7. Юрий Алексеевич Тришин - мой друг и соавтор

Конечно, я побывал во всех лабораториях третьего этажа. Практически всюду меня принимали дружелюбно. завязывался разговор на тему, какие задачи кто и как решает.  подавляющее большинство работавших на третьем этаже я знал. Кого по золотой долине, кого уже по работе в институте, по всяким общественным делам.

С первых дней знакомства у меня установились особые, весьма дружелюбные отношения с Юрой Тришиным. Он был немногословным, но доброжелательным, немного стеснительным и очень добрым в жизни человеком. Мягкий ко всем, внимательный. А как ученый был весьма эрудированным, хорошо разбирался в самых трудных вопросах, связанных с высокоскоростным соударением, кумуляцией, сваркой взрывом и ударными волнами.

Но это я узнал потом, через несколько лет, когда посвятил его в свои исследования по слабым ударным волнам. результаты которых он сразу понял и принял. А пока что, мы часто разговаривали в институте, наши комнаты были на одном этаже. Отношения постепенно становились дружескими.

Юра Тришин влюбился в официантку столовой Золотой долины Лилю, красивую молодую девушку, и она полюбила его. Всем бы радоваться, но Вера Евгеньевна Лаврентьева решила, что Лиля Юре не пара. Не буду вдаваться в подробности, но, когда Лиля поняла, что у нее пытаются отобрать любимого, она решила отравиться и выпила уксусную эссенцию. К счастью, её спасли.

А Юра Тришин, вопреки Вере Евгеньевне, женился на Лиле, и они жили счастливо.

Не менее дружескими, и тогда, и потом, были отношения и с другими первопоселенцами Золотой долины - с Марленом Топчияном, Лёней Лукьянчиковым, Славой Истоминым, Славой Митрофановым, Володей Кузнецовыми Юрой Фадеенковым. Их лаборатории были на 3-ем этаже института. Я бывал в них - где чаще, где реже. Был в курсе их задач, они интересовались моей.

А вот с Володей Титовым отношения в дружеские не переходили, они оставались дружелюбными, но формальными.

Дружелюбными были и отношения с Владиком Мининым, но его лаборатория считалась закрытой (секретной), и вход туда был запрещён. С Владиком мы тогда на научные темы не разговаривали, хотя мне запомнилось, что он проявлял энциклопедическую эрудированность в разнообразных задачах физики.

А вот по вопросам оборудования, измерительным приборам и соблюдении техники безопасности я с ним говорил неоднократно. Он и в этих вопросах знал очень много, и общение с ним было весьма полезным. Как, впрочем, и с Сергеем Васильевичем Токаревым, который принимал у меня установку и измерительный комплекс, утверждал документы, которые мне пришлось разработать, давал разрешение на эксплуатацию установки, которая была опасной и требовала определённых мер безопасности.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/27/451


Рецензии