Письмо Киры Муратовой. Олег Каравайчук умер

Публикация с позволения Фонда Олега Каравайчука. Письмо Киры Муратовой. Олег Каравайчук умер. 1306 2016 Это странно. Вечный вундеркинд. Пальцы прикасаются к клавишам. Сидишь слушаешь гипнотическую импровизацию и забываешь где ты и кто ты. Опоминаешься, вспоминаешь, что ты режиссер, находишься в звукоцехе Одесской киностудии и должна сказать свое мнение, утвердить или отвергнуть…. Говоришь какие-то слова о том, что для кино надо что-нибудь попроще, подемократичнее, а Олег в ответ: - Хорошо! Варьянт для солдат и режиссеров! – и снова пальцы на клавиши… Но эту фразу про солдат и режиссеров надо произносить манерно картаво, тогда будет похоже. И подпевает сам себе тоненьким сопрано, и заливается - хохочет, как ребенок. Мы два фильма с ним сделали «Короткие встречи» и «Долгие проводы». Потом мне некоторое время музыка казалась лишней в кино. Потом стала мне мешать ироничность в музыке Каравайчука и мы больше не встречались. Но всегда я думала, что он меня должен пережить. Потому что я взрослая, а он ребенок. Жаль, что все наоборот произошло. Вот хочу про него написать, а все получается про себя пишу, а ведь Олег - гений. Ну и, конечно чудак. Входит в комнату, стараясь войти спиной. Делает быстрый пируэт, бросая на тебя мимолетный взгляд, и говорит какой-нибудь комплимент. Потом некоторое время, привыкая, поглядывает исподлобья и при этом ведет непринужденную беседу и очень веселится как дитя. Все это было так давно. Помню, однажды утром мы нашли его спящим в ванне. Это был так называемый «Куряж» - маленькая гостиница Одесской киностудии. Там была общая ванная комната, и ему по какой-то причине не понравился его номер. Вот ведь вспоминаются какие-то глупости, а ведь он был музыкальный гений, но это не умею выразить словами. Отрадно было думать, что где-то существует необыкновенный Каравайчук. Хорошо, что осталась музыка.
Кира Муратова (1934-2018)


Рецензии