День города

На улице прогремел взрыв. Несколько чередующихся взрывов. Маленькие огоньки из эпицентра вспышки разлетались по всему тёмному одеянию города. Салют уже давно не вызывал у меня эмоций и впечатлений, пускай он был даже самым грандиозным и масштабным. Всё это было лишь всплеском света в моих глазах.
Однако, я вспомнил как на салют смотрела она.  Каким-то образом она видела в этих огоньках что-то завораживающее, и со вниманием ребёнка увидевшего такое впервые, не отрывала своего взгляда, стараясь не пропускать не единого взрыва.
Был какой-то праздник. Кажется, день города, я точно не припомню. Но, красовалось лето, и это я знаю наверняка. Собралось много народа по всей площади: старики, юноши, девушки, дети с их родителями. На сцене, пел какой-то известный эстрадный певец, имя которого я не знал, да и мне было наплевать.  Его музыка меня не тревожила.
Но тревожила она и люди стоящие вокруг. Они взывали во мне недоверие, и я осматривал задравшие вверх головы. А она просто любовалась. Наверное, в этом была своя романтика, ведь она так по-доброму и с такой доверчивостью, вцепилась мне в руку, так ласково прильнула головой к моему плечу, и с таким вниманием наблюдала за сияющим небом.
Но своей грубостью и эгоистичностью я всё портил: пытался уговорить уйти, ведь зрелище не впечатляло меня и становилось скучно, залезал в телефон, посматривая время чуть ли не каждые десять секунд, что добавляло моей скуке ещё дровишек. Мне на голову сыпался пепел, так же как и на мою возлюбленную, из волос которой я старался убрать его. Казалось - забота, но нет. Мне было скучно, и я развеивал свою тоску как мог. Она моей грубости попросту не замечала, и была очарована горящим небом, отвечая на мои высказывания коротко и вдумчиво.
Салют кончился, и мы пошли гулять по площади, сначала протискиваясь меж толпы, дабы выйти в более свободное пространство, а потом, взявшись за руки, мило о чём-то беседовали. Она трепетала так долго, а я, молча и с великим вниманием слушал каждое сказанное ею слово.
Впрочем, сейчас я стоял на кухне и через окно глядел на недолго продолжавшийся салют, купленный на чьи-то деньги, и запущенный в соседнем дворе. Может кто-то праздновал день рождения, может свадьбу, может рождение ребёнка, а может быть кто-то просто захотел запустить, и полюбоваться салютом. Впечатление на меня это конечно не произвело, но вспылили грустные, но такие тёплые воспоминания. На душе стало тоскливо, а ногам холодно. Я закрыл окно, и ушёл в соседнюю комнату. В памяти горел огонёк её тогдашних глаз, которые я никогда более не увижу.


Рецензии