С Днём рождения, дружочек!

День рожденья - праздник детства,
И никуда никуда никуда от него не деться...



Люблю эту ночь. Накануне. Всегда накануне. Сколько бы ни описало время кругов, всё равно – накануне. Как первое января. Второй раз первое января. Собственное. Личное. Оно мало чем отличается от тридцать первого декабря. Но мы всё равно ждём. Перемен. Надеемся. Их не будет. Но мы ждём. Ждать – не сеять. Если и будут, то независимо от даты. Но мы любим календарь – он даёт алиби на пассивное ожидание. Мы любим себя пассивных. Послушных. Предсказуемых.

Чего мы ждём? Чего до сих пор не дождались? О чём до сих пор мечтаем? Неужели о реформе образования или, наоборот, об её отсутствии? Или чтобы прижился Клематис? Ерунда! Было время, когда мы и слов таких не знали, но уже мечтали о чём-то… Стать профессионалом экстракласса? Нет! Выбирая наугад, где провести студенческие годы, мы вообще не знали, кто такие профессионалы экстракласса! Но и тогда уже о чём-то мечтали.

О большой любви и счастливой семье? Но некоторые и в тридцать считали, что семья мешает карьере. А дети ставят крест на твоей личности. Да, дети выжили карьеру. Но я и не мечтала о семье. Где ты, моя закадычная подруга детства? Помнишь, нашу клятву: никогда не выходить замуж? Наш пихтовый лес был свидетелем. Но уже в наши девятнадцать ты пришла ко мне в гости с  обручальным кольцом. Ты была такая счастливая. Я помнила нашу клятву. Но не стала тебя огорчать. Да, и что я могла сказать. Я тогда тоже была влюблена. Посочувствовала про себя твоей беспечной глупости. Я выбрала карьеру. Устояла.

Жалею? Нет. До этой любви я тоже о чём-то мечтала! Выйти замуж за папу, как пугал Фрейд? И это всё ерунда! Ерундовее не бывает! Папа художник. Красавец. Любимец женщин. Но это я сейчас понимаю. А тогда – сказочник. Каждое воскресенье сам жарил пирожки с мясом. Ел, макая в уксус. Больше никто так не делал. А потом – послеобеденный «тихий час», как он говорил. Можно уютно положить голову на папину грудь и слушать сказку. Он сочинял их сам. Они всегда были про лес. Зимний, в котором выла вьюга. Завывание вьюги удавалось ему особенно хорошо. Жили возле сурового пихтового леса. Из окна второго этажа всегда видны были зловеще качающиеся от ветра макушки. Героиня, девочка, всегда заблуждалась в этом зимнем тёмном лесу и не могла выйти к дому и к людям. Сказка никогда не заканчивалась. На этом месте папа неизменно засыпал. Ни дёрганье за бороду, ни принудительное поднимание век не помогало. Играл он или спал, так и не догадалась. Но прочно полюбила сказку «Двенадцать месяцев». Нужно было выйти из этого папиного леса. Самой.

Может, и правда остался папа в моём сердце настойчивой проекцией? Пирожки с уксусом не ем. Впрочем, и с мясом тоже. Но папу люблю. Да, и маму тоже люблю. Но папу всё-таки больше. Похожа на него. Где ты, папа? Рубашки любил колоритные, яркие, однотонные. Ни с кем не спутаешь. Папки из натуральной кожи. Одеколон. Пиджаки замшевые или кожаные. По субботам в кино ходили. Потом мороженое в вафельном стаканчике и на набережную. На лодке катались. Или на пароходике. На пляж купаться. Или рыбачить. Или за грибами в лес. Или на карусели ради меня. Даже на Колесо обозрения ради меня. Мне нравилось. Фотографировал много. С упоением. Талантливо. Композиции идеальные. Меня брал на проявку. И при всяком удобном случае – кафе, рестораны. И я люблю. Или дрова колоть. Красиво. Ловко. Полешки разлетаются, а я – в поленницу. Зимой на лыжах. В лес. Всех детей собирал. Ревновала. Почему облепили? Мой же! Или мебель делал. Меня учил. Пианино, правда, любимое сломал. Канделябры оставил. А я играть мечтала. Инструменты свои любил самозабвенно. В идеальном порядке держал. Под каждую отвёртку на дверце свой размер ячейки высверлил. Готовить любил. Сладкое не ел. И я не люблю. Книги коллекционировал. Библиотеку собрал. Выросла – продолжила. Особенно исторические любил. Экскурсоводов слушал внимательно, по-детски. У него всегда были вопросы. Особенно про партизан. Любил эту тему. Мягко подтрунивал. Экскурсоводы его любили. Таких мало было. Много путешествовал. Соревновались, кто больше городов посетит. Проиграла. Он в рекламу ушёл и командировками обогнал.

Шутить любил. Остроумно. В точку. Поначалу больно было. Но быстро обучилась. Теперь неуязвима. Спасибо, пап!

Папа-Козерог это почётно, но трудно. Планку высоко ставит. Всех по себе меряет. Как соответствовать? Непривычно потом без этого. Но я уехала. В собственное плаванье. Отговаривал. Но разве остановишь. Мы так похожи. Карьеристы. Ты счастлив, папа?

О чём мечтала до любви? Меня любили: и папа и мама. Мне повезло. Чтобы они жили вечно? Мечтала! Чтобы у близких всё было хорошо.

Чтобы поехали на море. Мы с папой его любили. Наше лето в Крыму на двоих. Наш Севастополь. Панорама. Диорама. На все фильмы про войну – в кинотеатр. Всегда вместе. Почти всегда вдвоём. Мама не любила всего нашего. У девочки обязательно должен быть папа. Жаль, дочке не повезло. Ошиблась. Бывает.

Мечтала рисовать. Мечтала никогда не спать. Мечтала о телепортации. Мечтала всё узнать. Мечтала жить вечно. Мечтала сделать открытие и спасти мир. Мечтала лечить людей и животных. Мечтала, чтобы было много комнат, а в каждой – по кошке. Наивная. Словно они будут сидеть по разным комнатам, а не соберутся у печки. Мечтала каждый вечер жечь костёр во дворе. Мечтала жить у воды. Мечтала поехать к папуасам, как Миклухо-Маклай. Мечтала открыть неизвестную гробницу в Египте. Мечтала попасть в Бермудский треугольник и выжить. Мечтала стать альпинистом. Мечтала стать хирургом. Мечтала попасть к настоящему психоаналитику. Мечтала побывать на Луне. Мечтала стать геологом и собрать коллекцию редких минералов. И уже начала собирать её. Дошкольницей мечтала стать алхимиком и получить золото. Мечтала открыть кафе на морском побережье. Мечтала выучить много языков. Мечтала жить в лесу и работать лесником. А еще просто дворником. Всегда с деревьями, всегда на улице. Мечтала учиться в Литинституте. Мечтала видеть ауры, как мой друг. Мечтала лечить людей словом. Мечтала уйти в монастырь, чтобы читать книги и работать. Мечтала посвятить себя науке. Мечтала разгадать загадку происхождения жизни на Земле. Мечтала научиться летать. И ни одной мечты о любви. Ни слова. До любви была целая жизнь. Теперь вся жизнь – любовь. Где ты, папа? 

С Днём рождения, дружочек!


09.06.2018     00:58


Рецензии