча перебирала в руках передник, а отец неспешно перебирал пальцами бороду. Михаил Александрович встал, начал быстро ходить из стороны в сторону и махать руками. Через какое-то время отец закивал, а мать заплакала. Оказалось, что Михаил Александрович договорился с ними, чтобы я поехал с ним в город и учился рисовать. Моему счастью не было предела, но расставаться с родителями все равно было грустно. Но я знал, что я к ним обязательно вернусь, и они будут мной гордиться!
Свидетельство о публикации №218060801585