Как я увлёкся пауэрлифтингом

Анатолий  Гринблат

Как я увлёкся пауэрлифтингом

Пауэрлифтинг-силовой спорт со штангой: жим лёжа, приседание и становая тяга, а также создание мышечной силы всевозможными тренажёрами.
 Мне только стукнуло 60, но работать я не устал, а только разошёлся творить.
Мой приятель Володя Фрадкин, на 12 лет моложе, уникальный человек по силе, по профессии и по разуму, занимался пауэрлифтингом и участвовал в соревнованиях высоких уровней, теперь уже ветераном. И вот Володя предлагает мне сходить в обеденный перерыв в находящееся рядом студенческое общежитие, где наши сотрудники поместили штангу и кое-что прочее для своих занятий. Мы сходили, и я попробовал жать штангу и подтягиваться. Мне понравилось, хотя до этого о силовом спорте я и не помышлял. Тут начинается моё профессиональное и долгое увлечение пауэрлифтингом. Началось посещение с Володей профессионального клуба при Политехническом институте три раза в неделю, где мы тренировались под руководством известного тренера Виктора Абаева. Это человек невероятной силы, мастер разных силовых дисциплин: борьба, гири и штанга, армреслинг, силовое разбивание предметов и пауэрлифтинг.
И я с удовольствием и страстью вживаюсь в профессиональную обстановку и коллектив. А обстановка в клубе прекрасная, публика разноплановая, но дружная, все интересуются делами друг друга, атмосфера весёлая и с юмором. Тренируемся без ограничений до своего удовлетворения. Абаев разогревает обстановку веселыми  прибаутками, сам тренируется и строго следит за порядком. Он следит за состоянием помещений и организует летом их ремонт. А мы и в этом ему помогаем, участвуя в работах, и сами болеем за порядок.
Тренировки во вторник и четверг после работы, а в воскресенье к 10-ти часам я иду через парк Лесотехнической академии. После тренировки в воскресенье расслабляемся в небольшой сауне, которую я как-то ремонтировал.
Одно время в нашем зале пристроилась тренироваться группа армреслинговцев. Среди них была хрупкая симпатичная девушка, которая тренировала мышцы рук штангой, на которую постепенно добавляла диски. А я пристроился с ней рядом, повторяя её движения и вес, но в скорости пришлось отстать
Достижения мои были скромными по сравнению с профессиональными, но нагружался я основательно на все группы мышц ( жим мой и приседание были 80кг.)
Приехали к нам в клуб пауэрлифтинговцы из какого- то города соединённых штатов и мы устроили соревнования, которые прошли очень тепло. У американцев были в группе лилипут и 70-летний спортсмен, и мы были восхищены их трепетным отношением к ним.
Я посещал многие соревнования на городском уровне во многих местах города, считая себя членом сообщества, но и болея за наш клуб. Практически я ассистировал Володе и помогал остальным нашим. Володю перед выходом пытался размять, но плохо получалось, т.к. у него был на столько крепкий мышечный корсет, что еле поддавался. Но я подавал заявки на следующий подход и помогал на разминках, т.е. проявлял активное участие. Как во всех силовых соревнованиях прохождение их проводится в весовых категориях и спортсмены стремятся к ним подойти к пределу своей категории, поэтому перед взвешиванием долго не едят, а после усилено питаются принесённой с собой пищей.
В судействе соревнований результат оценивается тремя судьями очень индивидуально: присел или недосел, дотронулся штангой груди или нет. И я с Володей придумали устройства, позволяющие это оценивать и получили патент, пытались его реализовать. Это нам не удалось, т.к. в то время развала было не до этого. 
К этим тренировкам я присоединил в среду и пятницу вечерние игры в любимый мной волейбол, который сотрудники нашего предприятия проводили в зале в подшефной школе на петроградской стороне. Все были энтузиастами, и мы играли до седьмого пота. Таким образом, моя жизнь превратилась в сплошную физическую нагрузку, которую я очень спокойно и желанно переносил.
И так продолжалось до моих 79 лет. Я тогда обратился к моему близкому знакомому заведующему кардиологическим отделением больницы проверить меня. Жалоб у меня не было, но я чувствовал, что надо. Давно этого не было, а надеяться на поликлинику бессмысленно.  И меня стали в больнице посылать на разные службы диагноза и при УЗИ брюшной полости обнаружили аневризму аорты (смягчение стенок сосуда ). Это не ощущается, но может прорваться с понятным результатом. И предложили операцию. Я стал думать и понял, что жить с такой угрозой невозможно. Мне делают обширную полосную операцию под общим наркозом. Через месяц меня выписывают с предписанием носить месяц медицинский пояс и не нагружаться более 5 кг. в течении года. Ощущений никаких, и я через два месяца уже на работе. Посещая базар, ношу сумки с большим весом. А Володя в это время организовал силовой зал на нашем предприятии и предложил мне попробовать себя в нагрузке. И я стал пробовать нагружаться, получилось.  Постепенно нагрузки мои увеличивались, конечно меньше прежних, но я опять стал регулярно тренироваться. Так продолжалось до 82лет, когда я решил, что пора заканчивать ( два года я уже не работал ).
 
 


Рецензии