Покой движения, или движение покоя? глава 6

                ГЛАВА 6
                РАЗГОВОР НА ТЕРРАСЕ.

   Еще не рассвело, но Эля неожиданно  услышала чужую мысль:"На рынок надо, кое-что продать, хорошо бы Эля своих чудо-фруктов привезла".  Мысль разбудила Элю.
  "Почудилось, или приснилось перед утром",- подумала, потягиваясь, девушка. Она перевернулась на другой бок, намереваясь продолжить сон. Но как только она стала погружаться в сон, явственный голос бабушки Анисьи, хозяйки подворья в деревне, произнёс:"Да уж не помешали бы её деликатесы, за них хорошие деньги дают. Только вот звонить в такую рань неудобно, а позже ни к чему будет, мы уж со двора уедем..."
  "Матушки святы!" - воскликнула Эля, резво поднимаясь с постели. Надо торопиться.

  Эля никогда не говорила хозяевам подворья, с которыми у неё этакий бартер сложился сам собой, о том, что она всегда слышит их мысли и слова, если они касаются Эли. Поэтому старики удивлялись, что она всегда во-время к ним являлась.
Правда не так давно дед Трофим подарил Эле простенький мобильный телефон, чтобы договариваться между собой об обмене. Эле он был без надобности, но она горячо поблагодарила и расцеловала обоих стариков. Она по-настоящему их любила за то, что они помогали ей, в чём могли, и при этом не донимали её расспросами.
Эля на бегу причёсывая и убирая под косынку волосы, вывела из сарая свой велосипед с прицепом и быстро проехала по дороге синего гравия в сад. Там она споро начала загружать прицеп ящиками с апельсинами и киви, лимонами и мандаринами, персиками и виноградом, манго и авакадо - всем тем, что росло в её чудо-саде в течение всего года, не зависимо от сезона.

   Когда-то ей в первый раз дед Трофим протянул деньги и сказал, что её угощения они с хозяйкой не успевают съесть и потому часть продали на рынке. А выручку дед разделил поровну, и пусть Эля свою часть забирает. Тогда Эля засомневалась:"А на что мне деньги?" Но потом решила, раз события складываются ТАК, значит это для чего-то окажется необходимым. Теперь Эля привозила свои чудо-фрукты, ягоды и овощи не только на обмен молока, сметаны, творога, мёда, яиц, и чего-нибудь ещё, но и для продажи, когда пожилая пара ехала на рынок торговать своим товаром.

     Загрузившись, Эля проехала уже к знакомым нам развалинам старинных ворот, остановилась там, прошептала несколько слов и проехала в несуществующие ворота, не оставляя следа. Надо было торопиться. Эля была само внимание! Она укоротила дорогу и уменьшила гравитацию по месту своего пути, поэтому мчалась быстро и без напряжения. Ещё не полностью рассвело, как Эля уже была на знакомом подворье. Там хозяева заканчивали погрузку своего товара и готовились в путь, на рынок райцентра. Они так обрадовались, увидев Элю! А Эля делала им заказы: нужны были молоток и гвозди, а также дверные петли. Дед Трофим без всякого умысла предложил самому приехать к девушке и сделать то, что она задумала, но Эля наотрез отказалась. А бабушку Анисью она попросила привезти настоящий большой торт "Прага". Та тоже удивилась, и пристально глядя на девушку спросила: " Аль не мужик какой нашёлся?"
 Эля только отмахнулась и попросила, чтобы ей не звонили, когда вернутся из райцентра. Пусть торт в холодильнике постоит, а железки, мол и так не пропадут. Она же приедет сама, как сможет. На том и порешили...


    Эля успела принять душ и ещё поваляться в постели, прежде чем услышала шаги  Ника по коридору в сторону кухни. Эля поспешила привести себя в порядок и тоже направилась в кухню. Там Ник уже варил кофе и делал бутерброды с маслом и сыром.
- Доброе утро,-улыбнулась ему Эля.
- Доброе утро. Откуда всё это?
- Хлеб, масло и сыр? Из подворья, недалеко от того места, где мы впервые встретились.
- Могла бы меня взять. На машине быстрее, да и я развеялся бы.
- Ещё слишком рано было, будить тебя не стала,- уклончиво ответила Эля.
 Они позавтракали и отправились смотреть вчерашние шедевры творения Ника.
 
   Как только Эля вошла в ванную комнату Ника, у неё начались приступы хохота. Невозможно передать словами всё разнообразие красок, которое царило в этой комнате. Ник не только использовал все краски радуги, но, как заправский художник, смешивал цвета, менял оттенки...  Всё, абсолютно всё в этой комнате было разноцветным. Ни одна вещь не повторяла какой-нибудь цвет. От такой пестроты кружилась голова, и в душе возникало чувство отторжения. Эля перестала смеяться.
  Ник угрюмо смотрел на неё. Потом глубоко вздохнул и сказал:
- Я вчера радовался, как ребёнок, а сегодня утром зашёл в комнату и ужаснулся. То ли перья попугая, то ли декорации в цирке.
- Хорошо, что ты это понимаешь. Необходимо чувство меры, стиля, сочетания цвета.
- Как-то исправить можно?
- Да так же, как создавал. Только помни, что переделывать всегда сложнее, чем заново делать! Хотя есть предположение. Задай этот вопрос книге, которую ты взял в библиотеке. Там всего несколько пустых листов. Напиши в ней свой вопрос, только кратко и очень чётко. Пусть ночь книга побудет закрытой, а утром ты в ней, возможно, узнаешь совет.
- Возможно,- недовольно пробурчал Ник.
- Можешь ничего не делать и не писать, тогда никакого ответа вообще не получишь. Твоё право. А сейчас пошли отсюда. Эля круто развернулась на каблуках.
Они вышли в основную комнату.
- Ты, Ник, уже просмотрел видеозаписи? - спросила Эля и подумала, что Нику пора выделить ещё одну комнату. Внимательно оглядевшись, она определила место для двери в соседнюю комнату: между большим голубым шкафом и нишей с кроватью. Чётко заметив координаты, она повернулась к Нику.
- Ну и что на плёнке за прошедшее время?
- Абсолютно никаких изменений.
- Нда, значит изменений нет. То есть они есть в нас. У нас происходят события, мы живем, едим, гуляем, работаем, а изменений нет. Это называется покоем движения.
А не пора ли тебе убрать всю аппаратуру с поляны, и перестать уродовать её эстетику?
 

   Они вместе вышли на террасу, где Эля села в плетёное кресло. Ник начал разбирать свои установки и складывать в багажник машины, которая всё ещё стояла перед входом на террасу, на дороге голубого гравия.
Вдруг Ник махнул головой в сторону крыши, переводя туда внимание Эли. Та встала из кресла, подошла к краю террасы и взглянула вверх. Лицо её озарилось улыбкой. По всему краю крыши, нависающей над террасой сидели белки. Они внимательно следили за действиями Ника.
- Завтра вся округа будет знать, что ты убрал диковинные предметы от дома. Ты продолжай, а я сейчас вернусь.
   Девушка действительно сейчас же вернулась. В одной руке она несла пустую плетёную корзинку, а в другой такую же корзинку с яблоками и ножом.
Эля начала резать мелкими кусочками яблоки и складывать на плоское блюдо, стоящее на плетёном столе. Нарезав яблок полное блюдо, девушка спустилась с блюдом и пустой корзинкой на ступени террасы и там удобно устроилась. Корзинку она поставила на газон возле ступенек, а блюдо на нижнюю ступеньку. На крыше среди белок началась возня.
   Ник уже закончил свою работу и тоже опустился на ступеньки рядом с Элей.

- А теперь смотри,- прошептала на ухо ему девушка. И тут же подняла голову и, глядя на белок, начала свой монолог.
- Вы, пушистые хвосты, думаете, я не понимаю, как вы довольны, что теперь будете безбоязненно прыгать по всем деревьям на поляне и даже крыше дома. Так вот вам мой наказ. Ночью никаких прыжков. Ночью вам положено спать, вот и спите. Вы же знаете, что я не люблю шума по ночам. А вот соловьям передайте, что они могут прилетать из сада под моё окно петь свои песни. А теперь спускайтесь и угощайтесь яблоками.
    Белки одна за другой вначале осторожно, а потом всё быстрее, спустились и окружили большое блюдо в маленькими кусочками яблок. Они забавно держали их в передних лапках и быстро сгрызали. Когда блюдо почти опустело, к ним опять обратилась Эля:
- Я знаю, что на одной из моих полян созрел орешник, и вы там лакомитесь. Так вот тут стоит пустая корзинка, и я хочу, чтобы до наступления вечера, вы наполнили её орехами. Если попадутся и кедровые - тоже несите. А теперь за работу, ребята!"- и хлопнула в ладоши. Белки, словно брызги, рванулись в стороны.
   Эля поднялась со ступенек, взяла блюдо и вернулась в кресло, поставив блюдо на стол.
- Давай посидим тут и посмотрим на работу белок - предложила Эля.
- Давай, только я сейчас принесу наше блюдо из кухни с фруктами. На меня белки аппетит нагнали.
   

   Они сидели в креслах, ели фрукты, наблюдали за быстрыми белками, и Ник стал говорить. Он рассказывал о том, как он жил в городе, какая у него была работа, куда он ходил развлекаться. Он рассказывал о том, как ночами с друзьями гонял на машинах по городу, как ходил  в ночные клубы, где знакомился часто с девушками. Заодно Ник удивлялся тому, что его отношения с девушками никогда не складывались, хотя парень он не хуже других... Он говорил о своих родителях и родственниках, и Эля всё это слушала с большим вниманием...

    У неё ничего этого НЕ БЫЛО! Почему? Где её прошлая жизнь? Кто она такая? Откуда она здесь?  Удивительно, но когда воспоминания Ника иссякли, он начал задавать Эле эти же самые вопросы. Но Эля только пожимала плечами и говорила, что ничего не помнит.
- Но как ты тут оказалась, ты помнишь? - настаивал Ник.
- Нет, но я помню свой первый день на этой поляне... Хотя не на этой поляне... Та была намного меньше, она заросла дикими травами. На ней росла полынь и пижма, мышиный горошек и клевер. И всё это перепуталось и идти было по поляне трудно.
А в середине поляны стоял дом. Нет, не дом, а, скорее, древний терем в два этажа. Из почерневших  огромных брёвен, с небольшими темными окошками. Дверь была приоткрыта, и я вошла внутрь. На первом этаже был обширный холл, где стояли довольно уродливые  статуи с явными признаками ожирения, ну знаешь, в стиле Рембранта. Из него вели двери в разные комнаты. Я прошла в самую большую. На потолках массивные деревянные бревна - перекрытия, по стенам развешано оружие, по углам кольчуги да латы. Посредине большой стол и двенадцать стульев вокруг.  Возле стен застеклённые буфеты и горки в посудой: дорогой и красивой. Вот у нас золотые предметы на кухне, которыми мы пользуемся - это оттуда... Да и посуда - это моя слабость. Я её и сама делаю, и всю старинную себе оставила. На память о первых днях жизни здесь...

    Хожу по терему, нагорожено всего много, но жилым и не пахнет. Прошла по другим комнатам, там пыль и запустение. Кто тут жил и насколько давно, было не понять. В северной стене была дверь, ведущая в пристройку. Там был очаг, всякие чугунки и ещё большая бочка с большой простыней внутри. Я поняла, что в кухне, возле очага была и купель из бочки. Представляешь, какая старина. А потом я попала в библиотеку и всё меня перестало интересовать. Я сама перетащила туда диван из одной из комнат и осталась там жить... И читать. Много читать!

- Читать? Да там ни одной книги прочесть нельзя, они все на неизвестных языках!-возмутился  Ник.
- Читать, Ник, читать. Для меня они все были понятны и всё, что я прочла, я воплотила в жизнь. А ведь прочла я малую часть. Но надо было пространство под себя делать, поэтому и читала, что для практики нужно. Первым делом я закрыла старый терем новой обшивкой. Все старые статуи, латы и прочее собрала и заперла по  пустым комнатам. Уничтожать это трудно, а так, спрятала, да и всё. К тому же, вдруг старый хозяин явится. Пусть его добро будет в сохранности. Ты поэтому и видишь множество дверей, которые не открываются. Без изменений осталась библиотека. Но она и тогда выглядела как из иного мира. Совсем не соответствовала "начинке" терема. Она и сейчас не соответствует моему дому, но она не в диссонансе, и это уже хорошо. Из одноэтажной пристройки - кухни, я сделала сарай, в котором мой велосипед стоит. В общем, дом отстроила, комнаты мебелью обставила по своему вкусу. Дом светлый, окна большие, воздуха много. Кстати, пришлось и микроклимат правильный и благоприятный сделать. А главное - защиту поставить. Чтобы никто никогда без моего разрешения сюда не проник!
- Так поэтому я так долго блуждал и никак эту гору найти не мог! Значит, если бы я тебя не встретил тогда, так никогда бы в это место и не попал?
- Значит, так.
- Но как же ты дом строила и всё остальное? Для этого деньги нужны, рабочие-строители. Как ты всё доставала?
- Нет, Ник, для этого голова нужна, мысли правильные, подсознание натренированное. Потому и читала, и училась сама, без учителей. Сейчас у меня есть возможность строить свою жизнь по своему усмотрению, потому что мне возможно всё. Понимаешь, ВСЕ!
- Значит всё, что я сейчас вижу в доме, в саду-огроде, в лесу, на этой огромной поляне, окружённой неестественно темно-зелёными огромными елями, ты сделала?
- Не сделала, а сотворила. И трудилась я долго! Хотя, я и руками люблю и могу работать, поэтому кое-что действительно сделала.
- И как же долго ты трудилась? Тебе сегодня чуть больше двадцати... Ты что, с пяти лет всё это творишь?
- Зачем? Я возраст себе взяла тот, что хотела. В тонком плане у каждого человека существует квантовый снимок каждого мгновения его жизни. И каждый  квантовый снимок принадлежит своему хозяину. Все мои квантовые снимки, или слепки только мои и только я имею на них права. Если я хочу взять какой-то из тонкого плана бытия, я его возьму. Ну, а время здесь не существует. Существуют только события. Впрочем, как и везде. Когда ты это поймёшь и примешь, ты перестанешь стареть.
- Не фига себе, заколдованная гора!-воскликнул  ошарашенный Ник.
- Да нет тут никакой горы, так, небольшой холм с покатыми склонами. Ты что, когда на машине ехал, даже не почувствовал, что подъема практически нет? Наверняка много раз видел, как кажется, что вода в гору течёт, или машина в гору сама едет, а под гору её толкать надо. Неужто не встречался с этим феноменом? По всей земле такие места существуют и у нас в России тоже.
- Но от подножия видно гору с огромными елями! Так что, и ели бутафорские?
- Нет, ели настоящие, моей любовью вскормленные. А дорога от подъёма только до начала леса видна, поэтому гора иллюзорная. Фантом.
- Однако я долго ехал и всё время прямо, значит на гору?!
- Долго ты ехал, потому что мне надо было обдумать, что с таким, как ты,  то ли гостем, то ли учеником делать?  Как размещать, чему учить, или ты сам управишься. А как только решение приняла, так правый поворот указала сразу, а за поворотом поляна и дом. 
- Так ты по своему желанию можешь удлинять путь?
- Могу и удлинять, могу и укорачивать, и запутывать. Много ещё чего могу. Но посмотри, белки полную корзину орехов уже натаскали и давно по гнёздам разбежались. Нам тоже пора перекусить и спать.

   В кухне за ужином, Ник впервые обратил внимание, что каждый день в это время в открытые на террасу двери  дует лёгкий бриз...


Рецензии