Ангел

             Было это давно,  более десяти лет назад. Жили мы тогда в старом двухэтажном немецком доме, на первом  этаже. Ранее в этой квартире проживала не совсем благополучная семья,  когда матери не стало, дочь уехала вместе с мужем и братом на далекий Север. Вот такая предыстория нашего муниципального жилья, доставшегося нам.

 Мы с мужем и сыном постарались навести порядок в квартире, обставили новой  мебелью и начали обживаться. Даже кота завели – Тишку. Умнейший кот из него получился! Мало того, что  оказался непривередливым в еде, но  и охотник был великолепный. Как настоящий мужичок  мог с большим удовольствием навернуть тарелку борща. А еще научился стучать лапой по входной двери. Не один раз на эту уловку мы с мужем попадались!

Бывало сидим, смотрим телевизор и тут – стук в дверь!!! Да еще и силы такой, что идешь открывать и мысленно представляешь, что за дверью стоит мужчина метра два, не меньше и с огромными кулачищами. Открываем дверь, а там наш Тихон!  Такой недовольный, что так долго открывали, заходит,  хвост трубой и недовольно мявкает.

Так, что у меня было не два мужичка – сын и муж, а целых три!  Тихон был самым что ни на есть настоящим представителем мужского рода. По столам лазить для него было последним делом, но, если вдруг у меня что-либо мясное упало на пол, то это было его! Отобрать практически невозможно. Добыча!!! Так считал Тихон.

И еще, как и у самого настоящего мужчины, он всегда делал скидку всем  представительницам женского пола. Даже если я его мыла он никогда не позволял себе выпустить когти, зажмуривал глаза и терпел! Правда потом, когда я его выносила в полотенце из ванной, шел мокрый по ковру, тряс то одной ногой, то другой  и недовольно мявкал. Такой поблажки мужу не было, после мытья Тихона его руки еще долго заживали от царапин.

Кроме Тихона у нас  еще был волнистый попугайчик «Чика», девочка. Очень свободолюбивая барышня. Она никак не соглашалась, чтобы ее клетка была закрытой. Поэтому мы, устав бороться, просто перестали закрывать дверцу и она расхаживала с важным видом по столам и полу, возвращаясь в клетку только выспаться и поесть.  Независимо  курсировала мимо Тихона, сидела на его хвосте или голове. А Тишка все это снисходительно переносил. Вот такое отношение у нашего кота было  к женщинам.

 Вроде бы достаточно «друзей» наших меньших, но…

В один из вечеров, я возвращалась с работы и, зайдя в подьезд, просто обомлела от страха. Рядом с нашей дверью сидел огромный пес. Большой, лохматый, да еще от неправильного прикуса вид у него  был просто ужасающий! Постояв несколько минут, не решаясь пройти до своей двери, тихонечко стала прогонять его. А пес смотрел на меня и не уходил, а дружелюбно махал хвостом. Так несколько дней мы украдкой пробирались к своей двери, очень боясь нашего нового постояльца. Соседи с верхнего этажа тоже пытались его выгнать, но пес выходил на улицу, а затем снова возвращался  к нашим дверям  и, свернувшись калачиком, спал.

Дня через  три мы немного обвыклись и даже стали выносили ему покушать.
Но  случилось то, что меня заставило взглянуть на все происходящее совершенно с другой точки зрения. Что в этой жизни ничего не происходит случайно.

В  субботу  мужа вызвали на работу и мы с сыном остались только вдвоем. Уже вечерело, когда я услышала лай в коридоре и звонок в нашу дверь. Меня очень удивило, что наш "пришелец" лаял, так как  сложилось впечатление, что он этого  делать просто не умеет. Приоткрыв осторожно дверь, я увидела    двух мужчин. Один из них цепко схватил меня за руку и потянул на себя. В его глазах я увидела недобрый отблеск, хотя тот старался улыбаться.

- Нам нужно посмотреть квартиру – зло прошипел он.

- С какой целью? – со страхом в голосе спросила я.

- Я здесь раньше жил – ответил он.

- Нет, я вас не пущу- закричала я, но мужчина оттолкнул меня и попытался войти.
 
И тут на мою защиту кинулся пес! Ощетинившийся, со страшным оскалом и сверкающими яростью глазами он стал похож на дикого волка. По его виду было похоже, что еще доля секунды и он разорвет их в клочья. Непрошенные "гости" с ужасом на лицах пустились бегом из подьезда.

После этого случая, я вышла в коридор, вынесла своему защитнику старенький плед и поставила миску.

- Спасибо, если бы не ты..! – только и смогла сказать я собаке – заслужил...

Пес посмотрел на меня , а затем  подошел и лизнул мне руку. Не знаю почему, но у меня с глаз закапали слезы. Вроде и плакать не хотелось, а они все  катились и катились  по щекам. На душе потеплело, будто солнышко засветилось у меня в груди.

 Тех мужчин сотрудники уголовного розыска задержали  через два квартала от нас   за побег из мест заключения и совершенное в нашем районе разбойное нападение.  Даже боюсь представить, что могло произойти, ворвись они тогда в квартиру, где были только я и мой маленький сынок.

Наш спаситель жил у нас в подьезде еще неделю. А потом исчез… исчез также бесследно, как и появился.  Мы еще долго ходили по улицам нашего городка, спрашивали у прохожих, но никто никогда  не видел такой собаки.

 До сей поры мне кажется, что он не зря появился в моей жизни, пришел просто, чтобы  спасти!

 Обьяснить это невозможно.Это можно только почувствовать.

 Будто его послали свыше...   Как Ангела!


Рецензии