Творческая деятельность немецкой группы Yatha Sidh

      В истории прогрессивного рока в Германии были весьма успешные и популярные коллективы, такие например как «Can» и «Kraftwerk». Однако находилось место и так называемым группам одной пластинки. К такому роду коллективам и относится группа «Yatha Sidhra». Корни этого коллектива уходят в 60-е годы, когда лидеры группы братья Рольф и Клаус Фишеры из города Фрайберг, вместе с двумя бывшими американскими военными стали играть музыку в стиле соул в формате квартета под названием «Lea Gamble». Позже, после ухода американцев к Фишерам присоединились французский бас-гитарист Жан-Мишель Бувар и флейтист Петер Элбрахт и коллектив «Le Gamble» был переименован в «Brontosaurus». К слову изменилось и музыкальное направление – на смену соулу пришёл тяжёлый рок.
      История лихо повернулась в начале 1973 года, когда клавишник и вокалист группы Клаус Фишер под влиянием этнических и медитативных влияний на музыкальной арене Германии написал огромное полотно «A Meditation Mass».  Вскоре, это произведение было перенесено на концертную деятельность. На одном из таких выступлений группу заметил немецкий музыкант и продюсер Ахим Райхель (в 60-е годы гастролировавший с «The Beatles» и «Rolling Stones»). Райхеля до такой степени заинтересовал материал, что он решил взяться за продюсирование данной пластинки.
       К этому моменту в группе произошли изменения – группу покинул Бувар, отвечавший за гитару и бас. В итоге его заменил немецкий гитарист Матиас Николаи. В итоге состав на записи альбома был следующим:
Рольф Фишер – клавишные, вокал.
Клаус Фишер – ударные, перкуссия.
Матиас Николаи – гитара и бас-гитара.
Питер Элбрахт – флейта.
        Также было решено изменить название группы – отныне она стала называться «Yatha Sidhra», поскольку наименование группы должно было олицетворить мистическое направление музыки.
        Альбом «Массовая медитация» появился в музыкальных магазинах Германии в 1974 году. Музыка представляла собой смесь психоделии, космического рока и рага-рока (смеси рока и индийской музыки) с джазовыми и рок-н-ролльными вкраплениями. Очень напоминало творчество представителей Берлинской школы электронной музыки таких как «Ashra Tempel» и «Tangerine Dream». Музыка обеспечивает полное погружение в неё.
        Открывает альбом атмосферный этюд «A Meditation Mass Часть 1» - удивительной игрой флейты и таблы, отправляющий слушателя к исследованию глубин индийской музыки.
        За ним следует  «A Meditation Mass Часть 2» к слову также довольно атмосферный, но при этом более конкретный с ярыми джазовыми интонациями.
        В  «A Meditation Mass Часть 3» наблюдается появление рок-н-ролла. Сплав рок-н-ролла, психоделии, индийской музыки.
         «A Meditation Mass Часть 4» отправляет слушателей в настроение первого опуса, великолепно закрывая данное произведение искусства.
         После выхода альбома реакция прессы была довольно резкой и враждебной. В одном из изданий в силу безразличия к группе даже перепутали фамилию лидеров – Фишеров. В итоге коллектив в 1974 году распался. Спустя несколько лет братья Рольф и Клаус создали проект Dreamworld в котором играли музыку в стиле нью-эйдж. Никому не известно, сколько бы прекрасных альбомов выпустил этот коллектив, не будь такой негативной реакции музыкальных изданий на него. Но не будем лишний раз предаваться грусти, а просто насладимся данной пластинкой.



                Владимир Курбалиев


Рецензии