Лёгкий способ написания произведений

      Вы  хотите  стать  мастерами  слова?
      Разумеется.  Поэтому  и  пришли  на  Прозу  ру.,  помещаем  здесь свои  тексты...

      Ну,  коли  стремитесь  к  профессионализму,  то  внимательнее  присмотритесь  к  тому,  как  работают  истинные  таланты,  как  они  ищут  новые  способы  написания  художественных  произведений.  Учитесь  у  лучших!
    
      Давайте  обратимся  для  примера  к  одному  из  самых,  пожалуй,  знаменитых  наших  прозарузовских  писателей  и  изучим  его  последнюю  работу,  фельетон.  Для  его  создания  литератором  были  взяты  опусы  одного  нашего  рядового  автора:  маленькие  зарисовочки  с  натуры  и  миниатюрка-размышление.

      В  одном  из  взятых  опусов  рассказывается  о  том,  как  молодой  человек  на  иномарке,  выскочив  на  большой  скорости  из-за  угла,  чуть  не  задавил  старика.
      Читаем:
      "... оглушительный визг тормозов, неизвестно откуда взявшегося Porsche, заставляет вздрогнуть и повернуться... 
      Иван Трофимович, двигаясь по самой середине "зебры", уже пересёк дорогу почти наполовину и идёт дальше, не оглядываясь. Благодаря глухоте...  не узнал о страшной опасности, миновавшей его совершенно случайно... 
      Машина..., проскочив вперёд, останавливается..., из неё выскакивает молоденький парнишка и орёт вслед...  грязные нецензурные непристойности, приправленные пожеланиями скорой смерти..."

      Наш  же  мастер  слова,  громко  хохоча,  пересказывает  этот  эпизод  миниатюры  следующим  образом:
      "...  Размышления прервал визг тормозов. Сосед старушки Иван Израилевич переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора. Красный «Феррари» задымился и встал, как конь у ног мужчины. Благодаря своей глухоте старик так и не узнал о смертельной опасности. Только яблоки из его пакетов рассыпались по асфальту. Из автомобиля выбежали напуганные юноши и девушки и стали собирать фрукты..."
      И  совсем  не  важно,  что  ни  «Феррари»,  ни  конь  не  могут  встать  у  ног  мужчины.  У  ног человека  может  послушно  встать  собака  после  команды  "к  ноге!"  или  проголодавшийся  кот  с  требовательным  мяуканием.  Не  важно  также  и  то,  что  сравнительный  оборот  "как  конь"  следует  с  двух,  а  не  одной,  сторон  выделять  запятыми... 
      Получилось  ведь  смешно?  Смешно!  Вот  и  ладненько!  К  этому  и  стремились.

      В  другой  миниатюре  автора,  взятого  в  разработку  нашим  общепризнанным  гением,  вы  прочтёте  о  девчушке,  пытающейся  нести  из  супермаркета  очень  тяжёлый  пакет  с  продуктами.  Малышке  как  раз  и  помогла  это  сделать  проходящая  мимо  женщина.
      "... Ей, похоже, не больше четырнадцати. Но уже довольно высокенькая... Двигается только как-то странно: пройдет пару-тройку коротеньких шажков и остановится. Чуть наклонится вперёд, постоит и опять такие же несколько шагов... А! Это она держит перед собой обеими руками большущий пакет, который и пытается куда-то нести.  Прохожие обтекают девочку..., а она посреди тротуара воюет со своей неподъёмной ношей..."

      Наш  великий  писатель  совершает  и  с  этой  минивтюрой  ослепительный  кульбит.  Он  излагает  отрывок  чужого  текста  вот  таким  образом:
      "...  Из универмага...  вышла девчушка с тяжеленными пакетами. Прохожие равнодушно шли мимо нее. Пенсионерка рванула к девице с распростертыми объятьями. Ах, какая досада - не успела… Молодой человек галантно преклонил колено перед пигалицей. Обнявшись, они пошли вместе по улице. «Эх, попался бы ты мне в молодости – распушила усы старуха – Не ушел бы, касатик»!
      Правда  невероятно  остроумно?  Особенно  про  усы?
      И  не  нужно  тыкать  меня  носом  в  то,  что  невозможно  обниматься  и  одновременно  тащить  тяжеленные  пакеты  с  продуктами.  Ну,  и  что,  что  покупки  остались  брошенными  на  тротуаре!  Главное  для  нас  что?  Юмор.  А  он-то  как  раз  и  присутствует! 
   
      У  упомянутого  автора,  с  текстами  которого  работал  великий  писатель,    есть  и  рассказик  о  подснежниках,  встреченных  в  черте  города: 
      Читаем:
      "...  неширокая кромка открытой земли между дорожкой для пешеходов и местом проезда транспорта... Земля, залёжанная бездомными собаками, изрытая лапами вездесущих котов, истоптанная нашими ногами, засыпанная каким-то мелким сором, веточками, прошлогодней листвой, камешками…"  и...  подснежники?
      Ещё  у  него  же  на  страничке  вы,  полюбопытствовав,  можете  встретить  такие  рассуждения  о  смысле  жизни:
      "...   жить, чтобы оставить след...
       -- Где? На чём? Слезинкой дождя на стекле? Вымыв его, сделав чистым-прозрачным для кого-то...?
       -- Вполне... Неплохо. Можно и принять..."
      
      Ну,  а  это  к  чему  цитировать? 
      А  к  тому,  что  и  такие  ординарные  строки  могут  заставить  хохотать  читателя.  Так  считает  гений  современной  русской  прозы.
      Он  обрабатывает  их  таким  вот  образом:
      "...  Она с удивлением остановилась у стенда с фотографиями лучших людей города. Не может быть? Как так? Под ними, прямо на загаженной собаками земле, чуть ли не асфальте, выросли цветы! Подснежники?
      ...   Пенсионерка прослезилась: «Жить – для чего? Может быть, чтобы оставить след? Где? На чём?! Слезинкой дождя на стекле? Пожалуй…»
      Аделаида Пульхерьевна счастливо вдохнула и … смачно харкнула в улыбающиеся одухотворенные лица!
      Вот оно – самое важное. Нашла!"
      Правда  чего  там  Пульхерия  искала  читателю  неведомо,  поэтому  и  непонятно,  что  именно  героиня  нашла  и  почему  плюётся.  Повторяю:  когда  знакомитесь  с  текстами  гениев,  не  стоит  придираться  к  пустякам.

      Напоминаю  уважаемым  читателям:  отрывки  взяты  из  разных  и,  на  первый  взгляд,  несовместимых  текстов 
(http://www.proza.ru/2017/02/16/662
http://www.proza.ru/2017/03/04/958
http://www.proza.ru/2017/03/13/555
http://www.proza.ru/2017/03/18/757)
Начинающий  автор  никогда  и  не  сообразит,  как  их  собрать  в  одно  целое,  но  большой  мастер  (на  то  он  и  гений,  чтобы  решить  этот  вопрос  блистательно)  с  лёгкостью  находит  выход.  Он  создаёт  образ  некой  старухи,  которая,  участвуя  во  всех  событиях,  сливает упомянутые  кусочки  в  одно  законченное  произведение.  Эта  героиня,  рождённая  подсознанием  современного  Чехова,  личность  пренеприятнейшая,  поэтому  он  и  даёт  ей  при  обсуждении  своей  нетленки  определение  "поганка".





      Ой!  Только  не  нужно  мне  доказывать,  что  и  миниатюрка,  и зарисовки с натуры, принятые  в  разработку  нашим  лучшим  прозарузовским  писателем,  хоть  и  без особых претензий, но  не  имеют литературных погрешностей  и  заметных  недостатков,  что  их  вполне  можно  прочесть  и  не  без  удовольствия...
      На  этом  примере  несложно  показать,  как  следует  работать,  что  даже  из  простого  чтения  чужих  текстов  можно  научиться  извлекать  пользу,  и  качество  тех  самых  текстов  не  имеет  ровно  никакого  значения.
      Современные  классики  не  просто  читают  ради  получения  удовольствия  от  процесса  знакомства  с  чужими  произведениями,  а   на  их  основе,  сразу  же,  не  откладывая,  создают  свои,  совершенные,  творят  новую  русскую  литературу.  Легко,  изящно,  весело  и  результативно. 
       Если  хотите  стать  настоящими  мастерами  слова,  обращайтесь  почаще  за  наукой  к  уже  имеющимся  на  Прозе  ру.  современным  Чеховым-Пушкиным-Достоевским.  Учитесь  у  них  искать  яркость  и  сакральный смысл  для  своих  произведений,  а  для  начала  хорошенько  освойте  этот  лёгкий  способ  написания  шедевров.   

      Успехов  вам  и  всего  наилучшего,  господа!



      Графоманствующий  читатель
      Жукова  Надежда  Андреевна.

 
      
       
   


Рецензии
"Да, это было бы смешно,
когда бы не было так грустно"...
Ну, если на этом учиться писать...
То вообще не стоило приходить
на "Прозу".
Удивительно, что хватает смелости
"разбирать" произведение автора
таким, мягко говоря, нетривиальным
(скорее варварским) способом.
Интересно, тот кто разбирал, возможно,
и не шедевральное произведение, был
в восторге от собственной писанины?
Если да - то это финиш нашей
литературы...
С грустной улыбкой, однако:

Тамара Злобина   28.10.2018 14:33     Заявить о нарушении
.
У нашего местного гения, Тамара, это уже не первое произведение на основании моих текстов. Не говорю уж о том, что не обходит он вниманием ни одного моего опуса (большая часть его рецензий по моей просьбе удалена модерацией).

Этого господина мало интересует хорошая перед ним вещь или плохая, талантлив автор или бездарен. Сам-то он не пишет. Поместил несколько невнятных текстов и изливает злобу на "Прозе"... Вот и сейчас взялся за одного из лучших авторов сайта. Человека очень талантливого и интересного (одного из моих любимых авторов) и оскорбляет того чуть ли не матом. Спросите, почему преследут? Да мой любимый автор -- патриот России, а наш гений -- ярый русофоб.

Я бы написала в их переписке то, что о негодяе думаю, но мои реплики подтираются им мнгновенно, а другие наши гении читают их переписку и подхихикивают молча, вместо того, чтобы вмазать подонку от всей души.

С уважением и благодарнастью за поддержку

Надежда Андреевна Жукова   28.10.2018 14:48   Заявить о нарушении
К сожалению, Надежда Андреевна,
такие "гении" у нас не единичны.
В своё время а вставала на защиту
поэтессы, которую тут просто
затравили. Плохо то, что она
отвечала на эту травлю открыто,
не сдерживая эмоций. Модераторы
закрыли её страничку - не их.
Теперь Жанны Тигрицкой среди нас
нет. Да и на "стихире" она перестала
работать...
С искренним уважением и теплом:

Тамара Злобина   28.10.2018 14:56   Заявить о нарушении
Гениев у нас много

Кузьма Калабашкин   11.04.2019 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.