Эта долгая, короткая жизнь. 28 глава

     Проводив взглядом Марата, Сабира задумалась. Девушка никак не могла понять, зачем этот молодой человек приходил, ведь это она должна была найти его и поблагодарить за спасение. Но на свой вопрос, ответа она так и не нашла. А на следующий день, Марат пришёл снова, очень удивив этим Сабиру. Ладно вчера, он пришёл узнать, как она себя чувствует, но сегодня... зачем?
     - Опять Вы? - спросила Сабира.
     - Опять я. Здравствуйте, Сабира. Я просто мимо проходил, с учёбы шёл, вот... решил зайти, как Вы? - спросил Марат.
     - Спасибо... но прошу Вас, не приходите больше. Если мои братья Вас тут увидят, да и медперсонал... что они могут подумать? Так нельзя, понимаете? - с опаской посматривая на входную дверь палаты, сказала Сабира.
     Но девушка с предупреждением опоздала, в палату, на своей тележке, въехал Гулом, в сопровождении Наимы, которая держала на руках Умара. С ними вместе проведать сестру пришли и Сардор с Олей. Сабира стала пунцовой от стыда. Но Марат, как ни в чём не бывало, поздоровался и протянул двум братьям руки для рукопожатия.
     - Ассалому аляйкум. Я Марат. Вот... вчера привезли её сюда, хотел узнать, как она. Беспокоился очень. Спасти-то я её спас, а о состоянии не знал, - сказал Марат.
     Сабира сидела, ни живая ни мёртвая. От стыда, девушка готова была провалиться сквозь землю. Но к её удивлению, Гулом акя протянул свою руку парню и с широкой улыбкой, поприветствовал его.
     - Ва аляйкум ассалом, укажон(братишка). Как мне отблагодарить тебя за спасение нашей сестры? - спросил Гулом.
     - Вы меня смущаете, акя(брат). Я ведь не за благодарностью пришёл, - ответил Марат.
     - Не обижайся, укажон, не хотел тебя обидеть. Сабира - наше сокровище, даже представить боюсь, что бы было, если бы тебя не оказалось в том месте, - приложив руку к сердцу, сказал Гулом.
     Марат тоже держал руку у сердца, проявляя почтение к старшему.
     - Ассалому аляйкум, опа (сестра), - поздоровался Марат с Наимой.
     - Ва аляйкум ассалом, - ответила Наима, посадив на кровать Умара.
     - Теперь ты дорогой гость в моём доме. Я добра не забываю, - сказал Гулом.
     Марат лишь кивнул головой, в знак согласия.
     - Спасибо, - произнёс он.
     - Ты как, сестра? - наконец обратился к Сабире Гулом.
     - Я домой хочу, не могу уже здесь лежать, - ответила Сабира.
     - Сама виновата. Врач сказал, что несколько дней нужно делать капельницы, иначе, может начаться отёк лёгких. Ты же воды наглоталась, - сказала Наима.
     Марат, наконец простившись, ушёл, к облегчению Сабиры. При нём она чувствовала себя не в своей тарелке. Сардор и Оля принесли немного фруктов и две маленькие лепёшки, называемые гижда нон. Сабира их очень любила и часто, экономя деньги, покупала себе одну. Они немного посидели, поговорили, Сабира поиграла с Умаром, он был ещё мал и даже не ходил. Потом все вместе ушли, оставив Сабиру одну. Она смотрела в окно, провожая их взглядом и совсем не ожидала, что придёт Саша. Лишь резко обернулась, почувствовав за спиной тяжёлое дыхание.
     - Ты? Что ты тут делаешь? - растерявшись, спросила Сабира.
     - Пришёл тебя проведать. Вот, конфеты и печенье тебе принёс, - ответил Саша, положив на тумбочку большой бумажный кулёк.
     - Я тебя не ждала, зря ты пришёл, - сев на стул, с безразличием ответила Сабира.
     Саша не мог не заметить в девушке явную перемену. И её холодность, он тоже заметил. Этого парень не ожидал. Наоборот, он думал, что увидев его, теперь, когда она свободна от данного Семёну слова, она будет ему рада. Нет, конечно он не думал, что Сабира броситься ему на шею, но холод в её глазах отрезвил его мысли.
     - Я слышал... Гулом акя отказал Семёну, верно? А ты мне вчера сказала, что тебе надо подумать. Ты подумала? - с надеждой в голосе и во взгляде спросил Саша.
     - Угу, подумала. Не нужны мне ни ты, ни Семён. Хотя знаешь, Семён-то хоть действительно любил меня, а ты так, по-моему и сам не знаешь, что и кто тебе нужен. Я рада, что всё так получилось. Во-первых, не будет свадьбы, во-вторых... с этим прыжком в реку, я разобралась в своих чувствах, понимаешь? - ответила Сабира, посмотрев Саше прямо в глаза, чего не посмела бы сделать раньше.
     - И что? Каким образом ты разобралась в своих чувствах? - насмешливо спросил Саша.
     Ему совсем не нравился тон, каким говорила Сабира и парень понял, что потерял её и уже навсегда.
     - Каким образом? Учиться буду, мне институт заканчивать надо. А ты иди, Саша, я устала, отдохнуть хочу, - поднимаясь со стула, ответила Сабира.
     - Может быть, причина перемены в тебе, тот парень, что недавно вышел из твоей палаты? - спросил Саша.
     Сабира не ожидала такого вопроса.
     - Парень? Ааа... так он ведь и спас меня, когда я тонула. Вот и всё. А ты что подумал? - растерянно спросила Сабира.
     - Я так и подумал. Ладно, разговор затянулся, пойду я, - сказал Саша.
     Сабира, казалось, была и рада, что он ушёл, но ей стало немного обидно, что Саша так быстро сдался.
     Через несколько дней, Сабиру выписали из больницы и она вышла на занятия. Надо было сдавать экзамены, учебный год заканчивался. Ходить к своему брату, Сардор акя, ей было некогда, она много занималась, поэтому ни Семёна, ни Сашу Сабира не видела. А когда девушка сдала последний экзамен, Наима предложила на каникулы поехать в Маргилан, она захотела проведать внуков и дочь Нигору. Гулом тоже решил поехать. В хорошем настроении, Сабира смотрела в свою зачётку и с удовольствием читала: "отлично...отлично".
     - По всем предметам отлично. Здорово как, - говорила она, с улыбкой закрывая зачётку, но тут подняв голову, увидела Марата.
     - Ну что? Тебя можно поздравить? Все экзамены сдала? - спросил он.
     От неожиданности, Сабира резко остановилась и побледнела.
     - Марат? А Вы что тут делаете? - спросила она, едва не заикаясь.
     - Как что? Пришёл поздравить тебя. Я тоже сдал все экзамены и перешёл на четвёртый курс строительного института, - улыбаясь, ответил парень.
     Высокий, крепкий, улыбчивый, с открытым лицом, двадцатидевятилетний парень, нравился Сабире.
     - Вы, значит, будущий строитель? Здорово! А я буду преподавать в начальных классах, - ответила Сабира.
     - Тоже хорошо, нужная профессия, детей учить. Может отметим окончание учебного года? Нам бы не помешало больше узнать друг о друге, - предложил Марат.
     - Меня дома ждут... - попыталась отказаться Сабира, хотя дома её никто не ждал.
     Гулом был на работе, он в своём киоске задерживался до вечера, люди шли с работы и покупали газеты и журналы. Наима возилась дома, без дела никогда не сидела, а ещё Умар делал первые шаги, радуя её, потешно шагая и падая.
     - Мы не долго, поедим по порции мороженого, пирожного с лимонадом и всё. Я сам провожу тебя домой, - не отставал Марат.
     - Нет! Провожать не нужно, вдруг кто увидит. Ладно, в кафе я с Вами пойду, ненадолго, - снисходительно согласилась Сабира.
     Они сидели друг против друга, Марат смотрел на Сабиру, не скрывая своего любопытства и восхищения.
     - Вы меня смущаете, Марат. Не надо на меня так смотреть... - стыдливо опуская свои красивые, миндалевидные глаза, тихо произнесла Сабира.
     - Ты очень красивая. Значит ты живёшь с братом и его женой? А родители? - спросил Марат.
     Сабира грустно вздохнула.
     - Маму болезнь забрала, папа погиб... давно это было. Мы приехали в Ташкент из-под Маргилана. Сначала Сардор акя уехал, выучился на машиниста, долгие годы работал на поезде, потом его перевели на завод. Гулом акя на войну ушёл, вот кеное и переехала к нам в Ташкент. Одной в селе туго, голодно. А сын Сардор акя, Бахтиёр, погиб на войне... кеное даже сейчас иногда ночами плачет. Вот и усыновила Умарчика, успокоилась немного,  - говорила Сабира, не поднимая головы.
     - Но Бахтиёр, как ты говоришь, сын Сардор акя, а не Наимы, верно? Тогда почему? Хотя конечно, очень жаль парня. Многие не вернулись с войны. Мне повезло, за четыре года только раз и был ранен. Отлежался в госпитале и опять в свою часть вернулся, - сказал Марат.
     - Кеное с рождения воспитывала Бахтиёра, он был ей роднее, чем кому бы то ни было. Его мать... она рано умерла. Значит и Вы воевали? Хорошо, живым вернулись, - ответила Сабира.
     - Конечно воевал. Что я, инвалид какой? В первые дни войны добровольцем ушёл на фронт, закончив второй курс института. Вот, после войны и востановили. Отец... он погиб в сорок втором году, мы с матерью одни и остались. Кажется, она и живёт только ради меня. Тоже часто плачет, фотографию отца в руки возьмёт, долго так смотрит и плачет. Жаль её, ведь молодая ещё, в этом году только пятьдесят исполнится. Они с отцом очень любили друга друга, - погрустнев, сказал Марат.
     - Простите... я не то сказала, - совсем смутилась Сабира.
     Марат тихонько дотронулся до её руки, вздрогнув, Сабира тут же убрала руку под стол.
     - Может ещё пирожное будешь? Или лимонад? - спросил Марат, улыбнувшись смущению девушки.
     - Нет, спасибо. Мне домой пора, поздно уже. Мы через два дня уезжаем в Маргилан, - ответила Сабира, поднимаясь из-за стола.
     - Уезжаете? Но... а надолго? - спросил Марат, поднимаясь следом за ней.
     Они вышли из кафе и пошли по аллее, между деревьев.
     - Не знаю. Как брат решит. Лето ведь, каникулы, - ответила Сабира, удивляясь тому, что Марат расстроился.
     - Значит мы с тобой не увидимся? А я на лето на работу устроюсь, всё матери помощь. А то она, бедная, одна лямку тянет, - как бы между прочим сказал Марат.
     - Лето быстро пройдёт. А зачем нам видеться? - наивно спросила Сабира.
     - Нравишься ты мне, понимаешь? Очень нравишься, - остановившись, пылко сказал Марат.
     - Но мы с Вами едва знакомы... - совсем смутившись и отводя глаза, ответила Сабира.
     - Неважно. Я буду ждать тебя. Возвращайся скорее, - всё-таки взяв Сабиру за руку, сказал Марат.
     Сабира хотела отнять руку, но парень крепко держал её и тихонько сжал.
     - Здесь нам лучше расстаться, нас могут увидеть, - сказала Сабира, освобождая руку и осознавая, что уходить ей сейчас совсем не хотелось.
     - Пришла? Вот и хорошо, а то Умар меня совсем замучил. Ничего делать не даёт. Ты присмотри за ним, ужин готовить надо, скоро и Гулом акя с работы придёт, - сказала Наима.
     Усталое лицо Наимы, всегда улыбчивое, очень нравилось Сабире.
     - Хорошо, кеное, а может я приготовлю ужин, а Вы отдохнёте? - предложила Сабира.
     - Нет, дорогая, уж лучше ты с ребёнком посиди. С ним я больше устаю, - ответила Наима.
     Через два дня, в субботу вечером, собравшись, они поехали на вокзал. Сардор сам решил проводить брата и его семью. На вокзале, двое мужчин тут же вызвались помочь и Гулома перенесли в купе. Свою тележку он поставил под ноги, Сабира полезла на верхнюю полку, Наима с ребёнком расположилась напротив мужа. Ранним утром, они приехали в Маргилан. Уже с утра палило солнце.
     - Платок на голову надень, сама знаешь, как у нас тут с этим строго, - сказал Гулом, обращаясь к Сабире.
     Наима платок с головы никогда не снимала, даже ночью спала в платке. Сабира послушно надела на голову платок, платье на ней было узбекского покроя, с длинными рукавами, широкое, с кокеткой на груди. Только в Ташкенте она могла надевать юбку с кофтой и ходить без платка. Но дома, приходя с института, девушка, проявляя уважение к брату и кеное, надевала на голову платок.
     На вокзале, Гулому опять помогли спуститься с поезда и пересесть на арбу, чтобы доехать до своего села, где, как оказалось, их никто не ждал.
 


Рецензии