Контейнер 384. Часть 1

ГОРОД



Это произошло в одном далеком от сюда городе. Он был закрытый. Попасть в него можно было только по специальному пропуску.  Город был серый-серый. Вся земля в нем была заасфальтирована и забетонирована. Здесь не было ни растений, ни птиц ни животных. Многие люди ходили в специальных масках, чтобы случайно чем-нибудь не заразиться. А уж если кто и заболеет, то… он мог проболеть ни один месяц и даже год. Жители этого города старались как могли соблюдать стерильность. Очень часто эта тяга становилось их смыслом жизни. Они могли до самых дыр подтирать стены своих жилищ и менять перчатки после каждого прикосновения с кем и чем бы то ни было.

Люди здесь жили в специальных боксах, внутри которых были контейнеры: они могли быть с одной или двумя комнатами. Внутри них было как можно меньше вещей. Поэтому чаще всего жили в маленьких компактных однокомнатных контейнерах, в которых очень не сложно убираться и поддерживать стерильную чистоту.

Наша история начинается с одного из таких контейнеров в котором жил молодой человек по имени Грэг. Это был высокий юноша с черными как перо ворона волосами средней длинны и оливковыми глазами. Своей открытостью и добросердечием взгляд Грэга не редко заставлял людей опускать глаза и торопиться скрыться. Так они обнажали подлинность души человеческой, что не каждый был готов к этой встрече.


Грэг не прослыл мудрым или интеллектуально одаренным человеком. Напротив, его считали человеком не далекого ума, скудным в своих знаниях и вообще мало знающим жизнь. Сам Грэг не стремился к внешнему обогащению, его всегда влекло чувственное восприятие мира, себя. Он мог долгое время наблюдать как падают водяные шарики с небес, как одаривают землю кристаллики снежных алмазов. Погружаясь в тишину, пребывая в едином покое со спуском небесных даров, Грэг с небольшой тоской соединялся в эти короткие моменты с чем-то ускользающим. Чем-то что так редко осчастливливало его сердце радостным пребыванием в нем.

Грэг по профессии был простым дворником. С утра и до вечера вычищал улицы и дворы от сора, пыли и снега. Но делал он это не с той фанатичностью, которая была присуща многим жителям города, а напротив, легко радостно и даже с любовью - ни упрекая, ни осуждения тех, кто часто мусорил и ломал тротуарные ограждения.


Еще несколько десятилетий назад из города были вывезены все деревья, затем кустарники, а позже добрались до трав и цветов. Правительство, которое взошло на престол правления городом, единогласно решило покончить с порождающими болезни и грязь растениями, вслед за которыми исчезли насекомые, птицы, животные.

Город погрузился в бесконечное эхо самого себя.

Лишь очень старые люди еще помнили то время, когда здесь жили деревья с пышными кронами и каждую весну своими трелями разливались радостью птицы.

Город украшали пластиковые панели с изображениями геометрических форм и тел. Это были всегда идеальные по форме и цвету картины.
Ничего лишнего.
Ничего живого.
Любая вольность очень жестоко пресекалась. А те не многие, кто отваживались творить, делали это в  самых потаенных уголках своих  контейнеров.

Здесь были и поэты и художники и танцоры и певцы… словом те, для кого искусство самовыражения было ценнее правил города, в котором они жили.

Иногда они встречались, но старались не часто и в не большом составе, чтобы не вызывать подозрений.

Люди искусства в какой-то момент научились очень чутко чувствовать друг друга. Им все меньше нужны были очные  встречи, и все более хотелось творить: сливаясь и обмениваясь красотой своих переживаний и приливами нового вдохновения.

Так, в процессе создания музыкальной композиции, музыкант мог прочувствовать прекрасную дарующую душу художника и излить свой восторг в ритм, мелодию, песню своего творения.

Но вернемся к нашему главному герою Грэгу. В свободное от работы время, юноша любил гулять по городу, отдаваясь на растерзание ветра, который очень часто разгуливал по улицам города. Грэг все более погружался в свой мир, где нет суеты, нет правил, нет схем, но есть жизнь пребывающая, прочувствованная, потаённая от слов и образов.

Грэг шел по пустынной улице, где не было ни души, как неожиданно заметил что на старой двери какого-то заброшенного сарая   висит необычный предмет. Он подошел ближе и удивившись своей неожиданной находке сразу с опаской глянул по сторонам: никого. Перед ним висела кукла Арлекин. Краска на его глазах, красных щеках и губах была частично облуплена. Костюмчик… ах, какой дивный, сшитый с любовью комбинезон и колпачок из ярких оранжевых, красных и зеленых цветов был на нем. И ботиночки ручной работы. Видно было, как мастер кропотливо подбирал цвета, орнамент, краски, волосы, что своей  кучерявостью выбивались из колпачка. Руки так и тянулись обнять это сокровище, спасти, уберечь пока никто его не увидел. Ведь если его увидят, незамедлительно сожгут. Таков был закон. Ничего, что было выполнено в единственном экземпляре без четких геометрических фигур и разрешения немедленно подлежало изъятию и сжиганию.

Грэг снял с крюка куклу и укутав ее в куртку словно драгоценнейшее сокровище, вновь осмотревшись, быстро направился к своему дому.

Придя домой Грэг, по обыкновению зашторил окна и включил лампу. Помыв руки, он стал аккуратно разматывать заветный сверток.

Чем больше Грэг рассматривал Арлекина, тем нежнее становилось его сердце, полнившееся восхищением работы мастера и радостью обретения такого дивного друга.

Он решил твердо, что куклу нужно отреставрировать. Для этого ему нужны краски, кисти. А это очень редкие вещи, запретные. Их имели либо те, кому они достались по наследству, либо те, кто сам их делал. Поэтому найти их было сложно. Но юноша непоколебимо  решил это сделать и преобразить Арлекина.
- Какое счастье! Я обрел тебя! .. вдохну новую жизнь в тебя! – нежно прошептал Грэг, обнимая куклу.

На другой день он ходил по пустынным улицам окраины города, пытаясь разгадать где живут творцы. Ведь они где-то есть, надо только внимательнее приглядеться.

Внимание нашего героя привлек теплый струящийся свет из контейнера, на котором были выгравированы три цифры: 384.

Набравшись смелости, он приоткрыл дверцу.

Дыхание его резко сбилось сильным потоком ветра, глаза зажмурились от яркого света, уши не верили новым звукам… перед Грэгом повернувшись спиной сидела девушка в голубом струящемся платье, русыми спускавшимися до пояса волосами, повязанными белой лентой. Она сидела на лужайке свежей травы салатового цвета, окруженная разноцветными цветами, кустами и небольшими деревцами, с которых весело щебеча порхали яркие птицы. Над кем-то склонившись нежно напевая песенку, девушка не заметила появления гостя. Сколько нового аромата, сколько свежести, сколько жизни было здесь! У Грэга от волнения защемило в сердце.

- Простите ...-  едва слышно вымолвил он.
Девушка резко обернулась. Улыбка словно волшебная гирлянда озарявшая ее лицо, спала, в глазах проявилась тревога.
-Кто Вы? Что ищете здесь? – осведомилась она, поворачиваясь к гостю. Лицо ее было нежно и очень чувственно. Позади остался шерстяной комочек, которого секунду назад она ласково теребила.

- Я… ох, простите меня… я … я не … не бойтесь меня пожа… - Грэг не успел договорить как послышались шаги. Повернув свою голову к выходу, он почувствовал как его руку сильным рывком потянули внутрь, одновременно напирая и закрывая дверь.
-Тихо! – резко скомандовала девушка, поднося палец к губам.
Небольшая группа подростков прошла мимо. Девушка повернулась к Грэгу, осматривая его.
- Меня зовут Грэг, я ищу творцов. Мне нужны кисти и краски. Не пугайтесь меня, пожалуйста. Я такой же отшельник как и вы, только сокровищ у меня куда меньше. Как же у вас здесь хорошо. Пожалуйста, простите меня за…

- Все хорошо, Грэг. Я вижу, в Вас теплится огонь добра: глаза выдают. - Улыбнувшись приподняв бровь произнесла девушка.

Какой благостью разлилось по сердцу ее прощение.

- Моё имя Саломея. - Протягивая руку произнесла девушка.
Грэг, растерявшись, протер запотевшую ладонь о брюки, и радушно улыбаясь, протянул навстречу свою.

Руки коснулись друг друга. Внутри же оба почувствовали как что-то сомкнулось. Вектора сошлись в один. Дыхание и сердцебиение слилось в едином  такте. Голова немного закружилась и по-особому обострилось чувствование. Очень новое, не обычное это было, отметили про себя и юноша и девушка.

- Большая честь, Саломея. – С глубоким поклоном произнес Грэг.

- Грэг, я даже не знаю как Вам могу быть полезна, хотя… - задумавшись, прищурила глаза Саломея – Вот что! Возможно, я смогу найти художника, у которого будут кисти и краски. Но он передаст их только мне. Я  должна буду вскоре отдать их в целости и сохранности, понимаете?
Грэг утвердительно кивнул головой.
- Видите, сколько всего мне принесли – обводя руками своё жилище, с теплой улыбкой произнесла Саломея. Тут были с десяток пестрокрылых птиц, пышные шапки кустов, сочная трава, несколько невысоких деревьев, зайчик, хорек, енот и куница. Более всего же здесь было трав и цветов.
- У нас тут настоящий приют для изгнанцев, - смеясь, добавила Саломея, - это все мне принесли жители города: у кого птичка осталась, кто-то траву вот выхаживал. Много разных историй, а избавиться страшно. Вот и несут мне. Когда все вместе собираются: растения и животные вот это уже проще. Мы здесь очень уязвимы, Грэг -  повернувшись глядя в глаза с особой серьезностью, сказала Саломея.

Грэгу захотелось во что бы то ни стало помочь девушке с ее стайкой жизни, которая так нуждается в защите.

- Саломея, знаю, при первой встрече у меня нет шансов поручиться доверием, но мне очень хочется помочь Вам. Вы можете положиться на меня. Секрет Ваш я не выдам, нет. Но и оставаться здесь вам не безопасно. Давайте встретимся с Вами завтра, хорошо? А за ночь я попробую что-нибудь придумать…

- О, не торопитесь, дорогой наш гость. Нам пока нет нужды бежать. Напротив. Нам нужно быть здесь. Скоро уже город будет очень сильно нуждаться в нас. Видите ли, я занимаюсь травами, исследую их лекарственное и исцеляющее действие. Знаю какую болезнь какой травой подлечить. Но и это конечно не главное. В городе очень много тяжело больных, Грэг. Речь идет не только о телесных болезнях. Они потеряли связь с тем, что некогда было заповедником их души. Место, где свободно и легко взрастал дух, крепла воля, ширилась радость, углублялось чувствование… словом все, что поддерживает в нас жизнь истинную, глубокую, соединенную с внешним миром. Может быть это сложно понять…

-Нет-нет, я прекрасно понимаю, о чем Вы. Пожалуйста продолжайте. – С волнением произнес Грэг.

- Те вещества, которые люди используют для облегчения своих недугов… они лишь более отдаляют их от источника здоровья и силы, которые есть в каждом человеке.  Поэтому мы здесь. Скоро людям нужна будет помощь. Новая, истинная помощь, которая поможет им воспрять и сбросить с себя серую пыль, которой они покрылись сами того не подозревая, предпочитая суетность, доводя до безумия стремления к перфекционизму, теряя очень много истинно важных нитей, что дарует им жизнь. Природные царства их души оживут вместе с возвращением сюда жизни: флоры и фауны. И мы будем помогать этому возвращению. А пока … пока да… мы здесь, в моём жилище очень уязвимы. Но я не пугаюсь – приосанившись и повернувшись к своему оазису жизни, сказала Саломея – мне не страшны суды, но потерянные возможности страшат куда больше. Понимаете меня, Грэг?

- Вы  смелая девушка!

Саломея смотрела Грэгу в глаза всё глубже и глубже проникая внутрь его существа. Делая шаг, другой, она все ближе подходила к Грэгу бесстрашно глядя на него.

- А Вы? … Грэг, Вы готовы многим рискнуть ради возможности помочь людям? Ведь они не такие далекие для нас как это может показаться.

С приближением Саломеи практически вплотную, Грэг невольно отшатнулся назад.

- Да… я начинаю понимать, что истинное счастье иметь такую возможность и не упустить ее. Сколько вдохновения Вы мне сегодня подарили. – Глядя на Саломею несколько печальными глазами произнес Грэг. – До селе мне жилось уютно в своем внутреннем мире, играя по правилам города. Но сейчас во мне появилась какая-то сила вывернуть своё нутро и решиться на переворот.

- Какое точное слово Вы подобрали. – Засмеявшись, ответила девушка. Грэг только сейчас заметил маленькие ямочки на ее щеках, которые проявлялись, стоило Саломее улыбнуться.

- О, прошу, обращайтесь ко мне на ты.

- Взаимно! – Ласково глядя на Грэга ответила девушка.

- Уже вечереет. Я благодарен… я очень благодарен тебе, Саломея, за нашу встречу и состоявшийся разговор.

- Спасибо ТЕБЕ, Грэг! Я не менее твоего счастлива. Глядишь сослужим еще друг другу, - широко улыбаясь сказала Саломея. До чего светилось ее лицо, полное любви и тепла. - До скорой встречи! – Открывая перед Грэгом дверь, добавила она.

Грэг, до глубины души тронутый таким новым для этой жизни радушием, которое словно вытягивало все больше и больше ответных прекрасных живых чувств, нежно коснулся руки Саломеи и, попрощавшись, вышел на улицу.

Голова и все тело казалось, только теперь задышали, будто прежде служа только стеночкой, отделяющей мир внешний от внутреннего.


Рецензии