когда? - давно...

Судьба не любит вторженья...

пораженья не любит.
он умер все равно в возрасте двадцати,
мальчик, спасенный мною, вырванный, как ватин
из телогрейки в драке двое на двое: из лап ее...
она и я...
его судьба, или моя?

было чудом, войти в их дом в том момент,
когда выла его сестра, старшая из детей:
Умер!

и ей, как Пьете, трупик сиреневый
держа на руках, в моих глазах стоять всю жизнь
так ...
посреди двора, где собака могла перегрызть цепь,
а на старом крыльце валялась галоша.
Умер! - трясет:
всё...

щуплое тельце достала из бака с водой для полива
кричала, что брату сказала: Стой здесь! что оденется
и вынесет сушку ему плаксивому.
там можно было и ей утонуть с головой,
в воде для ботвы какого-нибудь растеньица.

-когда?
-давно! - не ответила, простучала зубами –
найти не могла полчаса.
что-то зеленое к волосам, и живое, червячное, скользкое
по мокрому лбу .

ее же убьют за него!
двухлетнего, щуплого, малого - лишенного разума.

ведь ей было сказано:

следи!

судьба не любит вторженья , пораженья не любит...
злая собака смотрела в глаза и готовилась выть.
из разряда простых событий
смерть в деревне любой.

«он не чувствует боль» -
я стала бороться с его судьбой из жалости к Светке,
чтоб ее не убили, и мне малолетке сиреневый цвет его тельца
не много сказал. злая собака смотрела в глаза...

я стала дышать в его маленький рот, и ручки по линии жизни
сводила к груди и обратно, и ватного, скручивала на колене,
чтоб выдавить воду. гнилую...негодную.

всё, как учили : один на один с обстоятельством непреодолимой силы.
я вспомнила дядек, лежащих пассивно
из тонкой брошюры О Б и Ж
судьба отступала, в ладонь вложив
крестик для мальчика ...
я возвращала его ... выдирала из лап смерти
долго.
в тине зеленой лицо и футболка.
взмокла... и он был мокрый от воды изо рта и носа;
и пока не услышала голоса,
вдоха его, означавшего: жив!
не отстала...

Светка, блажит.
нам, пятиклассницам, страх и гормоны в кровь поступали мгновенно.

он умер все равно
в возрасте около двадцати, наверное.
мальчик, спасенный мною, вырванный, как ватин
из телогрейки в драке двое на двое.

зарезали через семнадцать лет... многих тогда истребили в стране.


Рецензии