16. Сказка о траве и деревьях

Мы с вами уже знаем, мои милые любители сказок, что наибольший интерес и важность в жизни человека заключается в его поступках. Мы и сказки-то любим за то, что там совершается множество поступков. И при этом добро всегда побеждает зло! - Даже тогда, когда погибает добрый герой сказки, мы отчётливо понимаем: – Зло не победило окончательно! - И всё неприятное для зла у него ещё впереди!..
Поэтому самая важная часть того, о чём рассказывает нам библейская сказка в третий день, не заключается в появления морей – людских душ и суши – общества людей – того места, где люди, с помощью своих мыслей, чувств и желаний, общаются друг с другом. Важнее то, что этим общением, все эти моря - души оживотворяют родившуюся сушу, наполняют её жизнью и превращают в землю, на которой они, все вместе, и живут. В общении друг с другом, людские души формируют и приводят в определённые состояния свои тела. – То есть человек растёт! – Растёт его тело, взрослеет и его душа!! Нам с вами ребята, как и многим учёным, кажется очевидным, что с ростом тела растёт и наша душа!!! – А вот библейская сказка утверждает, что всё происходит, как раз, наоборот – с ростом души взрослеет и тело…
В первую очередь, конечно, на состояние людских тел влияет совестливость и нравственность их поступков. Они говорят друг другу какие-то слова, совершают какие-то действия; любят и утешают, обижают или сочувствуют, в общем, помогают или не помогают друг другу…
Не знаменательно ли то, что как установили эти самые учёные, - именно в воде и появилась жизнь! – и из воды эта жизнь выбралась на сушу, и, постепенно, распространилась по ней!! – Ведь именно эту, освоенную жизнью, сушу все называют землёй. К этому мы так привыкли, что если, с удивлением, встречаем, сами ли, видим ли по телевизору или в кино,  место, в котором нет или почти нет видимой глазами жизни, читаем или слышим об этом, то у нас возникает фраза – безжизненная земля. … То есть земля для нас неразрывно связана с жизнью!
Библейская сказка находит для своего повествования о превращении суши в землю - формированию тела вокруг души, такие слова:

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень,
Траву, сеющую семя по роду и по подобию её,
И древо плодовитое, приносящее плод
По роду своему, в котором семя его на земле.
И стало так. И произвела земля зелень,
Траву, сеющую семя по роду и по подобию её,
И древо плодовитое, приносящее плод,
И в плоде том семя его по роду его на земле.
И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий».

В общем, - «Плодитесь и размножайтесь! И наполняйте землю…» - говорит Бог, обращаясь к каждому из нас в отдельности и ко всем людям вместе!..
- Но ведь людей ещё нет! – Они ещё не фигурируют в нашей библейской сказке, - скажете вы. И будете правы, с точки зрения несказочного рассказа. Но у нас-то сказка! Людей-то нет, но Бог о них уже думает: - Какие они должны быть. И заключает в воды и землю, из которых появятся людские души и тела, те принципы, начала и законы, по которым будут жить люди впоследствии. И главным начало и законом, основным принципом жизни человека, как утверждает нам библейская сказка, оказывается принцип главенства совести в душе человека! Первенство нравственности поступков, совершаемых им!! Так как его поступки самым непосредственным образом влияют на состояние человеческого тела!!! - И на то, в каком состоянии будут находиться отношения между людьми: хорошем или плохом…
По утверждению библейской сказки душа каждого человека питается поступками! А затем, последствиями этих поступков, душа питает и своё тело. Эту пищу для души наша сказка называет – зеленью травной.
Говорится об этом в том месте, в котором библейская сказка рассказывает нам о шестом дне творения, в который, собственно, и появляется-то человек, определяется его дом – райский сад – Эдем и то, как человек, не знающий зла, должен будет питаться. – Чистота совести и нравственность поступков, отсутствие стыда в его жизни – главное состояние человека, который живёт в Раю и каждый день разговаривает с Богом…
Но библейская сказка начинает свой рассказ о таком устройстве жизни человека уже сейчас, в третий день! И нам с вами будет совсем непонятен её нынешний рассказ о земной зелени, траве и деревьях, если мы не будем знать того, зачем Бог, в последствие, определит человеку питаться травной зеленью…
Так какое же значение имеют в библейской сказке эти сказочные образы: трава и деревья?
Мы, ребята, уже много раз говорили, что в наших с вами телах, в теле каждого человека, которое мы все и видим, в первую очередь, невидимо живёт ещё и душа. Мы можем и мыслить, и чувствовать, и желать – из-за этого самого взаимодействия в нас души и тела! Но, наша душа взаимодействует не только с телом!! Она общается ещё и с Духом – Богом, который и сотворил человека. А это общение нашей души с Духом приводит к тому, что наша душа оказывается духовной: разумной, нравственной и совестливой, способной любить и отличать любовь от ненависти, добро от зла, правду ото лжи…
Поэтому нашей душе необходимо заботиться о пище для тела и о пище для того духовного, которое появляется в ней при общении с Духом. Этому и служат два разных вида земной зелени, о которых рассказывает нам библейская сказка.
Трава необходима нашей душе для поддержания жизни тела и телесного общения и взаимодействия с другими людьми! – Ведь что сказано нам про траву: - «сеет семя по роду и по подобию её…» Отсюда и известная всем нам пословица – Что посеешь, то и пожнёшь. Как ты относишься к людям, так и люди будут относиться к тебе…
Трава растёт у самой земли, она вся полно заботами о потребностях нашего тела и, поэтому, этот сказочный образ призывает нас к тем поступкам, в которых мы проявляем заботу, в первую очередь, о телесных потребностях людей находящихся рядом с нами. О пище и питье для них, об их отдыхе и одежде и всех прочих вещах, необходимых для тела человека, находящегося рядом с нами. А уже потом, во вторую очередь, заботиться о нуждах нашего собственного тела! – Ведь трава, хоть и не высока, но всё равно тянется к небу, нуждается в свете. И пусть семена у травы мелкие, маленькие и часто невзрачные, но они тоже важны! Очень важно для нас, для наших тел, какого рода будут эти семена: семенами любви и заботы людей друг о друге или семенами ненависти и ссор между людьми…
Ну а деревья – это пища души в её общении с Духом! Библейская сказка говорит про деревья: - «приносящие плод по роду своему, в котором семя его на земле». Они тянутся высоко в небо; они жаждут света и свободы; в них все наши мечтания об открытиях, и новом и неизведанном, о творчестве в стихах и музыке, рассказах и рисунках, танцах и занятиях спортом и ещё во многом другом…
Чем больше мы дружим с Духом, тем чаще нам достаются те плоды с этих деревьев, которые растут на более высоких ветках, на тех, которые с земли не очень то и достанешь! Чем больше в нас с вами, мальчики и девочки, духовности – любви и доброты, тем более высокие и красивые чувства, мысли и желания нас посещают. Если наши деревья маленькие, то у нас хватает сил любить только папу с мамой или, там бабушку и дедушку, а на братьев и сестёр, тётей и дядей уже наших сил не хватает!..
Нам необходимо растить свои деревья, с помощью соответствующих поступков. Заботиться о том, чтобы папа и мама были довольны нашим поведением, учебой и успехами в то, чем мы занимаемся в наших кружках и секциях. Нам необходимо создавать людям вокруг нас хорошее настроение! - Не только родственникам, но и воспитателям и учителям, прохожим и соседям, пассажирам в транспорте и сидящим рядом с нами в кино и театре. Не ссориться и не завидовать, не драться и не ругаться. Стараться быть добрыми, приветливыми и внимательными, готовыми помочь тому человеку, которому это будет необходимо…
Только таким стремлением мы сможем растить наши деревья всё выше и выше! При этом, наша душа будет набираться духовных сил, для того чтобы мы могли помогать всё большему и большему количеству людей, сначала в телесных – травяных проблемах этих людей, а затем и в их душевных – древесных заботах, с помощью своих собственных устремлений к общению и дружбе с Духом…
А если мы не будем к этому стремиться, то и все наши деревья будут хилыми, почти как трава, и малоплодными или вообще бесплодными. И мы с вами окажемся бездуховными и бессовестными. И наши постыдные и злые желания окажутся сильнее нас, и мы не сможем им сопротивляться. И зло нас погубит…


Рецензии