Посмотри в зеркало - 21

     Часть 2. Со своей колокольни

     Глава 1. Две правды

     Диктор местного телеканала представила гостя: начальник районного отдела внутренних дел Краснов Александр Владимирович. После чего обратилась к нему с вопросом:
     «Александр Владимирович, какой информацией на данный момент располагает следствие по делу об убийстве семилетней школьницы Полины Старцевой и преподавателя госуниверситета Прохорова Валентина Тимофеевича?»
     Гость прокашлялся и стал излагать имеющуюся у него информацию:
«На данном этапе следствия выяснено, что Старцева Полина Евгеньевна семи лет и гражданин Прохоров Валентин Тимофеевич пятидесяти двух лет были убиты разными лицами…».
     «То есть, - нетерпеливо прервала рассказчика диктор, - двое неизвестных, учинивших расправу над Прохоровым, к убийству девочки не имеют никакого отношения?»
     «Да, этот факт установлен…».
     «Тогда кто же её убил? Неужели такое чудовищное преступление мог совершить преподаватель вуза, кандидат наук, доцент кафедры психологии?».
Начальник РОВД нахмурился. Вопросы дикторши, бесцеремонно прерывающие заранее заготовленную и тщательно проработанную речь, выбивали его из колеи. Терпеливо дождавшись конца вопроса, он продолжил рассказ:
     «Был сделан анализ ДНК спермы, извлечённой из половых органов девочки и анализ ДНК крови Прохорова…».
     «И каковы результаты? – воскликнула диктор взволнованным голосом. – Неужели совпали?».
     Краснов глубоко вздохнул, проявляя профессиональную выдержку.
     «Результаты совпали, - сказал он и, взглянув в глаза собеседницы, спросил: – Вы позволите мне рассказать всё по порядку?».
     «Да, разумеется, - охотно отозвалась она. – Мы ведь и пригласили вас для этого».
     «Тогда давайте договоримся: я рассказываю, а вы слушаете. Все вопросы и комментарии – в конце беседы».
     Женщина обиделась, но постаралась сохранить лицо. Дежурно улыбнувшись, она согласно кивнула головой.
     «Да-да, будьте любезны! Я вас внимательно слушаю».
     «Благодарю вас! Итак. На данный момент отрабатываются версии на предмет причастности гражданина Прохорова к другим преступлениям, связанным с гибелью детей. Предварительные результаты дают основание полагать, что мы имеем дело с серийным убийцей».
     «Чудовищно! А кто же убил?..», – воскликнула диктор, но, спохватившись, умолкла.
     «Что касается убийства самого гражданина Прохорова, то в этом деле следствие не располагает достаточными данными. Вероятнее всего, преступление совершено лицами, ранее к уголовной ответственности не привлекавшимися. Мы провели работу среди лиц так называемой кавказской национальности. Отобрали из них несколько человек, которые потенциально могли быть участниками преступления. Провели очную ставку с водителем такси, который вёз преступников. Водитель никого не опознал. Единственное, что известно в этом деле и не подлежит сомнению: причиной преступления явилась месть за надругательство и убийство ребёнка».
     Краснов умолк, давая понять собеседнице, что закончил и готов к её вопросам.
     «Значит, убийство Прохорова совершено не уголовными элементами, а благородными мстителями?», – спросила она.
     «Полагаю, что так. Принимая во внимание показания водителя такси, можно сделать вывод, что лица, учинившие расправу над гражданином Прохоровым, сначала пытались предотвратить задуманное им преступление в отношении ребёнка, но не успели».
     «В таком случае, зачем привлекать их к ответственности? – спросила диктор, вновь дав волю эмоциям. – Не было бы более справедливым прекратить следствие в отношении этих людей?».
     «Мы обязаны расследовать любое преступление. Тем более такое тяжкое, как убийство, - сказал главный милиционер района. – Однако в данном случае, боюсь, что вы правы. Дело придётся приостановить в связи с недостаточностью улик».
     «Ну, что же, Александр Владимирович, спасибо вам за то, что нашли время и откликнулись на нашу просьбу, - женщина повернула лицо к телекамере. – Уважаемые зрители, напоминаю вам, что с нами сегодня был…».

     Виктор нажал кнопку дистанционного пульта, и экран телевизора погас. Он бросил пульт на диван и стал расхаживать по комнате из угла в угол. Эмоции бурлили в нём словно проснувшийся вулкан. Всё получалось именно так, как и предсказывал Семён. Значит, реально существует некая сверхъестественная сила, способная воздействовать на людей таким удивительным образом. И его друг Семён Валежников подключён к этой силе. Но ведь и он, Виктор Жигалин, теперь приобщён к благородной миссии своего друга, которого таинственный волшебник Глеб Светозаров назвал избранным. Может быть, и его жизненное предназначение заключается в том, чтобы воспарить над серой человеческой массой и творить добро, силой призывая к порядку тех, кто не хочет понимать по-хорошему?
     Виктор схватил мобильник, сделал вызов.
     - Алло, Сёма! Ты где сейчас?
     - Я уже вышел из автобуса, - сказал Семён. – Иду к твоему дому. Несу вещи, которые ты мне одолжил.
     - Добро! Жду.
     Виктор отключил телефон и подошёл к входной двери, ожидая друга. Его охватило нетерпение. Вскоре домофон известил о прибытии товарища. Впустив Семёна в своё жилище, Виктор сказал:
     - Проходи, Сёма. Чайку хлебнёшь со мной?
     - Нет, - отказался Семён. – Пойду я.               
     - Сём, задержись на чуток. Мне поговорить с тобой надо.
     - Да некогда мне.
     Виктор вздохнул.
     - К подруге спешишь? Я понимаю. Но я тебя ненадолго задержу. Успеете налюбоваться друг дружкой.
     - Можем и не успеть, - сказал Семён. – Я там, кроме прочего, получаю уроки бокса. Женя, жених Катиной сестры, тренирует меня. В субботу я должен показать свои способности в поединке с ним. А сегодня уже вторник.
     Виктор выразительно цокнул языком.
     - Ух, ты! Ты, дружище, скоро станешь суперменом. Наведёшь в стране порядок. Но я уже сказал, что не задержу надолго. Пока чай пьём, успеем поговорить.
     - Ладно.
     Семён прошёл на кухню. Виктор поставил чайник. Потом присел напротив друга и заговорил:
     - Короче, такое дело, Сёмка. Ты же знаешь, как я ненавижу всё, что нынче творится в нашей стране. Решил я тоже включиться в твою борьбу.
     - Витя, о чём ты? – удивился Семён. – В какую борьбу я включился? Удалось что-то сделать, так ведь я тогда лишь себя защитил. А кому из окружающих я помог? Ребёнка вот не смог спасти…
     - Сёма, но ведь начало уже положено! – горячо воскликнул Виктор. – Ладно, с девочкой вышла накладка. Но хотя бы злодея наказали. Уже неплохо. Разве мы этим не спасли других детей, которые позже могли от него пострадать?
     - Не знаю, - неуверенно сказал Семён. – Возможно, спасли кого-то. Но что ты от меня хочешь?
     Виктор взволнованно заглянул ему в глаза.
     - Познакомь меня с Глебом. Пусть он и меня подключит к своему эгрегору.
     - Зачем тебе это?
     - Сёмка, ну чего ты спрашиваешь?! Сам всё прекрасно понимаешь. Познакомь – прошу тебя!
     - Витя, там всё очень непросто…
     - Познакомь! Дальше я сам разберусь.
     Семён неопределённо пожал плечами.
     - Я не могу тебя с ним познакомить. Я не знаю, где его искать. У меня нет ни адреса его, ни телефона.
     - Как-то же вы связываетесь?
     - Он всегда сам находит меня. Я понятия не имею, где и когда произойдёт следующая встреча.
     Виктор немного подумал.
     - Ну, хорошо. Я готов подождать. Но всё же при встрече ты скажи ему обо мне. Договорились?
     Семён отрицательно качнул головой.
     - Нет, Витёк, ничего о тебе я ему говорить не буду.
     - Почему?
     - Потому что не хочу тебя втягивать в то, в чём сам до конца не разобрался. С ним всё как-то странно, противоречиво. Каждый раз, когда говорю с ним, слушаю его – вроде бы всё чисто и правильно. А потом меня начинают грызть сомнения…
     - Вот! Вот в чём дело! – воскликнул Виктор, подняв кверху указательный палец. – Тебя всю жизнь грызут сомнения. А я, Сёма, не хочу сомневаться. Я хочу помогать добрым людям и наказывать всякую шваль. Я этих тварей, Сёма, буду давить как бешеных собак. Без жалости и снисхождения. И рука у меня не дрогнет. Последний раз прошу: познакомь!
     Семён поднялся.
     - Пойду я, Витя.
     - Постой, а чай?
     - У Кати попью. Я думаю, дружище, что нет никакой необходимости знакомить тебя с Глебом. Будешь нужен ему – он сам тебя найдёт.
     Виктор тяжело вздохнул.
     - Ладно.
     Он проводил гостя до порога. На прощание сказал:
     - А всё-таки ты, Сёмка, сволочь порядочная. Хороший человек, но сволочь. Чего тебе стоило замолвить словечко? Так нет же, упёрся как баран. Но ничего не поделаешь. Придётся ждать, когда твой покровитель обратит на меня внимание. Я ведь уже в некоторой степени причастен к вашему общему делу.
     Семён не ответил. Он пожал другу руку и ушёл.

Продолжение следует


Рецензии