Последнее дело Кучи

ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО КУЧИ



глава 1.


         В кабинете полковника было невыносимо душно. Утренняя пятиминутка продолжалась уже второй час. Пот градом стекал со лба Карека Кучи. Полковник в очередной раз прервал свою речь, выпил стакан воды и продолжил:
- Итак, подведем итоги. Операция по задержанию Яшки Гунявого находится на завершающей стадии. Я надеюсь, что мне не надо в сотый раз повторять, насколько важным для нас является это задание и какой груз ответственности сейчас ложится на наши плечи. Думаю, всем понятно? Куча, не кивайте головой. Этим вы меня не обманете. Таким образом, нам осталось уточнить только незначительные детали. А именно: чем этот Гунявый сейчас занимается и где он вообще? Теперь по культмассовой работе. Как вы знаете, вчера у инспектора Фалька умерла теща. В связи с этим печальным событием прошу всех сдать по 20 франков на бенгальские огни, хлопушки и фейерверк. Банкет завтра. У меня всё. Слово имеет майор Бардак.
         Заместитель полковника, до этого мирно спавший, тяжело поднялся, обвел отсутствующим взглядом всех присутствующих и спросил:
- Как вы думаете, почему сейчас на улице намного меньше жулья?
- Потому что мы сейчас здесь все на собрании! - радостно ответил Куча.
- Ну, это конечно так. Но главная причина в том, что мы стали лучше работать. А надо - еще лучше! Так что учите уставы, инструкции и, на всякий случай, расписание поездов. Буду спрашивать. Всё. Все свободны.

         В кабинете инспектора радостно встретил сержант Пурко:
- Вот! Купил себе сегодня! - и Эльдар показал какой-то пластмассовый, весь в замысловатых дырках, предмет.
- Что это за "хреновина"? - спросил Куча.
- Вообще-то до вашего прихода оно было "штукенцией". А что это на самом деле я не знаю.
- А зачем купил?
- Чтобы Вы мне объяснили, что это такое?
- Дурень! Если ты что-то покупаешь и не знаешь что, то нужно купить, а потом прямо там и спросить, что это ты у них купил. Понял?
- Так точно! Но я это купил у одного глухонемого в подземном переходе.
- Плохо. Тогда отнеси это в ломбард и сдай. Они там чем только не торгуют!
- Не берут, господин инспектор.
- Почему?
- Они тоже не знают, что это такое. А может лучше подарить кому-нибудь?
- Подарить, конечно, можно. Только, для начала, необходимо точно знать, кому это может быть нужно.
- А интересно, она для женщин?
- Вполне возможно. Вот только эта загогулина меня смущает. С какой она тут у тебя стороны?
- С фронтальной, наверное.
- А тыльная где?
- С обратной!
- Хорошо, давай посмотрим на нее в профиль. Вот так.
- По-моему это анфас, шеф.
- Бинго! То есть ты хочешь сказать, что загогулина получается с лицевой?
- Очень может быть, если предположить, что это верх, а вот это низ, - задумчиво произнес сержант, продолжая вращать в руках неизвестный предмет.
- А ну-ка разверни его налево правой стороной. Вроде бы лучше, но всё равно до конца не ясно. Знаешь что, Эльдар, отнеси-ка ты это нашим криминалистам. Они точно должны знать, что оно из себя представляет! Скажешь, что конфисковали у одного африканского эскимоса после налета на наркопритон в латинском квартале на окраине чайна-тауна.
         Но не успел Пурко подойти к двери, как она распахнулась и на пороге появился весь сияющий сержант Штемп.
- Здравия желаю, господин инспектор! - отрапортировал он, - Направлен к Вам для дальнейшего прохождения службы!
- Ну что же, рад, рад! - произнес Карек, пожимая руку Штемпу, - Зовут-то тебя как?
- Иммануил.
- Иммануил? Нет, так не пойдет. Лучше скажи, как тебя дома называют?
- Да по-всякому: "идиёт", "шлимазл", "Моня"...
- О! Моня - это подходит. Значит так, Моня, вот тебе первый тест на профпригодность. Знаешь, что это такое? - и Куча, взяв у Пурко "хреновину", передал ее Штемпу.
- Знаю. Обычное школьное лекало.
- А мы не знали! - радостно воскликнул Эльдар.
- А мы не знали, что ты знаешь! - перебил его инспектор. - Ну Бог с ним, с лекалом. Есть задачи поважнее. Слушайте сюда. Наш полковник решил брать Гунявого. Только вот стратег из него, как из меня тренер сборной Монголии по кёрлингу! Отсюда вывод: Яшку будем брать мы сами!
- У Вас уже есть план? - спросил Пурко.
- Есть. Только его еще нужно придумать. Поэтому жду ваших предложений. Вопросы?
- А что такое "кёрлинг"?



глава 2. (продолжение главы 1, которая закончилась буквально только что)


- Кёрлинг - это, Эльдар, такая игра, когда по льду толкают огромную шайбу.
- Если шайбу - то это хоккей, а если по льду - то это спидвей, инспектор! - произнес Штемп.
- Нет, в спидвее толкают бобслей по фристайлу, а не шайбу! - уверенно сказал Пурко.
- Согласен. Но занимаются этим исключительно в Монголии! - уточнил Моня.
- На верблюдах? - спросил Пурко.
- А на чем же еще, если это лед и Монголия? - выпалил Штемп.
- Далась вам эта Монголия! - закричал Карек, - Я спрашиваю: какие будут предложения?
- У меня есть одно предложение! - деловито произнес Моня. - Предлагаю предоставить слово для предложения Эльдару!
- Эльдар? - Куча грозно посмотрел на сержанта.
- Предлагаю посадить Моню в самолет и пусть он скинет бомбу прямо Яшке на голову! Здорово?
- Если б тебе, Пурко, пересадить мозг обезьяны, вот это было б здорово! Может тогда бы ты поумнел и перестал молоть ерунду, - ответил Карек. - Как мы можем сбросить бомбу с самолета, когда у нас нет главного?
- Бомбы? - спросил Штемп.
- Как раз бомба у меня где-то есть. Нет самого Яшки. Вот как его найти?
- Обратиться в "бюро находок"! - предложил Эльдар.
- Нет, все-таки вариант с обезьяной пошел бы тебе на пользу! Просто мартышку жалко, - уверенно произнес инспектор. - Ну ладно. Есть у меня один "сексот", который может узнать, где найти Гунявого.
- "Сексот" это что, проститут какой-то? - удивленно спросил Пурко.
- Всё! Завтра же куплю макаку! - воскликнул Куча, вставая из-за стола. - Значит так. Я отправляюсь на явку. Явка, Эльдар, это вовсе не маленький мотоцикл, а такая секретная квартира, куда тебя пускают по паролю. И только по паролю. И если ты забыл этот пароль, то тогда даже родная мама тебе не поможет. Ясно?
- А что ж тут неясного? Надо сразу же сказать пароль маме Эльдара и все дела! - произнес Моня.
- Нет, одной макаки явно будет мало, - тяжело вздохнул Куча.
- Господин инспектор, Вы не подумайте, что я о явочных квартирах ничего не знаю, - продолжал Штемп, - Я всю документацию и все инструкции на этот предмет изучил. Все цветы выучил.
- Какие еще цветы?
- Ну те, что в горшках будут стоять на подоконнике явочной квартиры. Так вот, в инструкции ясно сказано: "Если между бегонией и фаленопсисом стоит диффенбахия, то это означает "Ушел на склад за патронами и ядом. Скоро буду." А вот если вы видите, что традесканцию отодвинули от спатифиллума, то значит "Мне одиноко. Срочно нуждаюсь в радистке."" Или как вам такой расклад: две глоксинии и один каладиум?
- Молчать! - заорал инспектор. - Вы что, решили довести меня до нервного срыва? Не выйдет! На мне сам полковник все зубы и два протеза сломал. Так что я пошел, а вы тут сидите и изучайте... э... О! Схему унитаза в разрезе!
- А зачем это нам? - спросил Моня.
- Чтобы в любой момент знать, каким путем можно смыться!

       Когда Карек вышел из кабинета, Пурко обратился к Штемпу:
- Что за ахинею он тут нес? Какие-то обезьяны?
- Да, явно старик перетрудился. Не справляется уже с нагрузками. Хорошо еще, что мы ему помогаем!
- Это точно.
       Моня внимательно принялся изучать схему унитаза. Через минуту он вздохнул:
- Нет, так мы ничего не поймем. Нужно наглядное пособие. Пошли в туалет. Да, и захвати ножовку по металлу.
- А это зачем?
- Инспектор приказал изучать унитаз в разрезе. Чем же по-твоему мы станем его пилить?



глава 3.


          Придя к себе домой, Куча первым делом переоделся. Он облачился в черный плащ, надел темную с широкими полями фетровую шляпу и нацепил на нос солнцезащитные очки. В довершение всего, Карек приклеил огромные, с проседью, усы и вышел из квартиры.
          Остановившись на площадке, Куча прислушался. Судя по звукам, долетавшим до него, вокруг продолжалась обычная жизнь - этажом ниже бубнил чей-то грубый мужской голос: "А если ты пойдешь в полицию и расскажешь им о наркотиках, то я тебя зарежу как свою бывшую и рядом с ней же и закопаю!"; этажом выше резал уши писклявый голос: "Ты только вчера ограбил инкассаторскую машину, а сегодня заявляешь, что у тебя нет денег? Дай денег, паразит!". Инспектор сделал всего два шага и позвонил в квартиру напротив.
- Кто там? - раздалось из-за двери.
- У вас, случайно, не строится камбузный наряд? - тихо спросил Куча.
- Камбузный наряд ушел, но горнист продолжает бить чечетку! - ответил голос.
- Тогда передайте тете Эльзе, что Юзеф опять женится!
- Какая радость, что тетя Эльза до этого не дожила! - услышал Карек и дверь тотчас отворилась.
Инспектор, убедившись, что "хвоста" за ним нет, шагнул в квартиру своего секретного агента Трифона Отрышкина. О нём Куча знал совсем немного - из путаных рассказов самого агента инспектор сделал вывод, что Трифон когда-то был капитаном подводной лодки, но при этом неоднократно горел в танке, когда служил штурманом вертолетной эскадрильи при полевом госпитале кавалерийского полка, где находился на призывной комиссии.
- Вы кто такой? - завозмущался Трифон, - Я Вас не знаю! Идите на...
- Да я это, я! - перебил его Куча, снимая шляпу, очки и усы. Карек прошел в гостиную и уселся в кресло напротив окна, - Так дальше работать нельзя. - сказал он, - Ведь действуем всё как-то по старинке. Вот где у тебя цветы на подоконнике?
- Какие еще цветы? - спросил агент.
- Специальные. Выставляешь, к примеру, на подоконник эту... фитохрендию и циклокактус - и я сразу вижу, что явка провалена.
- А если не провалена?
- Тогда надо выставлять какие-нибудь другие.
- А у меня цветов дома нет. Есть, правда, венок. Я его купил старухе Ержибет. Дождаться не могу, когда она уже коньки отдаст!
- Нипочем не отдаст. Я ее знаю. Она скорее в гроб ляжет с твоими коньками, а не отдаст!
Трифон не знал, что в это время его соседка баба Ержибет, согнувшись буквой "г" и приставив ухо к замочной скважине квартиры, внимательно подслушивала разговор.
- Значит, в следующий раз, - продолжал Куча, - выставляешь в окне этот самый венок и тогда я точно узнаю, что всё в порядке и все живы и здоровы. Понял?
- Понял!
- Теперь к делу. - с максимальной серьезностью произнес Карек. Отрышкин понимающе кивнул, достал из холодильника бутылку водки и налил стакан инспектору. Тот выпил.
- Какие у тебя новости? - морщась спросил Куча.
- Докладываю: старуха Ержибет регулярно выбрасывает мусор прямо в форточку, а потом носится, как угорелая, по двору и причитает: "И кто же это так нагадил?!"
Услышав эти слова, бабуля сжала пальцы в кулачки и прошамкала беззубым ртом: "Шволощь! Ну я тебе уштрою!" - и, медленно выпрямившись, поковыляла к своей квартире, находящейся на той же лестничной площадке.
- С нею я разберусь потом. Хотя личность она, Трифон, конечно знаменитая. До революции в борделе работала. При царском режиме за скидки, которые она делала революционерам, ее приговорили к пожизненным каторжным работам по месту работы. А как царя свергли, ее назначили министром культуры. Вот такие вот дела. Но меня сейчас больше интересует Гунявый.
- А что Гунявый?
- Ты случайно не знаешь, где он обитает?
- Ну так сразу и не скажу. Может быть завтра.
- Тогда до завтра! - ответил инспектор, встал, приклеил криво усы, положил в карман водку и направился к двери.

          Когда Карек вышел, Отрышкин поднял телефонную трубку и набрал нужный номер.
- Это отель "Тараканий рай?" - спросил агент, когда ему ответили на другом конце линии, - Мне нужен номер. На завтра. Да, на сутки. Какой? Одноместный. 17-й? Подходит. Спасибо! - Трифон положил трубку и довольно ухмыльнулся.



          Обливаясь потом, Пурко допиливал последний в управлении унитаз. Когда работа оказалась закончена и тот распался на две симметричные половинки, изможденный сержант откинулся к стене с закрытыми глазами и с надеждой в голосе спросил Моню:
- Ну и?
Штамп глубокомысленно поразглядывал части бывшего унитаза и, отбросив их в сторону, сказал:
- Через этот тоже смыться не получится. Узковато. Зря старались. Задание оказалось не из простых. А может во всем этом есть скрытый смысл? Может, надо поглубже копнуть?
- Копать? Так у нас лопаты нет.
- Тогда пошли искать лопату!

          В коридоре мимо них промчался майор Бардак. Приняв лошадиную дозу слабительного, он пулей несся к заветной двери в туалет.



глава 4


          Гунявый, раскинувшись в огромном кресле, изучал брошюру "Как правильно ограбить банк". Это было очень редкое издание, вышедшее тиражом всего 8100000 экземпляров. Яша как раз дошел до главы "Как легко и просто подобрать код при помощи динамита", когда дверь в его кабинет отворилась и появился Трифон Отрышкин - личный секретарь Гунявого.
- Они здесь, - произнес Трифон, - прикажете впустить?
- Валяй!
В комнату, подталкивая друг друга, вошли Пистон и Петарда.
- Ну-с, господа хорошие, - широко улыбаясь заговорил Яша, - и почему это Тино до сих пор не на свободе?
- Шеф! Во всём виноват этот проклятый инспектор Куча! Это из-за него сейчас ваш друг хлебает тюремную баланду! - ответил Дик.
Гунявый не мог себе представить, как бедный Тино поглощает какую-то мерзость, тем более, что вчера он передал арестованному осетровый балык, зернистую икру и бутылку французского коньяку. Яша закурил сигару и продолжил:
- И что же прикажете с вами делать?
- Босс, разрешите нам прикончить эту полицейскую ищейку! Одно ваше слово - и он покойник!
- Убить копа? Это скверно пахнет.
- Это просто от нас до сих пор разит навозом. - смущаясь, произнес Ник Петарда.
- Ну и как вы собираетесь его пришить?
- Да очень просто! Подкараулим у подъезда и "БАХ-БАХ"! - радостно ответил Пистон.
- Болван! Этот инспектор даже в бане не снимает кобуру и разделаться в общественном месте с такими идиотами ему не составит никакого труда. Единственный вариант - так это устроить ему западню. Но вот только где?
- Я смогу это устроить, - вмешался в разговор Трифон. - Завтра в 23:00 он будет находиться в 17-м номере отеля "Тараканий рай".
- Это точно? - спросил Яша.
- Да, шеф.
- Ну тогда быть по сему. На этот раз я сам пойду с вами, а то опять испортите всё дело. Детали операции обсудим завтра. И пусть карающий меч правосудия обрушится на голову этого полицейского! Все свободны!

Уже на улице, Пистон спросил Петарду:
- А где мы возьмем этот самый меч?
- Ерунда. Где-нибудь достанем.



          Майор Бардак поджидал Кучу у входа в полицейское управление. Когда Карек, наконец, появился, заместитель полковника, весь багровый (то ли от негодования, то ли от внутреннего напряжения), взял его под руку и потащил в уборную.
- Сейчас, инспектор, Вы увидите, что здесь натворили ваши подчиненные! - сказал майор и отворил дверь туалета. Куча внимательно осмотрел руины. Унитазы были перепилены, напольная плитка отодрана, а в центре помещения зияла свежая роскошная яма. В углу лежал бивень мамонта, найденный при раскопках. Глядя в глаза Бардаку, Карек невозмутимо произнес:
- И что Вас, собственно, смущает?
- Как это что?! Посмотрите на этот бар... погром!
- Видите ли, господин майор, я получил информацию о том, что Яшка Гунявый заложил в одном из унитазов бомбу. Тут же мною была дана команда немедленно ее найти.
- И что? Нашли?
- Безусловно!
- И где же она тогда?
- Судя по всему, бомба взорвалась прямо здесь! Мои подчиненные, надеюсь, не пострадали?
- Да вроде бы нет... Я их посадил под арест... - растерянно ответил Бардак.
- Героев под арест?! Полковник от Вас мокрого места не оставит, доложи я ему об этом!
- Не надо!
- Сам не хочу! Хорошо. Прощаю Вас второй раз.
- Спасибо!
- Не стоит! Кстати, прикажите освободить моих сотрудников и... и займитесь благоустройством этого помещения, а благодарность в мое личное дело запишите потом. Адью!



глава 5.


          Утро следующего дня выдалось на редкость солнечным. В кабинете инспектора Кучи назревала гроза.
- Ну и какой это болван заставил вас устроить в туалете то, что вы там устроили? - грозно спросил Карек.
- Вы, инспектор. - осторожно ответил Штемп.
- Я?!
- Ну да. Вы же сами приказали изучать унитаз в разрезе? А мы просто решили, что лучше это делать, имея наглядное пособие. - произнес Пурко.
- И при этом, поддавшись служебному рвению, копнули глубже! - добавил Моня.
- Слава Богу, что я не приказал вам изучать схему эвакуации при пожаре! Интересно, вам тоже тогда понадобилось бы наглядное пособие?
- О, а где эта схема? - спросил Эльдар.
- Забудьте! Забудьте, как страшный сон! Ее больше нет. Сгорела во время пожара. И пепел развеян над Гудзоном.
- А что, у нас в управлении был пожар? - задал вопрос Штемп.
- Был.
- А, наверное, инспектор пожарной охраны при проверке заснул в кровати с зажженной сигаретой? Или замкнула проводка пожарной сигнализации? А, может, самовозгорание винных паров? У нас в управлении по понедельникам очень даже может быть. - сыпал предположениями Эльдар.
- А, может, это графиня нечаянно обронила свечу, когда ее у рояля кавалергард ка-а-ак закавалергардит? - мечтательно произнес Штемп.
- Господи! И зачем я только вспомнил о пожаре? - простонал Куча. - Значит так, запомните: без моих распоряжений ничего не предпринимать. И чтоб никакой самодеятельности!
- А я раньше пел в самодеятельности. Еще в Гальюне. - доложил Моня.
- А я в полицейской школе читал патриотические стихи! – встрепенулся Пурко и, вскочив на стул, резанул:
               
Опрокинем трон тирана,               
И взметнется стяг!               
Гневным роковым тараном               
Вдарим по цепях!

- Молчать!!! - что было силы, заорал Куча. - Один мне тут песни в Гальюне поет, другой околесицу городит! А если сегодня Гунявого придется брать? С кем мне на Яшку идти? С театром имени оперного балета?
- Никак нет! - отчеканил Моня, - Лучше с нами. А то свяжитесь с этими артистами и всё пойдет коту под хвост. Они конечно люди творческие, песни всякие там поют, пляски пляшут, танцы танцуют. Но это же богема. Ну, маленьких лебедей, по крайней мере, можно научить маршировать. А остальных? Ну, вот хоть этих... Цыгане, например. Это же рассадник анархии. Это же почище нашего управления будет. Конечно, романсы у них замечательные. Вот этот помните? - спросил Штемп и, передернув плечами, запел:
               
- Я от тебя томилась на сносях...
- А мы возьмем и вдарим по цепях! – радостно закончил Пурко.

Карек сел в кресло, помассировал виски и, стараясь казаться спокойным, произнес:
- Вы случайно не знаете, Эльдар, почему мне в последнее время так часто хочется зажмуриться и ущипнуть себя?
- Не хочу вас пугать, шеф, но в медицинской энциклопедии еще и не на такие коварные вопросы есть ответы.
- Спасибо за совет, друг мой, спасибо. Значит так. Сбор у меня в кабинете в 17:00. Из управления не отлучаться. Ничего не резать, не копать, не взрывать. Сдать дежурному спички и зажигалки. Свободны. Хотя нет. Сегодня банкет по случаю кончины тещи инспектора Фалька. Дуйте в подвал, напишите два транспаранта. Текст будет такой: "Вечная память" и "Спи спокойно, дорогая тёща!". Всё.

          Как только Моня с Эльдаром покинули кабинет, Куча сразу же бросился к телефону. Набросив на трубку носовой платок, он набрал номер. Трубку взял Отрышкин.
- Это я, - захрипел инспектор.
- Кто я?
- Что за дурацкий вопрос? Ты что, не знаешь кто ты?
- Я-то знаю кто я, а вот кто ты?
- И я знаю, кто я. Я - Куча.
- Простите, не признал.
- Что значит, не признал!? Это же конспирация такая! Ты что, не знаешь, что такое конспирация?
- Да знаю я.
- Ладно, тогда продолжим. Венок в окне?
- Да.
- Порядок.
- Бабушка в бикини на Багамах?
- Чего?
- Хорошо, спрошу по-другому. Как там поживает дедушка Садык?
- Кто-кто? - не понял Трифон.
- Гунявый конечно! - не выдержав, рявкнул Карек.
- А... Нормально. Сегодня Гунявый...
- Ты что, издеваешься? Никаких дат и имен. Конспирация!
- Понял. Так. Э-э-э... Значит, дедушка Садык, да пребудет над ним милость Аллаха, после восхода луны из мечети отправится в джаннат аль-фирдаус, где 17 гурий будут дарить ему райское наслаждение.
- Какая мечеть?! Какие гурии? Ты что, спятил?!
- Так это ж я в целях конспирации.
- А, ну тогда мне всё ясно. Говоришь, дедушка Садык... мечеть... и гурии, понимаешь... Слушай, ты не знаешь, где сегодня будет Гунявый?
- Яшка будет в "Тараканьем рае" в 22:30. Номер 17.
- Отлично! - и Куча положил трубку.

          Трифон тоже положил трубку, подошел к окну и стал размышлять: "Пока всё идет по плану. Если Гунявый со своими кретинами укокошит инспектора, то я избавлюсь от этой унизительной должности осведомителя. А если наоборот - то я смогу спокойно забрать Яшину казну и исчезнуть".

          В этот самый момент старуха Ержибет, тяжело вздохнув, выбросила в мусорное ведро коньки своего покойного мужа. Пятого, кажется...



глава 6.


- Значит так, - произнес Куча, сначала посмотрев в глаза Эльдару, а потом Моне, - отступать некуда. Именно так говаривала моя ненасытная Раймонда Сигизмундовна.
- А кто это? - спросил Пурко.
- Военврач. Разве я тебе не рассказывал? Это было очень давно, еще во время войны. Я тогда служил в пехоте. Нас подняли в атаку, а мне каким-то непостижимым образом пуля попала прямо в задницу. С этим ранением я полгода провалялся в госпитале. Почему? Об этом знали только двое - я и моя неповторимая Раймонда Сигизмундовна. Она обнаружила у меня такие болезни, которыми я не только не страдал, но и не знал о их существовании. Там была и "пупырчатая пигментация мизинца, вызванная частичным параличем ногтей", и "бородавчатая сыпь нерассосавшихся лимфоузлов", и "ущемление носовых волос хрящевидной перегородкой внутреннего уха". В последствии, врачебная комиссия, председателем которой была та самая Раймонда Сигизмундовна, постановила оставить меня для прохождения дальнейшей службы при том же госпитале в качестве акушера-затейника. Мне тогда еще командование поручило написать поэму для концерта армейской самодеятельности, называться она должна была "Смерть врагу!", но писарь в штабе оказался контуженным наводчиком, поэтому он толком не расслышал название и в приказе поэма получила название "Смерть рагу!" - ну я и решил, что необходимо в стихотворной форме ударить по недостаткам в работе нашей столовой. Вот смеху-то было! Потом еще всех поваров расстреляли... О чем это я? А! Значит так: встречаемся в 22:00 у входа в "Тараканий рай". Ты, Моня, остаешься в фойе, а мы с Эльдаром поднимаемся в номер, где и будем ждать Гунявого. Ясно? Вот и хорошо. А сейчас - по домам. И переоденьтесь на всякий случай, чтобы кто-нибудь случайно вас не узнал. До вечера! 
   
          Когда Карек остался один, ему вдруг стало не по себе, какое-то тревожное чувство охватило его с ног и прямо до головы. Подобную тревогу он испытывал только однажды. Даже находясь в самолете, летящем без пилота, ничего такого с ним не происходило. Точно так он чувствовал себя, когда открывал дверь в кабинет замминистра, Карек оказался там по сущему недоразумению - дело в том, что Куча являлся единственным свидетелем ограбления газетного киоска, с его слов был составлен фоторобот преступника, по этому фотороботу в течении суток было арестовано 798 мужчин и 432 женщины. Просто киоск грабил китаец... Это же чувство тревоги посетило инспектора и сейчас. Он немного подумал и решил, что пришло время написать завещание. Куча взял ручку и вывел коротко, но от души:

Завещание.
Прошу от всё мое движимое (велосипед) и недвижимое (цепь с замком) имущество, а так же все денежные сбережения (ха-ха!) передать Федерации футбола в "Комитет по борьбе с натурализацией бразильцев".
 
          Оставив завещание на столе, Карек дважды перекрестился справа налево и слева направо и вышел из кабинета.



глава 7.


- Значит так, - произнес Яшка, посмотрев сначала в глаза Пистону, а затем Петарде, - отступать некуда! Именно так говаривала моя несравненная Раймонда Сигизмундовна.
- А кто это, шеф? - спросил Дик.
- Как? Разве я не рассказывал? Это было давно, сразу после войны. Я тогда срок мотал за ограбление газетного киоска. И хоть грабил в маске китайца, но всё равно попался.
- А как?
- Да полиция тогда половину китайского квартала арестовала, а я забыл маску снять. Ну, и меня загребли... Так вот: Раймонда Сигизмундовна служила у нас тюремным врачом, хотя сама, одновременно с тем, отбывала срок за подделку медицинских документов какому-то вояке. Когда я ее в первый раз увидел - так и остолбенел. Весь. Полностью. И она на меня смотрела с любовью: ну вроде как клизма на задницу! Короче, обнаружила она у меня сразу какую-то замысловатую болезнь. Что-то похожее на "всестороннее воспаление нервных отростков в пахово-височной доле коленного сустава". Стал я к ней ходить на процедуры...По три раза на день ходил... Ух, и здоровый же я тогда был, хоть и числился смертельно больным! А к концу года мы с ней сбежали. Она и сейчас живет здесь неподалеку, за городом. Сразу за парком Македона Александрийского.
- А это еще что? - не унимался Дик.
- Да вы что, с Луны свалились?
- Нет, с самолета.
- Понятно. Это же наш национальный герой! Когда на наш город в древние века напали эти... как их... гуси, то Македон Александрийский обнаружил их первый и ударил своей фалангой!
- Пальцем, что ли? - спросил Ник.
- Сам ты палец! - вспылил Яша. - Фаланга, это такая когорта!
- Кагор-то - это вино такое! - возразил Дик. - Но вот что мне непонятно: кто же это с гусями станет воевать, да еще и с голыми руками?
- Пьяный - будет! - уверенно произнес Ник. - Раз у него был кагор, то он был пьяный! А если пьяный - обязательно воевать станет, хоть и с гусями!
- Причем тут это?! - заорал Гунявый. - Историю знать надо. Гуси - они ведь от птеродактилей произошли! Или наоборот. Представляете, какими они огромными тогда были?
- Кто? Птеродактили?
- Гуси, идиоты!
- Да шеф, Вы правы, птица эта абсолютно тупая. - согласился Ник. - А памятник в парке есть?
- Есть... кажется.
- А он с мечом? - спросил Дик.
- Ты что, дебил, Пистон?!! - рявкнул Яша. - Он тебе что, футболист, чтобы с мячом стоять?
- Да нет же, я имел ввиду меч.
- А... ну вроде с мечом. А тебе зачем?
- Да так. Просто. - ответил Дик.
- Тю! Значит так: в 22:30 встречаемся у "Тараканьего рая". Ты, Пистон, останешься у входа, а мы с Ником поднимемся в номер и будем ждать лягавого. Всё. До вечера.

          Оставшись один, Гунявый закурил, подошел к сейфу и открыл его. Затем, немного подумав, достал пачки наличных, сложил их в сумку и, выйдя из дома, направился в сторону главпочтампта...



глава 8.


          В 21:40 по местному времени тревожно зазвонил телефон у дежурного по полицейскому управлению. В трубке слышался взволнованный женский голос: "Немедленно приезжайте! Тут в парке клоун с пожарным устроили драку с какими-то людьми! И пожалуйста - скорей, а то они еще памятник разнесут!". Все полицейские в данный момент находились в ресторане гостиницы "Тараканий рай", где праздновали кончину тещи инспектора Фалька, поэтому в управлении почти никого не было. Но именно - почти. Рядом с помещением дежурного, в соседнем кабинете, разместились несколько спецназовцев из дружественной страны. Они пребывали здесь по программе культурного обмена "Дубинки без границ и расовых предрассудков". Полицейских было четверо: Ян Поспишал, Иржи Запоздал, Петер Времянка и еще один хроник. Кстати, и фамилия у последнего тоже была Хроник.
         
          Дежурный инспектор зашел к прикомандированным и ткнул пальцем в карту, обозначив место, куда тем следовало выехать. Затем затолкал всех в припаркованный во дворе "воронок" и потом еще долго стоял, широко улыбаясь и махая рукой, пока "автозак" не скрылся за воротами управления. Инспектор был весьма собой доволен. Его ни чуть не смущал тот факт, что севший за руль Хроник абсолютно не знал города и что все четверо не говорили ни на каком другом языке, кроме как на своем родном.

          А в парке между тем произошло следующее: Эльдар и Моня, облачившись в костюмы клоуна и пожарного, направлялись к "Тараканьему раю". Шли они, разумеется, через парк. В сгущающихся сумерках лучшие и единственные помощники Карека Кучи смогли разглядеть двух странных субъектов - один из них крепко держал лестницу, уперев ее в памятник Македону Александрийскому, а второй, орудуя ножовкой, пытался отпилить меч, который Македон легкомысленно держал в вытянутой руке. Такого вопиющего нарушения общественного порядка ни Эльдар, ни Моня стерпеть не могли. Не смотря на то, что оружия у них не было (операция по задержанию Яшки была неофициальной!), Пурко и Штемп бросились к вандалам.

Пистон держал лестницу руками и отбивался от нападавших ногами, лягаясь, как не объезженный скакун! Находившийся наверху Петарда, обнимая одной рукой голову Македона, а другой поддерживая почти отпиленный "Карающий меч отмщения", помогал своему товарищу, неистово вопя:
- Справа! Слева! Где у тебя "лево"?! В живот его бей! Брыкайся! Да двумя ногами брыкайся!
И как бы это ни выглядело странно, но именно в этот самый момент к памятнику подкатил полицейский "воронок". Трое спецназовцев лихо скрутили дерущихся внизу. А Хроник, посмотрев вверх на Ника, резким движением убрал лестницу. Первым грохнулся Петарда. Через секунду ему на голову упал и разлетелся на кусочки и сам меч - единственное оружие, которое собирались взять с собой Дик и Ник, чтобы прикончить подлого инспектора.
И напрасно Эльдар с Моней пытались доказать иностранным коллегам, что они тоже работают в полиции и им срочно нужно быть на секретной операции. Поспишал, Времянка и Запоздал только улыбались, кивали и скрещивали пальцы в форме тюремной решетки. Хроник запустил двигатель и повел машину по ночному городу. Ему было всё равно куда ехать, потому что куда ехать - он не знал.

          Через минуту к памятнику вышла женщина, звонившая в управление из телефона-автомата. Убедившись, что полицейские уже уехали, она спокойно отправилась домой. А жила она совсем не далеко, за городом, сразу за парком Македона Александрийского...



глава 9.

 
- С ума сойти, - вслух произнес Куча, нервно поглядывая на циферблат наручных часов. "Любой нормальный человек уже давно был бы здесь", - думал инспектор, - "Рабочий - отпросился бы, сторож - подменился, командировочный - возвратился, летчик - приземлился, подводник... подводник бы всплыл!"
          Когда инспектор в своих рассуждениях добрался до "беременная – родила, женатый - развелся", он понял, что ждать Моню и Эльдара больше не имеет смысла. Карек вошел в вестибюль и направился к портье. Предъявив удостоверение, Куча потребовал запасной ключ от номера 17. Получив "замковую открывачку", он поднялся на второй этаж и шагнул в номер. Было уже темно. Инспектор включил фонарик. Луч света от давно уже севших батареек больно резанул по глазам тараканам. В комнате стояли кровать, шкаф, холодильник, телевизор и маленькая тумбочка. Необходимо было где-то спрятаться. Холодильник, тумбочку и шкаф Куча отмёл сразу - там бы ему было неудобно. Выбирая между кроватью и телевизором, Карек, немного поколебавшись, выбрал кровать. В таком неуютном месте в последний раз он прятался еще в детстве, когда коварные врачи с огромными шприцами в руках проникали в его дом, чтобы, злорадно усмехаясь, сделать укол маленькому Куче. Под кроватью, как и в детстве, было довольно пыльно и, дабы не чихнуть, инспектору пришлось прикрыть рот и нос ладонью.
         
          Не дождавшись ни Пистона, ни Петарды, Яша направился к парадному входу в "Тараканий рай". "Отступать некуда, как говорила... Да. Она это говорила." - подумал Гунявый, подходя к номеру.

          Куча услышал, как открылась дверь и в комнату кто-то вошел. Постояв секунду, этот "кто-то" юркнул под кровать и лег рядом с инспектором, коснувшись его ногой.
"Эльдар!" - радостно подумал Карек.
"Ник!" - промелькнуло в голове у Яшки.
Прикрыв нос и рот от пыли, Гунявый прошептал:
- Как только войдет - мочить гада!
От этих неожиданных слов Кучу подбросило на месте и он ударился головой о кровать.
"Ничего себе помощничек! С кем же я работал всё это время?!" - подумал инспектор и прогундосил:
- Может, сначала  скрутим его?
- Мочить! - твердо ответил Гунявый, - В первый раз тебе что ли?
Кучу бросило в пот. "Откуда Эльдар знает о той старой истории? О ней знаем только я и полковник. Неужели полковник проболтался? Зря я понадеялся на его старческий маразм".
- Э-э-э... Так это... Пистолет тогда сам выстрелил. Это был случайный выстрел, - как можно уверенней произнес Куча.
- Ага, сам, - прошипел Гунявый. – Восемь трупов одним выстрелом! Ты что несешь? Там гильз было три ведра. Ты  бабушке своей расскажи эту сказку, а мне лапшу на уши вешать не надо.
- Каких восемь трупов? И при чем здесь моя бабушка? Моя бабушка была замечательным человеком.
- Тут я согласен. Человеком она была действительно замечательным. Полгорода под ней ходило. Оружие, наркота, девочки – всё чрез нее шло. Бордели, подпольные казино, депутаты – все ей отстегивали. Без ее разрешения ни один налет, ни одно крупное дело не могло произойти. Порядок в городе был, не то что сейчас.
- У моей бабушки? - изумился Карек.
- Нет, у дедушки.- сыронизировал Гунявый.
- А что дедушка?
- Ну, я думаю, что два пожизненных за просто так ему б не дали. Так что как только это гад войдет – мочи!
- Почему я? Сам мочи!
- Идиот! У меня же оружия нет. "В законе" я.
- Так я тоже законник. И кто это здесь идиот?

После секундной паузы, оба одновременно задали друг другу один и тот же банальный вопрос: "А ты кто?"
Так же одновременно загорелись огоньки двух карманных фонарей, ослепляя глаза и Гунявому, и Куче. Оба заорали и, перевернув кровать, бросились к двери.
Первым в коридор выбежал более молодой Яшка.
Инспектор, чертыхаясь и задыхаясь, бросился в погоню.
 


глава 10.


           Тем временем, вечеринка по поводу безвременной кончины тещи инспектора Фалька подходила к своему апогею. Банкетный зал ресторана "Тараканий рай" был празднично украшен. На стенах красовались плакаты, старательно подготовленные Эльдаром и Моней: "Счастливого рейса!", "Давно бы так!", "Уж не надеялись, а тут такая радость" и "Да здравствует Фальк! Отмучился!". В помещении находился почти весь личный состав полицейского управления города. Присутствующие были уже изрядно "навеселе". Майор Бардак поднялся с бокалом шампанского в одной руке и кружкой спирта в другой и, широко улыбаясь своей красной мордой, произнес:
- Друзья мои! В этот радостный день хочу лично поздравить виновника торжества. В вашей жизни, Фальк, наступила белая полоса. И я убежден, что не далек тот день, когда именно Вы, инспектор, задержите этого преступника Гунявого! Лично я сделаю всё от меня зависящее, чтобы это произошло как можно скорее! А сейчас - сюрприз! Попрошу выключить свет!

          Яшка мчался по коридорам гостиницы, сворачивая и перепрыгивая через  ступеньки. Ему было необходимо затаиться и переждать погоню. Гунявый бросился к ближайшей двери и приоткрыл ее - внутри помещения было темно и тихо, то есть именно то, что и было нужно. Он вошел и закрыл за собой дверь. Воздух наполнял аромат чего-то очень вкусного. Кухня? И тут внезапно раздался хлопок. Потом еще и еще. Зал ресторана моментально озарился светом бенгальских огней и причудливых фейерверков! В этом свете Яша увидел то, чего никогда не видел даже в самых кошмарных снах: он стоял совсем один в окружении целой роты полицейских. Ближе всех к Гунявому находился инспектор Фальк. Он-то и схватил за руку ошарашенного Яшу и, как девушка, которая поймала на свадьбе букет невесты,  радостно заорал:
- Я поймал его! Я поймал! Я!


          Куча, тяжело дыша, выскочил из гостиницы. Вокруг не было ни души. "Ушел, сволочь!" - эта мысль буравила мозг инспектора, - "Упустил. И всё из-за этих кретинов! Стоп. А как так могло произойти, что я ждал в номере Гунявого, а он там ждал меня? Интересно... Так это... Точно! Отрышкин!!! Тварь продажная! Ну, держись!"
И Карек  бросился к дому своего агента.

          Трифон подошел к сейфу в квартире Гунявого, посмотрел на часы, довольно кивнул и открыл хранилище золотого запаса банды. Сейф был пуст. Открышкин взвыл от досады! "Вот  тебе на!" - мысли метались в его разгоряченной голове. - "Ах, Яша, Яша! Ты что-то подозревал. Чувствовал. Теперь мне конец! Выход один - домой. Собрать вещи и бежать. Уже завтра я буду в Румынии, а оттуда до Бразилии рукой подать!"

          Продажный секретарь и двойной агент мчался со всех ног к своей квартире. После десяти минут бешеной гонки он был уже у дома. До входа в подъезд Трифону оставалось всего несколько шагов, когда где-то наверху бесшумно открылась форточка. Старуха Ержибет, не изменяя своей привычке, вывалила весь мусор прямо во двор. На голову Отрышкина с невероятной точностью упали коньки покойного мужа старухи. Пятого, кажется...

          Прибывший спустя полчаса Куча обнаружил своего агента в бессознательном состоянии, лежащим на тротуаре в окружении груды мусора. Карек довольно ухмыльнулся и крикнул, глядя на верхние этажи:
- И кто же это так нагадил?
 


ЭПИЛОГ
 
          На следующее утро полицейское управление гудело, как пчелиный рой.
Майор Бардак доложил полковнику, что гениально проведенная им операция по задержанию опасного преступника Яшки Гунявого успешно завершена! Последний арестован инспектором Фальком по личному распоряжению самого майора. Правда, пока не удалось обнаружить деньги, похищенные бандой в сберкассе, но это вопрос времени. По докладу того же Бардака, инспектор Куча участия в операции не принимал, а то, что ему удалось задержать секретаря Гунявого, так это чистая случайность.
       
          В полицейском участке выяснилось, что Эльдар и Моня не просто идиоты, а еще и полицейские. Этот факт стал причиной того, что Пурко, Штемп и их новые чешские друзья отправились в ближайшее питейное заведение, дабы отметить это радостное событие. Из кабака их всех на следующее утро снова забрали в полицию за пьяный дебош.
         
          Старухе Ержибет был выписан штраф за свалку мусора в неположенном месте.

          Инспектор Куча находился в своем кабинете в гордом одиночестве. Никому до него не было никакого дела. Всё управление готовилось к вручению Переходящего Знамени за успешно проведенную операцию. Карек вздохнул, достал лист бумаги и написал рапорт об увольнении. Передав рапорт адъютанту полковника, Куча покинул ставшее ему родным домом здание. Ноги сами собой привели его в парк. Он уселся на скамейку и стал наблюдать, как маляры-штукатуры сооружают новый меч Македону Александрийскому. Через какое-то время мимо инспектора прошла женщина, затем вернулась и присела рядом.
- Не узнал, акушер-затейник? - ласково спросила она.
- Раймонда?!! - широко открыв глаза, воскликнул  Карек.
- Я.

          Уже через 20 минут они, обнявшись, шли аллеей парка. Куча рассказывал о себе, о своих ратных подвигах и карьерных достижениях. Но все эти бравурные речи неизменно заканчивались жалобами на бытовую неустроенность его холостяцкой жизни.
- Как все-таки хорошо, что я тебя встретила! Иду себе - а тут ты! Счастье-то какое! Теперь у нас начнется новая жизнь! Я организую тебе инвалидность. Фиктивно или по-настоящему, решим потом. Главное, пенсия будет большая. А сейчас идем ко мне. Я здесь неподалеку живу, за городом, сразу за парком. Нет, это все-таки судьба! Ведь не пойди я сегодня на почту... Кстати, представляешь, посылку  получила. Кто отправил - неизвестно, обратного адреса нет. Ну да ладно, придем домой, там вскроем. Главное - теперь мы будем вместе! Навсегда.
- Да, - улыбаясь, согласился Куча. Он остановился и повернулся, посмотрев на город.
- Да, - еще раз повторил Карек, - назад дороги нет!


Рецензии