Глава 7

Ее очень долго куда-то вели. Не сказали куда, просто велели следовать. Она покорно шла.

Ее пересадили в повозку. За рулем уже сидел Аврим. Он улыбнулся и сказал:

- Мне сказали, что ты раскусила нас. Поняла, как работают эти механизмы.

- Не до конца, - Лео не смогла не улыбнуться в ответ, хоть и совершенно не хотела улыбаться, - Хотелось бы полностью разобраться как они устроены.

- Мне кажется, однажды ты сможешь. Наверное, тебе интересно, куда мы едем.

- Да, мне ничего не говорят заранее, - девушка тяжело выдохнула, - На самом деле, я просто очень устала.

- Наверняка еще и есть хочешь, - монах посмотрел с сочувствием, - Прости, дитя, что мы измучили тебя, но это было необходимо. Там, куда я тебя везу, тебя накормят и дадут отдохнуть.

- Я еду домой? - - Радость, блеснувшая в глазах Лео, могла по яркости сравниться с небольшой звездой.

- Не совсем, но я думаю, что тебе понравится, - Аврим выдержал драматическую паузу, - Мы едем на седьмой уровень. Меня назначили твоим представителем, поэтому я еду с тобой. Удивительно, но это и мой первый визит на этот этаж.

***

Вопреки ожиданиям, все вокруг не было сделано из золота. Не было видно никаких признаков роскоши. Но было очень красиво. Все солнечные дороги были усеяны травой и цветами. В некоторых местах крыша была прозрачной, что позволяло свету заполнять все пространство. Дома были сделаны из дерева и цветного стекла. Мимо пробежали дети, отовсюду слышались голоса и смех. Лео подумалось, что если рай есть, то он здесь. Ароматы, доносившиеся из домов были великолепны: пахло выпечкой, мясом, сладкими фруктами и цветами.

Аврим с тихим благоговением вел Лео, обняв девушку за плечо и оглядываясь, рассматривая красоты.

Они подошли к дому, который ничем не отличался от других, разве что дорога подводила прямо к нему.

- Чье это жилье? - девушка не отрывая глаз смотрела на цветные изображения из разных кусочков стекла.

- Самого прекрасного человека Мира. Жди.

Через минуту, проведенную в полной неподвижности, дверь отворилась. Из дома вышел седой старец, который, несмотря на малый рост, выглядел очень внушительно.

- Здравствуй, Лео, - старец почти незаметно кивнул, - мне многое рассказали о тебе.

- А я о вас не знаю совершенно ничего, - девушка говорила и пыталась вложить в свои слова протест и непокорность, но ее голос не звучал уверено. Власть, источаемая старцем, была практически осязаема.

- - Мои извинения, я не представился, - человек в белых одеждах едва заметно улыбнулся, - Меня зовут Танган, я Посланник неба.

Генетическая память, накопленная предками, воспоминания и рефлексы, созданные годами пропаганды, заложенный в глубинах подсознания страх к власть имущим - все активизировалось в один момент. Разум перестал функционировать, все просто кричало о том, что нужно убегать. Но перед ней стоял невысокий неприметный старик, который был властелином Мира, и ноги подкосились - девушка упала на колени. Аврим рядом с ней тоже стоял на коленях. Две мысли занимали все сознание: "Я не знала" и "Пожалуйста, простите меня за дерзость".

С минуту понаблюдав за наполненным паникой лицом Лео, Жрец тихо, но уверено произнес:

- Не стоило так бурно реагировать.

Девушка подняла глаза, в которых стояли слезы и увидела руку, протянутую ей.

- Тебя здесь никто не обидит.

Помедлив несколько очень долгих секунд, Лео поднялась сама, на что Танган улыбнулся.

- Ты именно такая, как мне рассказывали, - Жрец протянул руку Авриму, тот с невероятной осторожностью взял ее и поднялся, -Пройдемте в дом.

Внутри дом пах деревом, теплом и едой. Жена Великого, Ариям, красивая полноватая женщина, с приветливой улыбкой усадила их за стол, который ломился от яств, а в центре его стояла банка с желтыми цветами.

- Как же можно... Дитя держать в темных карцерах, водить по катакомбам, прятать от света столько времени, - она бегала вокруг и расставляла приборы, - Я попросила мужа, чтобы такого больше не было... Ох, Небо, ты же так проголодалась, наверное.

Лео не могла ответить, она все больше и больше не понимала, что происходит. Она полагала, что за ее преступления против Мира ее жестоко накажут, как всегда и происходило. Вместе с тем атмосфера не могла не расположить к себе, девушке хотелось довериться этим людям.

Каковы были мотивы Бунта? Почему он ненавидел их? Если понять это, все станет проще.

- Пожалуйста, вы можете приступить к еде, - Танган сел во главе стола и возвел глаза к небу, что-то тихо шепча. Аврим повторил за ним. Ариям улыбнулась и налила себе темно-красной жидкости из стакана.

Обед был великолепен. Лео сначала не была уверена, что есть безопасно, но голод пересилил волю. Впервые в жизни девушка попробовала хлеб. В школе им объяснили, что места для выращивания пшеницы не хватает, поэтому она такая дорогая, а выпечка является предметом роскоши.

- Лео, - отвлек ее от чудесной еды четкий голос старца, - Наверняка, у тебя есть вопросы. Я готов ответить на каждый.

- Почему я не в тюрьме? - девушка задумалась о том, как звучит этот вопрос, - Не то чтобы я жаловалась, просто это странно.

- Мы не хотим терять таких полезных и умных людей как ты из-за того, что они попадают под дурное влияние. Мы бы хотели, чтобы ты переехала сюда.

Сказать, что Лео была удивлена - это как сказать, что Море большое. Бурю эмоций, охвативших девушку, просто невозможно описать словами. Но ярче всего было недоверие.

- Зачем я вам, - Лео четко решила все разузнать и понять, - Я просто человек, у вас таких сотни.

- Ты узнала слишком много, - Танган слегка улыбнулся, - К сожалению, ты представляешь угрозу. Но, работая здесь, ты сможешь спокойно жить и применять свои знания. Я лично буду обучать тебя, ты станешь великим мыслителем.

- И кем я буду здесь? - Лео не могла больше есть, она просто пыталась уловить фальшь в голосе Жреца, но видела только чистое, доброе лицо.

- После моей смерти, ты станешь Верховным Жрецом.

Лео встала и собиралась уйти, но Аврим, сидевший рядом, схватил ее за руку.

- Пожалуйста, сядь обратно, - Танган говорил тихо, - Я понимаю, что это шокирует тебя, но нам нужна твоя помощь. И говоря "нам", я имею в виду Мир, - Лео медленно села обратно и опустила взгляд на стол, - Большинство Жрецов не понимают масштаба проблемы, они никогда не выходили отсюда. Но не ты. Ты видела нищету и смерть, ты знаешь, как плохо живут люди, - приступ кашля содрогнул комнату, Танган не был здоров, - Я умираю, Лео. Мне нужен приемник. Мой сын предал меня. Но ты намного лучше него. Ты переняла его знания, сохранив в себе нравственность и мораль. Мы хотим исправить ошибки прошлых лет, ввести вертикальную мобильность, позволить людям жить так, как они хотят.

Лео смотрела в глаза Тангана и по ее щекам лились слезы.

- Дитя, я понимаю, что тебе нужно подумать. Это нормально и правильно, - Жрец смотрел с сочувствием и горечью в глазах, - Тебя околдовали знания, твои шаблоны рушатся второй раз за такое короткое время.

- Что будет с моими родителями? - только смогла выдавить из себя девушка.

- Не волнуйся о них. Скоро у них появится возможность переехать на пятый уровень. А когда ты станешь совершеннолетней, ты сможешь навестить их и даже рассказать, кем стала. А сейчас тебе нужно отдохнуть. Проси, чего хочешь. Сейчас все твои желания можно исполнить.

- Я хочу увидеть вашего сына.

***

Он пытался думать, но ничего не получалось. Дома Лео не было, значит ее все еще держат... где-то. Бунт не знал как туда пробраться и что делать, если проберется. Мозг рисовал картины того, как девушку пытают, пытаются изменить. Очень яркие и натуральные картины. Парень был знаком с людьми, которых сломали, он не мог представить, что Лео может стать такой.

Бунт старательно отгонял от себя мысли о том, что она может быть мертва.

Бездействие сводило его с ума.

Было невероятно рискованно делать так, но он вышел на третий уровень, чтобы забрать деньги за статьи и купить себе еды. Не потому что это было необходимо, потому что ему нужны были хоть какие-то действия.

Спат отсчитал ему купюры. Кто-то положил тяжелую руку на плечо Бунту. Торговец прошептал что-то сбивчивое и похожее на "прости". Несколько рук потащили юного преступника с такой силой, что все его попытки сопротивляться были бесполезны.

***

Лео уже давно спала, когда его привели. Девушка проснулась от легкого касания и увидела перед собой Ариям, которая и сказала, что Бунт здесь.

Жена Жреца вышла из комнаты, но сразу же дверь снова распахнулась, и в комнату влетел такой знакомый высокий парень. Он вдруг резко вздохнул, и во вздохе его чувствовалось облегчение. Бунт уже чуть медленнее подошел к кровати и крепко обнял Лео. Та в ответ даже не пошевелилась.

- Как ты? Что они делали с тобой? - Бунт медленно осел на пол, встал на колени рядом с кроватью, - Я так рад, что ты жива.

- Я тоже рада, что ты в порядке, - девушка выдавила из себя улыбку.

- Но почему ты еще здесь? Когда тебя отпустят домой?

- Никогда, - Лео опустила взгляд, - Я остаюсь здесь.

Несколько секунд в комнате царила напряженная тишина. Лео решила, что ее предложение не было закончено.

- Я стала преемницей Великого Жреца.

Бунт закрыл лицо руками. Если это глупая шутка, то она зашла слишком далеко.

- Лео... ты.. Ты понимаешь, что ты сделала? Ты просто разрушила все, во что я верил. Я думал, я смог излечить тебя от глупых фантазий!

- Все твои слова были глупыми фантазиями! - Лео встала с кровати и теперь сверху вниз смотрела на сидевшего на коленях молодого человека, - Ты просто пытался найти себе последователей в свой маленький отряд неповиновения.

- Это неправда. Я думал, я твой друг!

- Я никогда не была для тебя другом. Ты просто обиженный ребенок, который хочет отомстить любящим родителям за опеку, - девушка заглянула в глаза Бунту, - Здесь я узнаю правду.

- Почему ты не веришь мне?

Ответа не было. Лео уверенно вышла из комнаты.

Но вместо хлопка двери послышался другой, более резкий звук. Опасность ударной волной разнеслась по Миру. Бунт мгновенно вскочил на ноги и выбежал из комнаты.

На полу столовой в луже крови, приняв неестественную позу, лежала Лео. В ее голове была сквозная дыра от пули. В пяти шагах стоял Танган с пистолетом в руках и Ариям с сочувствием и безучастностью в глазах.

- Теперь все будет, как прежде, - Танган подошел и осторожно закрыл глаза девушке, бросив на нее осторожный взгляд - А ведь это ты ее убил, Бунт, не я. Если бы не ты, она бы сейчас ужинала с семьей.

Парень не мог произнести ни слова. Его глаза застилали слезы. Он выбежал из дома Верховного Жреца и исчез.

***

На полях второго уровня сегодня было необыкновенно прохладно. Солнце исчезло, собиралась гроза. Люди шептались о дурных знамениях, но работу не прекращали.

Между больших садовых деревьев шел молодой человек с пустым лицом. Никто не смог бы узнать его. Люди не замечали его, делали вид, что не смотрят в его сторону. А он уверенно шел к краю. Дойдя до края, герой рабов встал на заграждение. Свой дневник он бросил на землю рядом с обрывом. До каждого поблизости донесся четкий голос человека, который резко обрывал песню своим падением:

- Потому что Мир - твоя колыбель и могила...

- Мама, а ты говорила, выйти из Мира не получится, - ребенок показывал пальцем туда, где только что на ограждении стоял человек, - А у него получилось.


Рецензии