Конец Поповки

Из сборника «Страна, которую мы забыли»

Глава 3. Три украинских лета (1966-1968)

3.7. Конец Поповки

     В те давние времена отдыхающие относились к рекреации очень ответственно. Раз уж потратились на поездку, нельзя терять ни минуты солнечного дня. Поэтому на пляж мы ходили как на работу - каждый день. И загорали с перерывами на водные процедуры от раннего завтрака до позднего обеда.
     Конечно, случались и дождливые дни, когда привычный график сбивался. Но их, к счастью, бывало не много. В пасмурную погоду возвращалась старая страсть. После того, как наша семья покинула берега Урала, я рыбу никогда не ловил. А тут представилась такая возможность!
     Больше всего манило Солонецкое озеро. Но до него надо было идти несколько километров и перебраться на другую сторону Десны по понтонному мосту. Это экзотическое сооружение принадлежало воинской части. Движение по нему начиналось с шести утра. На ночь мост разводили, а днем - только по необходимости: для пропуска «Ракеты» или других судов.
     Настоящим рыбаком был Рита, он же Павел, Павло или Павлик. Именно он в первый раз показал нам с Володей дорогу на Солонецкое озеро, научил готовить снасти на щуку и выбирать момент для подсекания. Во второе лето, когда я починил лодку, он уговорил меня и своего приятеля затащить ее на высокий берег Десны, а потом донести до заветного водоема, лишь бы получить возможность забросить удочки в самых недоступных местах.
     Однако, два мужика, приехавшие на велосипедах, без всякой лодки, на наших глазах за какие-нибудь полчаса набили свои рюкзаки лещами и щуками. Наблюдать за этим было, конечно, интересно, но пережить такое без черной зависти невозможно. Поэтому решение опередить конкурентов и с рассвета занять их место выглядело вполне естественно. Но как быть с мостом, проход по которому открывают только с шести часов утра? Значит, надо перейти Десну с вечера и дождаться утренней зорьки прямо на берегу озера!
     Так мы и поступили. В конце жаркого летнего дня наша троица налегке, прихватив только снасти, отправилась в путь. Спать мы не планировали, надеясь скоротать у костра несколько часов до рассвета. Очень скоро выяснилось, что ночи летом могут быть очень даже холодными. За топливом для плохонького костра пришлось залезать на единственное в округе дерево, чтобы обломать немногие сухие ветки. Несмотря на холод, очень хотелось спать. Когда-то я читал, что индейцы в подобной ситуации разгребают костер и спят на подогретой земле. Проснулся я от отчаянного крика Риты: «Проспали зорьку!»
     В итоге мы совсем ненамного опередили конкурентов, которые вновь явились после открытия моста и заявили о своих законных правах на прикормленное место. Пришлось потесниться и вновь наблюдать со стороны за увлекательным процессом рыбного промысла. На нашу долю выпала пара подлещиков, что ни в коей мере не компенсировало затраченных усилий.
     Для тех, кто ленился или не имел возможности заняться рыбалкой всерьез, в Остре была Поповка. Почему так называли этот небольшой пруд в центре городка, никто объяснить не мог. Водоем со всех сторон был окружен заборами, почти вплотную подступавшими к воде, так что до нее оставалась лишь узкая полоска суши. На ней-то и пристраивались рыбаки всех возрастов, равномерно по всему берегу.  Прелесть рыбалки на Поповке заключалась в том, что улов был практически гарантирован. Маленькие, с пол ладони, но довольно упитанные карасики клевали на любую наживку с приятной частотой. За час можно было запросто наловить кошке на обед или даже на небольшую сковороду.
     Конец идиллии положили мужики из местного рыбколхоза. С мелкой сетью они прошлись от одного берега пруда до другого, высыпали улов в привезенную на грузовике бочку и уехали в неизвестном направлении. Смысл этой акции никто объяснить не удосужился, а понять его самостоятельно было невозможно.
     Вслед за водами опустели и берега Поповки.

Москва, февраль 2018


Рецензии