Ошибочка вышла

               
В нашей долгой жизни мы совершаем много разного вида ошибок. Причины разные: по глупости, по невнимательности, по рассеянности, по пьянке … Одни прямо-таки тянутся к тяжёлым, трудно поправимым последствиям, другие приводят просто к весёлым ситуациям и конфузам, третьи к элементарной потере нервов и нашего времени. Одну из таких ошибок, которая доставила всем коллегам по работе потери различного характера, они совершили после обычного трудового дня, заканчивая этот день дружескими «ста граммами».

 Ошибка, которая отобрала у одних личное время, а другому участнику событий доставила физические отметины на теле, совершили однажды коллеги по работе со своим другом. Она вобрала в себя и весёлую историю для слушателей этой нелепой  ошибки, и конфуз для других, рассказчиков этой ошибки, и тяжёлые последствия, если ими считать синяки и царапины на лице, для третьего члена данного происшествия.

 В каждом городе, посёлке, микрорайоне обязательно построена группа домов, которая создаёт своеобразный архитектурный облик района, его специфическую узнаваемость, сливающийся своим обликом с остальными постройками района в одно единое целое. В основном это дома очень похожие друг на друга. Конечно, по задумке архитекторов эта группа домов должна выглядеть красиво, органично вписываться в общий вид микрорайона, придать микрорайону (в нашем конкретном случае) свою прекрасную отличительную изюминку, но эта «изюминка» иногда своим «неповторимым архитектурным обликом» приводит в глубокое заблуждение тех, «кто ищет».

 В нашем случае произошла не такая уж большая путаница, как в известном кинематографическом «новогоднем триллере», но всё же, небольшая ошибочка, приведшая к негативным последствиям, произошла. Герою фильма, можно сказать, очень повезло, что он чрезвычайно удачно попал на спокойных интеллигентов.
 Построили рядом три «точечных» дома-близнеца в девять этажей. Стояли они красиво «лесенкой» вдоль дороги сверху вниз (это в городе гористое место), и наискосок в сторону от той же дороги, что, по всей видимости, и являлось главной изюминкой по замыслу архитекторов. Но это как раз она, эта задумка архитекторов и явилась путаницей для «товарищей по оружию».


 Пока смотришь на эти дома издалека, можно даже любоваться внешним обликом домов и их удачным расположением с другими «объектами жилого назначения». Действительно, выглядит красиво, и понятно абсолютно каждому, где какой дом. Но когда подходишь к ним вплотную, да ещё со стороны двора, то какое-то необычное ощущение лабиринта во дворе домов охватывает тебя, что ты как будто заблудился, будто находишься в этом месте впервые. А если на улице тёмное к тому же время суток, то только что элементарно понятная всем картина предстаёт перед тобой в совершенно ином виде.

 Я сам это ощущение по первости на себе испытывал, а я был трезвый, в отличии от тех «товарищей по оружию», которые искали нужный дом ещё и в темноте, а освещение, как вы понимаете, у нас везде оставляет желать лучшего. У меня товарищ жил в одном из этих домов, и для меня иногда была проблема найти его дом. Небольшая, но всё же проблема. Так первое время постоянно было непонятно с определением его дома «на местности». Пусть это были и небольшие проблемы, но в тёмное время суток они возникали ещё круче: почему-то вблизи куда-то девалась ориентировка, хотя, когда только  подходишь, издалека всё предельно ясно. Такой вот парадокс получился руками архитекторов из добрых побуждений.

Собрались наши мужики после работы, как обычно, немного  «заквасить по сто капель». А что не усугубить, если есть желание и есть какие-то возможности, да ещё и после тяжёлого трудового дня. Как обычно, звучало прекрасное предложение и всем хорошо, до боли знакомое: «По чуть-чуть и всё, и по домам». Но проверено поколениями, что «чуть-чуть» просто невозможно почти никогда остановить, пока существуют у коллектива финансовые возможности продолжить «банкет». Вот и у наших «орлов» возможности «полетать» как раз в карманах и существовали.
 Извините за каламбур, но  обычные «по чуть-чуть», некоторым членам коллектива оказываются частенько чуть-чуть лишними. Только когда один из компании «устаёт» от лишних «чуть-чуть», это является непременно точным знаком, что пора расходиться по домам и прекращать «банкет».

Расходиться-то, расходиться, а что делать с «уставшим»? Делать нечего, а «уставшего» нельзя бросать, да он, как правило, один, надо вести, короче, нести. Короче, каким-то образом доставить домой. Так требует «этикет» данного вида товарищества. Посовещавшись, выяснили его домашний адрес  в узком кругу (кто-то, да всегда из компании знает местожительство «уставшего» товарища), «миссия возвращения тела на Родину» начинает выдвигаться вперёд по маршруту.

 Подойдя «к месту постоянной дислокации» «уставшего» товарища и для упреждения громких и ненужных  разговоров, как правило, это гневные выкрики  жены, что «опять он с этими алкашами нажрался» (виноваты всегда товарищи, а он бедолага, конечно же, святой), «миссия» аккуратно ставит доставленный объект около его входной двери. На этом  считая свой долг выполненным. Опирает аккуратно на стенку, чтобы, если и упал, то не сразу и не далеко от входной двери в свою квартиру, давит на кнопку звонка и удаляется «с места будущих шумных домашних баталий» с чувством выполненного товарищеского долга. Что и сделали по обычному в таких случаях «этикету» и не писанному сценарию наши «орлы» и с совершенно чистой, как у младенца совестью «полетели» уже по своим домам.


На следующий день «объект», с таким теплом, с такой заботой доставленный товарищами домой предыдущим вечером, приходит на работу весь поцарапанный и даже кое-где появились отметины побоев, выражающиеся в кровоподтёках в области лица.

- Ты это где так «уделался», ведь мы тебя до самой твоей квартиры довели? - С укоризной и, даже в некоторой степени, с обидой, вполне естественно задали вопрос «товарищи по оружию», думая, что их товарищ даже в таком тяжёлом состоянии нашёл на своё «мягкое место», то есть на лицо, где-то достаточное количество   приключений.

- Чудаки (перевод на рабочий язык не надо?), ДОМ ПЕРЕПУТАЛИ! - Последовал грустный ответ, полный презрения и отсутствия благодарности в адрес товарищей в его голосе.

 Это вместо благодарности, а они-то от всей души старались товарищу помочь, как могли, потеряли с ним столько времени, а тут на тебе, получи …


Рецензии