Учёба руководителей ветеранских организаций края

Данная информация впервые была опубликована на моей страничке в Facebook немколько минут назад.

Добрый день, коллеги! Вчера побывала в своем любимом Этнопарке Чусового!

Была на кустовом семинаре (выездном круглом столе) по работе с ветеранами, который организовали по инициативе пермской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и провели в зале детско-юношеской горнолыжной школы Олимпийского резерва в честь её создателя и тренера - Л.Д. Постникова.

Впервые за последние годы видела на подобной учебе не пустословие, а конкретную учёбу.

Удивило и обрадовало, что сейчас на всех учебных встречах организации, принято показать приветствие - визитную карточку района, города, где проводится учеба.
Мы увидели театрализованное представление ветеранской ассоциации "Союз" (городов Александровск, Горнозаводск, Гремячинск, Губаха, Кизел, Лысьва, Чусовой) на основе исторически знаменитого похода дружины Ермака, что как-то сразу настроило на результативную работу.

Прослушали темы "Медицинские услуги для лиц пожилого возраста" (специалист минздрава Пермского края Дерий А.В.), "Профилактика сосудистых катастроф", проблемах старения в странах мира и России, о роли геронтологии (так мне знакомую и изучаемую уже четвертый год), познакомились с опытом работы врача-гериатра (появившегося впервые в штатных расписаниях Прикамья, и проходящих специализацию на базе нашей медакадемии, учитывая проблемы старения и требования современности), и я узнала интересные моменты, в том числе, что на первичный приём больного врачу даётся 2,5 часа; что после 65 нужно заполнить у терапевта анкету по шкале "Возраст не помеха", а КТО об этом знает? Хорошо, что включили информацию в данную программу семинара.

Много вопросов было задано главному врачу краевого госпиталя для ветеранов войн Репникову А.В, о перечне, кто может проходить лечение в госпитале, продолжительности, квотах.

Председатель региональной организации (Максютенко Н.И.) рассказала о целях и задачах работы с ветеранами - с перечислением последовательности действий по многим вопросам, в том числе организации работы председателя совета ветеранов, сочетая опыт прошлого и современных требований, учитывая особенности жизни сегодняшних дней, нашей замкнутости, уединенности, одиночества.

О ходе реализации проектов "Активное долголетие" и "Память Великая" рассказал Балыкин Ю.Я.(зам. председателя краевой организации); об опыте работы по взаимодействию с органами власти, общественными организациями по вопросам военно-патриотического воспитания "Растим патриотов Прикамья" поделился член бюро краевого совета Масалкин А.Е.

С интересом выслушали опыт председателя организации Чердынского района о работе школьников и их родителей поисковиков (Кравчук Н.И.); представителей Александровского района (Зуева Н.А.) о проекте "Исторические реконструкции"; Лысьвенской - (Волков В.А.) о патриотическом воспитании и создании Аллеи преемственности.
С опытом работы по составлению своего генеологического древа поделилась с нами Клавдия Александровна Колупаева, которая рассказала о проблемах в его составлении и реакции своих внуков и правнуков: "Внукам показали на 8 Марта. Они были растроганы, сфотографировали всё, пообещали фото оформить в рамку и украсить стену. Говорят, обязательно передадут и своим детям. У меня трое детей, шестеро внуков и пятеро правнуков всё им достанется".
Данный конкурс «Моё генеалогическое древо» проводился в Чусовом в рамках  федеральной программы Альянса «Серебряный возраст», которую проводит региональный благотворительный фонд «Самарская губерния» в 15 регионах страны.
Координатор этой программы Н.Н. Королёва подчёркивает, что мероприятия помогают использовать новые методики и технологии для развития взаимосвязей в семье и активизации пожилых людей.
В Пермском крае решено было сделать акцент на патриотическое воспитание: «важно сделать видимыми невидимых, тех, кто забыт и может затеряться навсегда». Составляя летопись каждой семьи, можно вновь воссоздать историю целой страны, и ненавязчиво воспитать даже в самых дерзких подростках настоящих патриотов.
Это выступление всколыхнуло во мне воспоминания о ранее захватившей меня идее, изучить составление родословной, так, что я закончила курс обучения в первой пермской школе родоведения ещё года 3 назад, и написала статью "Память сквозь года" о своих дедушке (участнике 3х воин) бабушке и маме - участниках Трудового фронта), которую напечатали в сборнике "Память сердца" к 70-летию Победы (Издание: Пермское отделение Уральского историко-родословного общества).
               
Увлекательной оказалась и деловая игра "Дорога в идеальное будущее", которую провела эксперт Королева Н.Н., 3 команды участников предложили свои варианты поэтапной по годам (до 2040 года) работы, чтобы то, будущее, которое они хотели бы видеть - исполнилось.

Интересными оказались предложения по теме "Связь поколений", учитывая, что с годами не будет участников и представителей Великой Отечественной войны, участники ассоциации "Союз" предложили продолжать рассказывать и об участниках боевых действий в горячих точках, затем, о тех, кто защищает нашу Родину в наши дни, кто живет с нами рядом.

Увлекательными были и предложения о развитии волонтерства - чтобы были бесплатные геронтологические центры; для тех ветеранов, кто проживает вне таких центров, должен быть закреплен индивидуальный (персональный) волонтер, который предварительно должен пройти обучение в специальных центрах по работе волонтеров; доступным должен быть опыт работы организаций, работающих в рамках проектов.

Животрепещущую тему о здоровом образе жизни к 2040 году постарались представить коллеги 3 группы - если считать, что слово ЧЕЛОВЕК составлено из двух компонентов: чело и век; ранее чело имело значение «верх», «высшее качество», а век — «сила», что в сумме давало «обладающий полной силой», либо чело и век = человек живёт 100 лет, то есть, обладающий полной силой, человек должен жить до 100 лет при этом, данный возраст не является пределом; каждый должен сдавать нормы ГТО; чтобы были бесплатные секции; развивалось движение занятиями массовой адаптивной физкультуры; были индивидуальные тренеры; а жить все должны в соответствии в экологической культурой, которая будет жизненной внутренней необходимостью.

Учитывая насыщенную учебно-информационную программу, не осталось времени на более подробную экскурсию в этнопарке - но мы увидели мемориал, первый в России, открытый Л.Д. Постниковым, погибшим землякам чусовлянам в горячих точках 90 годах прошлого века; увидели деревянные часовни, постройки ХIX века, в одной из которых находится музей Ермака; несколько человек побывали и сделали фотографии в "Чайном доме" (социальный проект конкурса "Лукойл Пермь" 2017), торговой лавке, музее Ермака, увидели единственный памятник в России, выполненный в полный рост из целого куска гранита Александру Грину, который жил на Пермской земле и работал на Пашийском заводе; увидели один из последних образцов бани по-черному; водяной мельницы и другие интересные экспонаты.

Для участников учёбы сделали памятные фотографии на фоне старинной деревянной часовни постройки ХIX века и одного из горнолыжных учебных спусков (на котором ещё в июне месяце! имеются снежные куски) детско-юношеской горнолыжной школы.

С приветственным словом к нам обратилась заместитель главы администрации Чусовского муниципального поселения по социальной политике Южакова Т.Р.

Мы возвращались в Пермь по дороге мимо красивых лесных мест, радующих глаза - зелёной травы и лиственных деревьев. Ярко светило солнце, хотя утром мы ехали на учёбу в дождь и сильный ветер.

Я рада, что познакомилась с коллективом коллег, которым интересна работа с людьми "серебряного возраста", и уже согласовала темы 2х новых социальных проектов. Надеюсь, что все получится, и смогу еще не один раз порадовать ветеранов интересными и полезными для них мероприятиями.

Жду приглашения на очередную учёбу через неделю в другом районном кустовом круглом столе.
Мне многое интересно на таких встречах, я получаю дополнительные сведения о существующих проблемах - о задачах и путях их решения, учитывая местные возможности, а так же примеры работы администрации, депутатов и представителей малого бизнеса. Мне не нужно об"яснять - оказываются ли социальные услуги; помогают ли администрация, депутаты в повышении качества жизни людям пожилого возраста и инвалидам - я это понимаю из разговоров, и это очень важно для меня будет при подготовке программ обучения по социальному проектированию в каждом районе.

Из таких "мелочей" складывается главный итог обучения. А я с некоторых пор после требований и пролитых слез от Елены Веселковой (спасибо!), стала пунктуально-вежливо-жесткой в обучении и работе. Так, что кому-то из ответственных работников муниципалитетов, ответственных за работу с пожилыми и социальному проектированию, при получении нами гранта, - скоро придётся изучать, помогать, выполнять.

Я очень надеюсь, что мои ветераны не будут обделены вниманием и заботой, как в предыдущем моем проекте ЧМЗ! Простите меня, что в то время я не смогла отстоять наши встречи, мероприятия и выделенные средства. Жизнь учит.

Возвращаясь домой, я думала уже, как аналитик, для будущей работы по социальному проектированию, как, если бы я готовилась к проведению мониторинга, что было бы прекрасно воспользоваться подобным выездным круглым столом и как-то ввести в практику дальнейших таких продуктивных встреч еще и общение с ответственными работниками районных или городских администраций, и получить очередной мастер-класс для представителей расширенного семинара по взаимодействию, возможно, даже курированию работы администрации с Советом ветеранов района. С информацией, что же конкретно сделано по социальной работе для людей, отдавших свою молодость, здоровье, личное счастье работе, которая в прошлом веке! - во время их трудовой деятельности, была в их жизни главным. Услышать хотя бы краткий анализ по финансированию, выделению сумм на социальные проекты, поданные на улучшение качества жизни людей старшего поколения, в том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья, которые состоят на учете в районе или городе, где будет проходить очередная учеба.

Лично мне было бы интересно услышать об участии и получении финансирования чусовских районных организаций ВОИ, ВОС и ВОГ, как в районном конкурсе социальных проектов, так и в других конкурсах - краевых, "Лукойл-Пермь", Приволжского округа и президентском. Чусовская администрация имеет преимущество перед ВСЕМИ администрациями края в улучшении качественного уровня жизни и оказываемых услуг пожилым, учитывая, что в их районе с 2015 года проводится единственный конкурс в Пермском крае!!! "ОМК "Партнераство" (московской металлургической компании). Заместитель главы администрации, курирующая вопросы социальной политики, могла бы назвать цифры полученных грантов, выделенные за эти годы для НКО ветеранов, инвалидов и этнографическому парку (единственному в России, имеющему экспонаты прошлых веков и современности, и не получающему субсидии на ремонт памятников старины), суммы, выданные пермским НКО, которые проводили мероприятия на территории Чусового (присутствия ОМК в Пермском крае)и перечнем конкретных достигнутых результатов - ЧТО изменилось в решении социальных проблем повышения качества жизни людей старшего поколения, в том числе и инвалидов - ветеранов завода ЧМЗ? Как поощряется администрация этнографического парка, которые в рамках социального проекта организовали волонтерский труд по уборке территории этнопарка, сбору лекарственных трав среди ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья, тем самым "вытащив" людей из домашних стен на природу, обучая экологической культуре, расширяют их кругозор и поднимают значимость их востребованности? Кто-то субсидирует питание волонтеров после окончания проекта 2017 года?
Узнать хотя бы краткий анализ, почему в этом году наполовину снизилось количество поданных заявок на данный конкурс? Возможно, люди перестали верить в возможность получения гранта? В этом году никто из организаций ветеранов, инвалидов, этнопарка не был в числе победителей.

Вот на таких анализах руководителей администраций, можно показать взаимосвязь работы, показать и ответственность за качество жизни в районе людей старшего поколения, при чём на конкретных примерах, а не на общих словах.


Рецензии