История одной жизни

          
    Искал поисковиком нужную картинку. И промелькнуло это фото. Вначале я не обратил на него внимания. Но, почему то, память стала возвращать меня к нему. Пришлось в истории браузера найти  и скачать.

    А дело вот в чем. В бытность моей работы в НИИ в соседнем конструкторском отделе работала конструктором женщина. В нашем НИИ только две женщины работали конструкторами-проектировщиками. Остальные работали рядовыми конструкторами, под руководством зав. секторами или рук. группами. Она же была сама руководителем группы. Довольно-таки сильный конструктор. И у нас, мужчин, пользовалась авторитетом.

    А потом - перестройка... и все наперекосяк. НИИ лихорадило, менялись названия, многие уходили в кооперативы. Она же держалась до последнего, пока НИИ не лопнул. И оказалась без работы.
    Устроиться по специальности она не смогла. Муж работал в воинской части, прапорщиком. И тоже потерял работу.
    В общем - оба запили. Я тоже поменял несколько мест, но меня пригласили в локомотивное железнодорожное депо Главным конструктором. Я вспомнил о ней и пошел ее звать к себе на работу. Но, когда ее увидел, то был просто  потрясен. Передо мной сидела совершенно опустившаяся женщина. Немытая, нечесаная, в мятой и грязной одежде. Вся в морщинах. Одним словом - впечатление гнетущее.

    Я понадеялся, что смогу в процессе совместной работы как-то повлиять на нее, но она категорически отказалась работать в моем отделе.
    В 2000 году я ушел из депо и перешел в Метрополитен нач. КБ. И вот однажды, возвращаясь, домой, на узком тротуаре обогнал какую-то даму, на высоких каблуках, хорошо одетую, ухоженную, с красивой прической.
    Я обычно не заглядываюсь, поэтому прошел мимо и пошел вперед быстрым шагом. И вдруг она окликнула меня.

    Я обернулся в недоумении, тогда  она сняла очки, и я узнал Таню  К.
Не знаю, как там повернулось, но она ушла тогда из дома. В то время были разные секты, и она подалась в одну из них (Какие-то - ... седьмого дня).
    Там в общине ей как-то помогли и с жильем, и с работой. В конце концов, взяли ее на работу, в какую-то фирму, экспертом по оборудованию,а через некоторое время - исполняющим обязанности технического директора.
    И зарплата у нее была выше моей раза в два.

    Одним словом, она из бомжихи превратилась в Вумен-леди. И в салонах над ней славно поработали.
    Но, те годы даром не прошли. Через некоторое время я узнал, что она умерла от рака. Сгорела за несколько месяцев.

    Вот такая история...


Рецензии
Пути Господни неисповедимы. Грустно, но понравилось.

Владимир Чадов   29.08.2018 06:39     Заявить о нарушении
Мне очень жаль было эту замечательную сильную женщину...
Спасибо за комментарий.

Влад Валентиныч   30.08.2018 10:56   Заявить о нарушении