Мамочка

Какое тёплое слово. Родное, сокровенное, нежное.
Мамин образ всегда бережно храню в сердце как самое драгоценное сокровище. Её советы исполнены любви, теплоты, заботы.
Мамочкины крылышки всегда укрывали меня от бед и тревог.

С детства она приучала меня хорошо молиться Богу и своим небесным покровителям, призывала вставать от сна немного раньше, чем обычно, чтобы успеть прочесть утреннее правило без спешки и суеты. Мамин наказ был таков: если утро начать с молитвы, то и весь день пройдет хорошо, успеешь сделать все дела, которые задумала, и которые кажутся непосильными, а работа в руках будет спориться, и ученье станет в радость.

И правда, стоит пренебречь таким ценным советом, и день не заладится: плохую оценку принесу из школы, с кем-то поссорюсь, а в комнате вмиг образуется непорядок, как и в сердце.
***
А однажды мы поехали за грибами. Лес всегда поражал меня своей густотой, огромными деревьями, всевозможными оттенками зелёного… Мы разделились, и мамина подруга начала учить меня, как переговариваться в лесу. «Ну, давай же, кричи - ау! Надо проверить, громко ли ты кричишь?» А я своим птичьим первым сопрано могла дочирикать только до ближайшего дерева. «Нет, так дело не пойдёт. Я тебя не оставлю!»

Грибочки основательно не хотели мне показываться, как и девочке в том прекрасном мультике о волшебной дудочке. «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится…» Мамочка видела, что я начала расстраиваться.
- Не огорчайся, доченька, - сказала она, - ты лучше молись матушке Ксении Блаженной своими словами, проси её тебе помочь. И вот увидишь: ты один грибочек найдёшь, а она незаметно – два добавит в твою корзиночку.
Стоит ли говорить, что после подобного ценного совета моё лукошко наполнилось быстро и благополучно.
***
А ещё был у нас такой случай. Тогда мы жили ещё на Дальнем Востоке, я только начала ходить в школу. В нашей квартире сломался замок, а папа улетел в командировку, следовательно, починить его было некому. Замок коварным образом нас не слушался, мог заклинить в самый ответственный момент и невозможно было даже провернуть ключ.
Угадайте, что придумала моя мамочка? Разумеется, открывать замок с молитвой. Мы читали «Богородице Дево, радуйся» и чудным образом дверь открывалась. Может, конечно, не с первого раза, а может, и вовсе не поэтому, но открывалась.

Однажды мамочка была на работе, а я возвращалась из школы домой, получив заветное разрешение пригласить подружку в гости. Всю дорогу я думала: «Только бы замок послушался с первого раза, только бы послушался!» Я очень стеснялась молиться при подруге, боялась, что она сочтет меня за сумасшедшую, да ещё и всем в классе расскажет.
Но, конечно же, замок снова заклинил, и как мы ни старались его открыть – всё было тщетно. Тут я поняла, что час неизбежности настал. Выпрямилась и так важно произнесла:
- А сейчас, Аня, мы будем читать молитву! Возможно, это будет долго, но иначе дверь не отворить. Слушай и запоминай слова.
Подруга моя оторопела, и глаза её выражали глубокое удивление.

Стоит ли говорить о том, что по прочтении нескольких раз «Богородице Дево, радуйся», мы благополучно попали в квартиру, а в ближайшее воскресенье Аня уговорила маму прийти в церковь.
***
Такие милые истории греют душу и наполняют её теплотой, любовью, заботой. Всегда вспоминаю их с улыбкой.
Мамины слова, добрые наказы, ласковые советы – надёжный оплот детской души.


Рецензии