Он видел Ленина!

Юрий Чига.
Он видел Ленина!


       В советское время была целая профессия людей, уже пожилого пенсионного возраста, которые видели Ленина живьем. Некоторые вблизи, но большинство на митингах. То есть, из толпы и издали.

       Все лето эти пенсионеры ездили по пионерским лагерям, выступали перед детьми и очень любили участвовать в разжигании пионерского костра. 

       И жрали, жрали и жрали за государственный счет. Не пропуская не только обедов, но и детских полдников. При этом они рассказывали о Ленине потрясающие байки, вроде тех, как солдат-ветеран рассказывал односельчанам о генералиссимусе Суворове в сцене одноименного фильма.

       Но при этом тщательно находясь в русле канонических баек вроде "Ленин и печник"...

       Некоторые пенсионеры, что очень потешало, копировали, точнее воспроизводили ленинскую характерную жестикуляцию, известную детворе по фильмам "Ленин в 1918 году" и "Ленин в Польше". Став старше, и начав читать интересные книги для взрослых, я обнаружил сильное родовое сходство у легендарных сыновей лейтенанта Шмидта с индивидами, видевшими Ленина. Возможно, это были одни и те же, только мутировавшие со временем?

       Так о пионерском костре. При горении такого костра положено было петь пионерскую песню:

       Взвейтесь кострами, синие ночи,
       Мы пионеры, дети рабочих!

       Песню очень хорошо было слушать, а не самому петь, и наблюдать за поющими, особенно за девочками. Некоторые из них пели искренно, с "выражением", как будто бы по  настоящему. Чем очень потешали и меня и примкнувших ко мне нескольких оболтусов.

       Но вернемся к свидетелям Иеговы, то есть Владимира Ильича Ленина.

      В классе 7-м или 8-м, я не помню точно, я делал, вернее меня заставили делать,  доклад по речи Ленина  на 3-м съезде комсомола. Это было мое первое выступление перед аудиторией вне класса. Аудитория для выступления была большая. Собственно, это был кинозал во Дворце Культуры нашего  трубного завода-гиганта, бывшего одним из градообразующих предприятий города. 

       Известная картина художника, мастера станковой советской живописи, висела, как иллюстрация на сцене...  Речь Ленина была на удивление объемна. Хорошо, что главное кто-то уже подчеркнул. И мне оставалось только разборчиво прочесть вслух подчеркнутое.

       И был участник этого самого съезда, как нам его представили, и, после моего детского выступления, мы  еще и посмотрели клоунаду старого маразматика. Я обиделся тогда, как помню, за то, что он начал с того, что Ленин выступал конечно не так, "как предыдущий товарищ", то есть я, что вызвало гогот в зале. Где сидели такие же оболтусы...

       Теперь то я конечно знаю, что это был паскудный ораторский прием на уровне тогдашних агитаторов-пропагандистов, но мне было обидно: ведь я старался и готовился.

       И этот старикашка был еще и сволочь – применять такие приемчики в детской аудитории, да и против кого? Против ребенка, который старался!

       Маразматик стал в позу Ленина, стоящего на броневике, то есть выбросил руку вперед ленинским жестом, указующем в его представлении светлое будущее.

       - Учиться, учиться и еще раз учиться! - доносились со сцены призывающие заклинания...

       Сейчас, когда СССР уже давненько нет, стало понятно, что участники так называемого 3 съезда комсомола - в основном подонки общества того времени. И все плохо кончили. Тяжелая и неприятная истина сходства между поколениями: состарившийся подонок, возможно старый, спившийся актер, подрабатывающий в агитпропе, является таким же подонком, как и были те, настоящие... 

       Регламент не предполагал, чтобы кто-то задавал вопросы выступающим, поэтому я тихонько сначала затерялся среди своих одноклассников, а потом и ушел. Так на этом моя комсомольская деятельность в школе и закончилась и больше мне комсомольских поручений не давали.


Рецензии
Я в детстве в деревне знал одного человека, который видел Ленина.
Он на деревенских свадьбах (на второй день за столы пускали ВСЕ)
напивался и кричал: "ДА я Ленина видел! Он меня в бой послал за советскую власть! Вот этой шашкой я порубил в конной лаве сто беляков!"
Когда пала советская власть из-за предательства верхушки КПСС Мойши Горбнера и Боруха Эль-Цинь этот же мужик орал:"Да всегда был за царя! Вот этой шашкой я порубал в конной лаве сто красных жыдов!"
А РОДИЛСЯ ОН В 1918 ГОДУ, так что в 1920 он даже шашку поднять не мог...

Петр Евсегнеев   17.12.2018 01:20     Заявить о нарушении
:-))))) Климова напомнило. Один из героев "Князя мира сего"
:-)))

Юрий Чига   17.12.2018 02:42   Заявить о нарушении
Сейчас таких в думе полно - их как прорвало со своими идиотскими законами!

Петр Евсегнеев   17.12.2018 03:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.