О нашей природе - первые мои сорок восемь Сонетов

На мой субъективный взгляд,
Человек, пока Он существует на Земле –
представляет собой
неотъемлемую часть
Природы нашей планеты!


---------------------------------

1

Мой Сонет номер 0860

В биологической цепИ еды
Не может Человеку Зверь быть равным,
Любой Зверёк ждёт от него беды,
Перед Царём лукавым и коварным...

Пусть ты и Царь зверей, ты – Человек!
Зачем же бредешь жаждой золотою?
Ведь даже в прагматичный нано век,
Ты - не насытишься одной едою.

И братья мЕньшие тебе нужны
Не только для еды и для наживы,
В биологической цепИ важнЫ
Все звенья, и тогда, все будем живы.

Мы все с меньшИми братьями в пути,
И от судьбы, нам общей - не уйти!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118012400121


---------------------------------

2

Мой Сонет номер 0041

Самец разъелся и летает плохо.
С открытой клетки самка вылетает.
Самец кричит: «Вернись домой, дурёха!»
Она, кряхтя, по комнате летает.

Самец влюблён, но смотрит недовольно,
Летит из клетки, на подругу злится:
«Ну, хватит, милая! Летать довольно!
Зерно ждёт в клетке, свежая водИца!»

Открыта дверь из клетки – путь свободен,
Но попугаи возвратились в клетку.
Их клетка – дом! Красив и благороден,
В нём зеркалА подвешены на ветку...

И многих попугай людей умнее,
Ведь в клетке и надёжней и сытнее.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118012400388


---------------------------------

3

Мой Сонет номер 0042

Бастилию сломали,
От радости поют!
Что ж птицы так в печали?
Под крышей жили тут!

С птенцами здесь гнездИлись,
Тюрьма им – дом родной!
Они здесь оперИлись,
Кормили их едой!

Их у окошек ждали
Среди холодных зим,
К решёткам подлетали,
Лежали крошки им!

У птиц настало горе...
В народе – крови море...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118012400412


---------------------------------

4

Мой Сонет номер 0100

Мы с тобой улыбаемся вместе
И идём с полной вЫкладкоЮ
По лыжне километров так двести
Снегом солнечным вЫтканною!

Солнце светит в пути так румЯно,
Что залезло лучом в вещмешок,
А тайга ухмыляется пьЯно
И кидает в лицо снег–пушОк.

Где ещё на Земле так прекрасно?!
Где-то жарит песок свой мираж,
А у нас с холодАми всё ясно:
Русский снег и безбрежный пейзаж!

Кто лес вырубит, тот в одночасье –
Впустит в дом - ураганов несчастье!

*

Из Интернета:
"Вырубка леса derevoved.com/udalenie-avarijnykh-d... копия ...ураганов и шквального ветра (механические повреждения). спешит предупредить вас, что несанкционированная вырубка лесов приводит к экологическим... "


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118013110348


---------------------------------

5

Мой Сонет номер 0132

Мы - живые, как Вы! Мы – РАСТЕНИЯ!
Мы – Деревья, Кусты и Трава.
Человеческое заблуждение,
Что нас мучить у Вас есть ПравА.

Мы всю боль, все увечья, лишения
Переносим терпеньем одним,
А смолу, как слезу огорчения,
Под корой в капиллярах храним.

В городах Ваших места нет радости,
Скольких «Наших» асфальт закатал?!
Для машин всё, бензина и гадости...
Ведь машина для Вас - Идеал.

Вот Ваш выбор: любить ли «РАСТЕНИЯ»,
Или – «СМОГ» от моторного пения.

*

На мой субъективный взгляд,
даже простая вырубка леса
под Москвой
привела к урагану


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118020903013


---------------------------------

6

Мой Сонет номер 0134

Промокшая одежда - не беда,
Не горе вовсе – вымокшие ноги,
И то, что с головы течёт вода,
По ней текут Небесные дороги!

Частицы влаги льют Небесный Свет,
И воздух чистит тщательно погода,
И эйфории выше в Мире – нет,
Прикосновенье к Небу, это – что-то!

Пусть до костей Дождь мочит среди дня,
«В Нём – щёлочь, кислота!» – кричат наУки,
Но Дождь Небесный – благо для меня,
С Небес Дождь мне – протягивает рУки!

Соединение с Природой – миг – 
Объёмнее по чувству - многих книг.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021409872


---------------------------------

7

Мой Сонет номер 0513

А я – ВОРОНА. Я стою на парапете. Ищу объедки я на этом невском свете.
Вон там, на набережной – тряпочка, у края. Я подберу её, опасность презирая.
Не говорите мне, что тряпку я стащила, ведь не мешок взяла и падаль в ней – не шило!
Всё с аппетитом ем, но иногда неловко, коль кто-то скажет мне: «Ворона, ты – воровка!»

Но не уйду я и стою на парапете. Все представляют меня только в чёрном цвете.
Насочиняли обо мне такие страсти, подумать можно, от меня лишь все напАсти.
Автомобилем, скажем, раздавили кошку. Мне тоже может, жалко эту крошку.
Но в смерти кошки наших братьев оболгали за то, что дОчиста останки подобрали.

Для справедливости стою на парапете. Меня не любят тёти, дяди, деды, дети.
Но мы довольны, мы выносливы, как йоги, мы любим Питер, любим все его дороги!
Вы, петербуржцы, не будьте к нам жестоки, мы чистим чисто вам помойки, урны, стОки...
Я петербуржская ВОРОНА городская, несправедлива ведь о нас молва людская!

Ведь даже ночью Белой трудятся ворОны, солдаты мы инфекционной обороны!
Ко лжи ведут энциклопедий ваших трОпы, Санкт-Петербург спасая, кушаем микробы!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021410213


---------------------------------

8

Мой Сонет номер 0138

Петербуржская весна! Мы дождались? Неужели?
Петербуржская весна! Ночь ушла, вставать ей лень.
Петербуржская весна! Крылья у мостов взлетели.
Петербуржская весна! Вечер светлый, словно день.

Петербуржская весна! Позади теперь метели.
Петербуржская весна! Прячется от Света  Тень.
Петербуржская весна! Птицы в город прилетели.
Петербуржская весна! Петербуржская сирень.

Петербуржская весна! Может жарче быть, чем лето.
Петербуржская весна! Город милый, мой родной!
Петербуржская весна! Вся душа тобой согрета.
Петербуржская весна! Ты всю жизнь во мне со мной!

Петербуржская весна! Мы тебя так все хотели.
Петербуржская весна! Ленинградские капели!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021410729


---------------------------------

9

Мой Сонет номер 0166

В Тьме Великой сбирались лишь газы, понемногу сгущаясь в клубок,
А достигнув во мгле нужной фазы, их Творец просто мыслью - поджёг!
Взрыв Сверхмощный потряс Мирозданье, Освящённый, Вселенною стал,
Выполняя программу-заданье, звёздной пылью возник минерал!

Пыль частицами Космос питала и из пыли мы все рожденЫ,
От воды до любого металла, это часть нас и это всё - мы.
Пыль – в песчинку, она уже – в камень, по Цепочке уже и – скалА,
Появился Адам, первый парень, тот, которого Ева ждалА.

Мотылька, удивляясь терпенью, что кружил и считал - путь далёк,
Повинуясь Природы движенью, Человек понемногу прилёг.
Отлетал он и сам очевидно, и в земле он сам в прах перейдёт
По Цепочке, которой не видно, но которая каждого ждёт...

Я с любовью смотрю на Цепочку и ищу, где я в ней нахожусь?
Гомо Сапиенс я? Это – точно! Человек я и этим - горжусь!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021910533


---------------------------------

10

Мой Сонет номер 0172

Кресты склонились тихо на погосте.
ЗАКОН ПРИРОДЫ тишину хранит.
Всё заросло. Могил сереют кости.
От плесени позеленел гранит.

Покой их не тревожит ни зарница,
Ни светлый день, скользящий по листам.
ЗАКОН ПРИРОДЫ «Воссоединиться
С землёй» умершим предоставлен там.

Но помрачнели мысли у Планеты:
В мозгу людей растёт наживы лёд,
Он делает из пластика пакеты –
ЗАКОН ПРИРОДЫ пластик не берёт!

К Природе чистой есть одна дорога -
Без пластика, без сигарет, без смога...

*

Известно,
полиэтилен в природе
разлагается долго - до 300 лет!

В океанах уже плавают целые острова
из полиэтиленовых бутылок и пакетов,
куда заплывают, например,
черепахи и погибают.

Полиэтилен ухудшает землю,
понижая урожайность.

Если сжигать полиэтиленовые пакеты,
то выделяется – диоксид,
поражающий землю,
где выращенные фрукты и овощи
способные нести людям
катализатор
онкологических заболеваний.

Именно поэтому,
когда в СССР, глядя на США,
отказывались от стеклянных бутылок
для молочных продуктов
в пользу полиэтиленовых пакетов,
США охотно продавала
оборудование для такой упаковки,
а сами американцы,
отказавшись от полиэтиленовых пакетов,
переходили на стеклянные бутылки
для молочных продуктов.

Во-первых,
стеклянные бутылки можно сдавать
и использовать многократно,
во-вторых,
битые бутылки легко переплавить,
в-третьих,
самое главное – битое стекло,
оказавшееся в земле
экологически – чистое,
не отравляет землю.

Однако,
полиэтилен в природе
разлагается достаточно быстро
при наличии
смертельной для человека радиации,
при которой плесень чувствует себя
великолепно.

Так,
в Чернобыле,
споры грибов плесени
легко и быстро поедали
полиэтиленовые пакеты.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118022210731


---------------------------------

11

Мой Сонет номер 0562

Я лечу, лечу, лечу, я – летаю!
Полицейским стать хочу! Я мечтаю,
Чтоб козёл не воровал в огороде,
Чтоб девчат не обижал в хороводе!

Чтобы с трактора мазут не сливали,
Чтобы лес от баловства не сжигали,
Чтобы каждый уважал свою хату,
Ну а мысли выражал все - без «мАту»!

Расцветут тогда сады без надрЫву!
А пока пришёл конец – перерыву...
Мне пахать ещё! Пахать - до заката!
Будет скоро перерыв, вновь без мата!

В перерыве - полечу, полетаю!
Полицейским стать хочу! Помечтаю...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030102322


---------------------------------

12

Мой Сонет номер 0192

Я такой же, как все человек, сколько помню, деревья валю,
Жгу, ломаю, рублю каждый век, их стругаю, колю и пилю...
Да не только гореть им в кострах! Веток много! Растут все в лесу,
Чтоб в гробу навевать вечный страх, когда жизнь я свою унесу.

Отчего птеродактилей нет? Бронтозавры все сгинули вдруг?
«Не валили деревья» – ответ, так что будь осторожнее, друг!
Пуще глаза Байкал берегли? Не давали там рыбу ловить!
Рыб останки на дно залегли и Байкал стали всюду травить.

А вода, коль заменит бензин в этот Экологический век?
На воде побежит лимузин? Так бензин будет пить человек!
Если «Мех» заменить на «Капрон»? А на шубы не трогать зверей?
То отходов синтетики гон всех отравит: зверей и людей.

Ни к чему лесорубов судить, подневолен наёмный их труд.
От пожаров бы лес проредить! Лесоруб же – лишь стрелочник тут.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030102359


---------------------------------

13

Мой Сонет номер 0222

На себя нам землю рыть вровень с модою,
БогобОрцем значит быть нам с Природою!
Полюс Южный с Северным - на одной осИ,
Не разбить их Временем, даже не проси!

Минус с Плюсом бок в бокА - вместе шаркают,
Грозовые облака громом каркают.
Тьма со Светом день и ночь соревнуются,
То дерутся меж собой, то любуются.

И Добро вкруг нас и Зло - состоит из драм!
Повезло? Не повезло? Что же надо нам?
И не зная, судим мы, окаянные,
Оттого и облака в небе - рванные.

Да и те по праздникам все разогнаны,
Все приличья над Природою - пОпраны!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030404294


---------------------------------

14

Мой Сонет номер 0236

С полной вЫкладкой по лЕсу
Километров двадцать пять
Ни привала, ни навЕсу,
На себя лишь уповать.

Ночь. И воют где-то волки,
Лунный свет во всю слепИт,
А пушистые иголки
Дополняют этот вид!

Красота кругом такая,
Хоть картины создавай!
Русь, любимая, родная,
Мой морозный - лучший край!

Мировое Потепленье,
Не губИ красЫ явленье!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030409467


---------------------------------

15

Мой Сонет номер 0226

Что листьям этим до меня?
Их ветер рвёт. Их хлещут капли.
До «Страшного» висели дня,
Жизнь, дереву отдАв – до капли!

Чего же я тогда хочу,
Коль Мир устроен драматично?
Осенний ЛИСТ бьёт по плечу:
«Ты не грусти, всё так типично.

Весной мы, листья, рожденЫ,
И Солнце радость нам давАло!
Пусть быстро пробежали дни,
Мы – жизнь любили! Это мало?!»

ЛИСТ, не дождавшись мой ответ,
Упал – к ногам, где был мой след…


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030510461


---------------------------------

16

Мой Сонет номер 0235

Граф был в молодости фрАнтом,
Моду он – БоготворИл!
На балАх – во фраке, с бАнтом...
Бороду с усами - брил.

Повзрослев, граф ужаснулся:
Он, помещик родовОй,
Как холоп пред Модой гнулся,
Кланялся ей головой?!

Перестал в угоду Моде
Бороду с усами брить,
Граф Толстой в дешёвой рОбе
По именью стал ходить...

Мысль, освободив от Моды,
Граф, частицей стал - Природы.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031109245


---------------------------------

17

Мой Сонет номер 0237

В тайном топоте в чёрном Омуте
Повстречался во сне мне кто?
Сам весь в копоти и по комнате
Он в лаптях ходил и в пальто.

Он позвал меня поискать огня,
И наткнулись мы на костёр.
С ним по лЕсу я, перелеском я
Добродил так, что ноги стёр.

Своей рученькой, его скрюченной
Бросил решку, выпал орёл.
Не по тропочкам, а по крУчине
Хоть до Омута, но – добрёл!

Я проснулся тут, не понять пока,
То ли сердца стук, то ли – двойника…


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031109281


---------------------------------

18

Мой Сонет номер 0239

Дождь прекрасен, ведь он - очищает,
Просветляет сознание наше,
Вдохновляет и нам обещает,
Что всё будет чудесней и краше.

А в дубовом лесу нету сосен,
Нету зарослей чертополоха,
Вид могучих дубов хоть и грозен,
Но всё честно и всё без подвоха.

Без лукавства дождём лес встречает,
Дуб могучий – уверен и строен,
Силу духа он сердцу вручает,
Он – надёжный и праведный воин.

Дождь в душе очищающий если,
Жди на сЕрдце - душевные песни!..


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031303941


---------------------------------

19

«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся».
27 февраля 1869 года.
Автор - Фёдор Иванович Тютчев
(1803 - 1873) –
проработал всю свою жизнь
на Государственной дипломатической службе:
с 1821 года –
за пределами России и в России,
а в свободное
от основной работы время,
сочинял свои бессмертные стихи.


Мой Сонет номер 0251

От зависти, Потомок поражён,
Кричит по Радио: «Он – неизвестен!
Не издавался, нЕ был приглашён!
Никто не знал его стихов и песен!»

И что с того? Потомку невдомёк!
Поэзию не меряют местами,
Она – не приз, не спорта уголок,
В ней мотылёк летит под Небесами!

Лишь Время говорит нам: кто есть кто;
Читатель, что читает через Время.
Бывает, Современник видит то,
Что видеть, не дано другим – рост семя.

Из семени - распустится цветок,
Судьбы его неведом нам итог.

*

Современникам
в большинстве случаев
не удавалось осознать
Величие им современного Автора
и его Бессмертных строк.

Приведу только один пример.

Англия и Европа
освистала произведение «Гамлет»
автора Вильяма Шекспира.

Даже
крупнейший представитель
русский литературы –
поэт Александр Петрович Сумароков,
назвал Шекспира - плагиатором,
укравшим идею «Гамлета» от автора 12 века;
язык Шекспира
Сумароков назвал -  нелитературным,
а всё произведение «Гамлет» -
самым бездарным произведением Шекспира...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031307208


---------------------------------

20

«"Мы не рабы. Рабы не мы".
Из первого БУКВАРЯ Советской Власти»
© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов


Мой Сонет номер 0643

«Я не раб Интернета,
Публикаций не раб» -
Каждый пишущий, это
Говорит - много крат!

Не холоп я корысти,
Но, дрожу от листА…
Я завидую кИсти
И фактУре холстА…

Звук гитары цепляет…
На доске - шахмат стук…
На Парнасе снег тает
От друзей и подруг…

Не признаться нам где-то:
Мы – рабы Интернета!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031505814


---------------------------------

21

Мой Сонет номер 0257

Невинный Звук рождён от кобуры,
Смертельный Звук рождён от пистолета.
А вот Герой или Преступник ты?
Стук молотка СудьИ - ответ на это.

Стук сердца учащается в груди,
Тогда причина в чём сердцебиенья?
Быть может, от пылающей любви?
А может быть, от гнева и волненья?

Смех от чего? Неясно до поры.
От горя или счастья эти слёзы?
Для разных нужд бывают топоры,
Да и обычный веник из берёзы.

Свой Звук имеет даже и рассвет,
И в Слове без контекста, смысла – нет!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031505868


---------------------------------

22

Мой Сонет номер 0258

ВРЕМЯ застыло на первой осине,
В омуте замерло вниз головой.
ВРЕМЯ течёт соком в красной рябине,
Птичек голодных спасает зимой.

Семечки лузгает кто-то от скуки,
ВРЕМЯ, пытаясь, своё же убить.
ВРЕМЯ бежит по смычку, льются звуки,
Струны пылают, как лампочки нить.

ВРЕМЯ застыло на кромке стакана,
Где утонуло премножество бед.
ВРЕМЯ летит для того, кто встал рано,
Кто на дороге встречает рассвет.

ВРЕМЯ различно по скорости к людям,
Что же их меркой одною мы судим?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031505903


---------------------------------

23

Мой Сонет номер 0259

Под одеждой ползёт снег по коже.
Сполох с неба – Сияния вид.
Кто сказал: Чёрный ад? Белый - он же!
И зубами под шарфом стучит.

Полыхает чудовище света,
Освещая последний наш путь.
Это значит, на столбике где-то
Аж за сорок зашкАлила ртуть!

Мы последнюю съели собаку,
Санки бросили, еле ползём
И, без спирта железную флягу
Кинув, русскую песню поём!

Пусть душа стынет, тело нам раня,
Но, России - над Полюсом Знамя!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506039


---------------------------------

24

«Смертно всё, но и всё не напрасно,
Так и скрипки волшебная медь
Во Вселенной звучать будет ясно,
Звук не может такой умереть!»
Из Сонета 0168,
© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118021910945


Мой Сонет номер 0262

В том что крИво, в том – особый шарм!
У прямой – нет жизни и движенья.
В кривизне прожить среди казарм -
Индивидуальность воплощенья.

Путь прямой, чем больше искривлён,
Тем он романтичней и опасней.
Мозг извилинами наделён,
Чем кривее, тем и мозг прекрасней.

Лобачевский Миру возразил:
«Параллельны? Всё ж они - сомкнутся!»
У Евклида мозг прямее был,
С ним прямые - не пересекутся.

Лишь когда в желЕзе кривизнА,
Оживает и поёт струна!

*

На мой субъективный взгляд,
отличительная черта красоты
Русской Природы –
это кривизна;
например,
вглядитесь в нашу Русскую Берёзку:
каждая Её веточка,
аналогично отпечатку пальцев -
очаровывает своей
особой
индивидуальной кривизной!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031811164


---------------------------------

25

«Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна».
Из стихотворения
«Вечернее размышление о Божием величестве...»
(1743 год)
великого русского учёного
Михаила Васильевича Ломоносова


Мой Сонет номер 0270

Упал, в ночь – Свет.
Настала Тьма,
Где Солнца нет,
Зато, Звёзд – тьма.

От Знаний – Свет,
Незнаний – Тьма,
Но Истин – нет,
Учёных – тьма.

Есть вечный Свет,
Где тает – Тьма:
Любви рассвет,
Влюблённых – тьма.

Нам всем Судьба:
И Свет и Тьма.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032004058


---------------------------------

26

Мой Сонет номер 0647

Любая цель, по сути – не конечна,
Ведь не конечна даже наша смерть.
Зачем же, смертный, ты живёшь беспечно?
Ошибки прежде правь, чем умереть!

Не то, позор потянется векАми,
Исправить жизнь, способен лишь живой.
Когда ж посмотришь призрака глазами,
То не исправишь опыт прожитОй.

Невидимый, мир тем ты удостоишь,
Что мать начнёт тобой пугать детей.
Пока живой, правь ложь, её не скроешь
Когда умрёшь, от будущих всех дней.

Летучий так Голландец над волнАми
Стал призраком гнетущимся векАми.

*

Известно,
что для моряка нет большего проклятия,
чем пожелать ему вечно скитаться по морям
и никогда больше не сойти
на берег.

Вот поэтому,
согласно Легенде о Летучем Голландце,
когда капитан Норм не смог пройти мыс Горн
и посла в небо проклятие БогАм,
то Боги на Олимпе,
посовещавшись меж собой решили:
никогда корсар Норм и его команда
больше не сойдёт
на берег;
матросы и Норм превратятся в скелеты,
но будут вечно жить
и скитаться по волнам
на сгнившем корабле-призраке...

Поэтому РПЦ самоубийц и не хоронит,
поскольку их дУши будут
вечно мучаться
и на том свете,
даже хуже,
нежели на Земле.

Когда самоубийца думает,
что лишив себя жизни
он покончит со всеми проблемами,
то жестоко ошибается...

Первым об этом в своих научных работах
заговорил
Владимир Михайлович Бехтерев,
где в созданном им
в Санкт-Петербурге в 1907 году
психоневрологическом
научно-исследовательском институте
занимался изучением
души Человека...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032009154


---------------------------------

27

Мой Сонет номер 0282

Нам, Птицам, очень жалко ЧЕЛОВЕКА!
КрылОм пусть мАшем, но словА сечём,
Ругает Город свой ОН век от вЕка,
Но мЕтит Город лучшим кирпичом.

Когда ж ОН в отпуск покидает Город,
Мы за него испытываем боль,
У Птиц, у Нас, в сентябрь такой же пОвод!
А у НЕГО, знать, летом – птичья роль.

Мы видим, в Город ОН кладёт – уменье,
В асфальт катает – лучшие черты.
Мы в благодарность дарим Наше пенье,
Мы вьём здесь гнёзда и свои мечты!

Ведь любит Город каждая СинИца,
Здесь, в Городе, надёжней – прокормИться!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032503520


---------------------------------

28

Мой Сонет номер 0320

Красивый селезень и чуткий
В пруду, где водорослей тьма,
Кружился нежно возле утки,
Сон охранял, она спалА.

Ей, серенькой, возможно снилось,
Укрыв свой клювик под крылом,
Что в селезня она влюбилась:
Теперь, так хорошо - вдвоём!

Сломалась ветка под ногами,
И застонал из листьев хор.
С пневматики подросток ранил
Тех уток, бил он их в упор.

Видать, что с детства, всё – на блюде:
Сегодня – утки... Завтра – люди?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032703835


---------------------------------

29

Мой Сонет номер 0297

По протАленке - в дрАном вАленке,
Здесь не Африки жаркий круг.
По бархАнам там, где стучит ТАМ-ТАМ,
Жмёт в "КамАзе" АнтОшка-друг.

«Ты скажи, Антон, что за крик и стон?
Ведь не снег у тебя, песок!»
Связь мобильная, ты всесильная,
Слышу друга я голосок!

- Что хорошего? Всё - недёшево!
Дрянь с водой! Когда прилечу?
Что? В мороз-кошмар? Мне, так лучше - жар,
Я пока домой не хочу!

Оборвалась связь. Под ногами грязь.
Вдруг, Антона там, так смутИл ТАМ-ТАМ?

*

«ТАМ-ТАМ» - большой Африканский барабан


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040100807


---------------------------------

30

Мой Сонет номер 0474

Тучи тяжёлые, влагой гружённые,
Баки с водою у Вас - под завязку!
Вечно несчастные, вечно бессонные...
Что ж грозовую надели Вы маску?

Мрачные, чёрные, но непреклонные,
Всходы в цветках Вы - вгоняете в краску!
Воины с засухой, непобеждённые...
Что ж позабыли небесную ласку?

Много начальников, Вы – подчинённые,
тОпите сёла - под Молний указку!
Слёзы в пожары Вы льёте огромные...
Что ж не снимаете чёрную каску?

Влагою Вашей поля орошённые,
Тянут к Вам в небо вверх – стебли влюблённые!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041800148


---------------------------------

31

Мой Сонет номер 0459

Мы в грязи разглядели чистоту?
А в чистоте увидели след грязи?
Но невозможно, так вот, налету,
Распознавать непознанные связи!

Грязь в чистоте совсем не чепуха,
Не просто так она «из грязи в князи»,
Коль чистоты отскочит шелуха,
Увидим мир - больших разнообразий!

Путь к свету - в грозовые облака,
Там грязный грохот слышан в блеске молний,
Весь мир для нас предстанет свысока
Таким, что и Олимп нам станет рОвней!

Как может быть, нам грязи вид - немил?
Творец из грязи - всех нас сотворил!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042308626


---------------------------------

32

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное»
Евангелие от Матфея,
Глава 18, Стихи 2, 3


Мой Сонет номер 0455

Один спросил, другой ответил,
А третьи – слушают беседу,
Но подступает КРАХ в пикете,
Чтобы прервать их диалог...

Учитель очень много знает,
Учил учеников прилежных,
Вокруг летало много чаек,
Но КРАХ уже к ним подошёл...

За пару тысяч лет все эти
Повергнуты в пучину нашу,
У римлян было всё на свете,
У КРАХА не было любви...

Ведь были все они не дети,
И КРАХ Империи настал...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042403520


---------------------------------

33

Мой Сонет номер 0450

Мы с ВРЕМЕНЕМ идём тогда,
Когда меняемся, взрослеем;
Тогда и горе не беда,
Тогда нужны мы добрым феям!

У ВРЕМЕНИ для нас - лишь миг,
В тот миг и сердце в так с ним бьётся;
К утро бледнеет звёздный лик
В душе у нас на дне колодца!

Ведь ВРЕМЯ - ненавистник поз:
«Прогнётся мир пускай под нами»,
И с гневом лепестки рвёт с роз,
В прах обращая их с шипами!

Меняет ВРЕМЯ цвет в лучах;
Мы все - у ВРЕМЕНИ в очах.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042803656


---------------------------------

34

Мой Сонет номер 0433

Хоть кол на голове, хоть лезь из кожи,
Хоть ошарашивай, хоть прямо в лоб -
Никто тебе ничто внушить не сможет,
Пока ты сам себе не скажешь: «Стоп!»

В тебе и трус сидит и смелый воин,
Твоё решенье выбрать ад иль рай,
Так Гомо Сапиенс Творцом устроен:
«Назвался груздем, в кузов полезай»!

Быть трезвым или вечно с перегаром?
Плыть по теченью? В руки взять весло?
Поосторожнее будь с этим даром:
Творя добро, не натвори с ним зло.

Чтоб обойти коварную ошибку -
Достаточно ль в душе иметь улыбку?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118043007169


---------------------------------

35

Мой Сонет номер 0424

Всех мудрее - деревья в России!
Всех синоптиков раньше они
Предсказали морозы лихие
И такие холодные дни.

До листочка листву свою сбросив
В дни, когда ещё было тепло,
Увидали они, ещё в осень,-
Снегом белым страну замело.

Не поверили здешние утки,
Мол, зимой здесь они - не впервОй,
Но погибли на пятые сутки,
Когда снег их накрыл с головой.

Что же люди не верят в деревья?
Губят лес, мифы, сказки, поверья...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118050507736


---------------------------------

36

Мой Сонет номер 0423

Живёт средь нас частенько Злоба.
Живёт средь нас и Доброта.
О, как хотелось бы мне, чтобы –
Ушла бы Злоба - навсегда!

Но как без Зла Добро узнаешь?
Наш на контрасте Мир такой:
То, в счастье - в облаках витаешь,
То, в горе – в омут с головой.

От Доброты, ты стал – беспечный.
От Злобы, стал – для всех чужой.
Два эти «Я», быть может, вечны?
Юг-Север – связаны душой?

Что если в Злобе есть ДобрИнки,
А в Доброте – немного ЗлИнки?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118050508054


---------------------------------

37

Мой Сонет номер 0371

С презреньем смотрит между сосен
На нас сожжённая листва,
Спасёт её дождями Осень,
Весной чтоб снова ожилА.

Что злей есть в мире Человека?
Он холоднее сотни Зим.
С природою мы век от века
Воюем, но не победим.

Для ухудшения погоды
Иссушен край былых болот,
Мелиорации восходы,
Когда пожар лес летом жжёт!

Довольно, может, капитала?!
Но людям мАло, мАло, мАло...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051206534


---------------------------------

38

Мой Сонет номер 0375

ТЕНЬ мне даёт тьму доказательств,
Тьму фактов выданных судьбой!
Но, вопреки всех обстоятельств,
СВЕТ тащит каждый день на бой!

То с Волей я. А то я - с Ленью.
То наверху. А то - на дне.
А управляют СВЕТОМ, ТЕНЬЮ
Неведомые силы мне.

Плыть по течению иль против?
На СВЕТ? Иль прятаться в ТЕН`И?
ТЕНЬ с Ленью нежно шепчет: «Брось, ты!»,
СВЕТ с Волей мне кричит: «Иди!»

Покоем ТЕНЬ к могиле стелет,
Но СВЕТ – надежда жизни в тЕле.

*

Известно, что абсолютно чёрных тел
в нашем мире не существует,
разве что,
и то на уровне научных гипотез –
Чёрные Дыры в космосе.

Поэтому,
на мой субъективный взгляд,
мрак,
возможный на планете Земля
не является абсолютно чёрным телом,
а представляет собой Тень от Света,
Тень – различной степени контрастности,
но не абсолютно чёрного тела –
поглощающего любые
даже намёки на лучистую энергию
лучи света.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051303410


---------------------------------

39

Мой Сонет номер 0376.
ГрАни природы Человека

Во всём есть грань того или другого,
Перешагнув её, ты стал другим,
Мир стал другим, не видел ты такого,
Но предстоит тебе теперь жить с ним.

Потом, когда тебя всё одолеет,
Когда невыносим твой новый дом –
Другая грань вдали вдруг заалеет
Неведомым таинственным огнём!

За гранью – грань, меняются надежды.
За гранью – грань, меняются мечты.
Запутавшись, уже не знаешь – где ж ты?
Не понимаешь, кем теперь стал ты?

Возможно, с новой гранью – прибывает...
Со старой гранью - счастье убывает...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051303618


---------------------------------

40

Мой Сонет номер 0381.
Воображенье Человека

Что нам даёт Воображенье?
Куда оно нас приведёт?
В нём - сумасшедшее паденье,
В нём - в небо сказочный полёт...

Воображенью нет преграды!
В нём только тяжек знаний груз,
Ведь Знанье ставят нам ограды
И говорит: кто - Шесть, кто - Туз.

С Воображения в Реальность,
Когда мы вновь опять придём,
Покажется нам идеально
Решенье что тогда найдём.

Пока воображенье светит,
Умнее взрослых даже дети.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051405069


---------------------------------

41

Мой Сонет номер 0411

ЗЕМЛЯ – живая чувственная клетка,
Но ГОМО САПИЕНС - не замечает:
На ЗЕМЛЮ мысли обращает редко,
А больше Космос дальний изучает.

ЗЕМЛЯ страдает долготерпеливо,
Но если кто придётся не по нраву,
Того ждёт сразу вечная могила,
ЗЕМЛЯ казнит, свершив над ним расправу!

Так ящеры гигантские погибли,
И в уголь чёрный превращён лес древний.
А ГОМО САПИЕНС, почти колибри,
Вонзает в ЗЕМЛЮ миллионы бивней.

Нефть – кровь ЗЕМЛИ, она не бесконечна,
Пьёт САПИЕНС её бесчеловечно.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051509206


---------------------------------

42

Мой Сонет номер 0406

Свой Крест тебе не будет в тягость,
Не думай что, мол, всё - не так...
Все мУки, трудности, всё - в радость,
На счастье – тьма вокруг и мрак!

Забрезжит свет в конце туннеля,
Что предначертано пройти;
Жаль тех, кто бросил Крест, не веря...
Им было меньше тридцати.

Когда смирИшься в катастрОфу,
Гордыню выбросишь в ночИ,
Найдёшь - тропИнку на ГолгОфу,
И к Небу тАинства - ключи!

Начать тот путь, ещё не поздно,
Тогда увидишь: небо - звёздно!

*

Недавно я посмотрел Отечественный фильм
«Всё к лучшему».

Фильм неплохой, даже мне понравился,
вот только, на мой взгляд,
название фильма,
да и сама фраза «Всё к лучшему»,
когда эта фраза напрямую или косвенно
сопутствует кадрам фильма –
ложь!

Можете со мной не соглашаться,
я к этому и не стремлюсь,
но когда случается несчастье
с людьми,
то,
на мой взгляд,
это несчастье
для многих людей
далеко не всегда к лучшему.

А объяснение,
опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
в словах Евангелие:
«Для любящих Бога,
всё содействует ко благу»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051602838


---------------------------------

43

Мой Сонет номер 0384.
Независимых людей - нет!

Кто НЕЗАВИСИМ, в МЯ пусть кинет камень!
Тот, кто живой - зависимый во всём.
Дыханьем раздуваем жизни пламя,
И дышим постоянно: ночью, днём...

И без воды мы долго не протянем,
Еда нужна, одежда, нефть и газ;
Малыш не просто тянет руки к маме,
ЗАВИСИМОСТЬ от матери есть в нас.

ЗАВИСИМОСТЬ – злодейские хоромы,
Где кнут и пряник в них - их обиход,
Зависимости всем слова знакомы:
«Не так? Так перекроем кислород!»

Хотите верить Вы иль не хотите,
ЗАВИСИМОСТЬ в нас - всех: бомжАх, элИте, ...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118051809292


---------------------------------

44

Мой Сонет номер 0403

Молодёжь обречена на гибель,
Коль считает - всех умней она!
Нету чувств у электронной книги,
Где вершина айсберга одна.

Так, на Юг - не улетели утки!
Коль тепло, что слушать Вожака?
И остались в этот холод жуткий,
Где и подо льдом теперь река...

Мир волков - коварный и жестокий,
Но щенки - послушны у волков,
Старший стаи – Старец быстроногий,
Потому, живые средь врагов.

Опыт – выше юных притязаний,
А чутьё, стареющих вмиг знаний!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052005939


---------------------------------

45

Мой Сонет номер 0393

Деревья молча умирают,
И иссыхает их листва,
И под корой жизнь затихает,
Уходит плавно... Но куда?

Закон энергий сохраненья
Нам говорит, что без следа
Не пропадают ни гниенья,
Ни пыль, ни пепел - никогда!

И в образ, нам необъяснимый
Преображается тайком,
Надеждой тайною гонимый,
В огонь мчит нежным мотыльком.

Жжёт крылья возле свечки света
Не долетая до рассвета...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052006223


---------------------------------

46

Мой Сонет номер 0395

Темнеют вкруг не только сутки,
СердцА черствеют от цинизма
И на Титанике под шутки
Идут на дно капитализма.

Кричат и чайки в нетерпенье!
Скрутилась жизнь до безобразья.
Молчат друг с другом поколенья,
А с Родиною рвутся связи.

Под звуки плясок упоенья,
Под шоу, заедая СУШИ,
Не слышно им предупрежденья,
Что так тревожат ночью дУши.

Душа исполнена терпенья,
Ждёт справедливость и прозренья...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052008919


---------------------------------

47

Мой Сонет номер 0394

Все мысли в голове, как будто дети
Со стуком сердца водят хоровод,
То - в темноте, то - в красочном рассвете
От траурных и до весёлых нот.

Всё перемешано в обычном Мире.
Смешаем на палитре все цветА,
Из смеси серый цвет мы получили.
А наша жизнь - палитры суета.

И на каком играем инструменте,
И по заказу или для души -
Записано на Небе в ВЕЧНОЙ ЛЕНТЕ,
Суд Страшный всё по записи свершит...

Не надо лгать, что выхода нам нету,
В палитре выход - к каждому есть цвЕту.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052008953


---------------------------------

48

Мой Сонет номер 0880

Бывает так, планируешь одно,
А тут ненастье налетело сходу,
Вмиг исчезает, что припасено,
И бесполезно злиться на погоду.

За годом год текут людей годА,
И снежным кОмом катятся проблемы,
Была бы не такая уж беда,
Когда бы не внезапность перемены.

В конце туннеля выбор невелик,
Но надо дотянуть, хотя б до края,
Чтоб день такой в сознании возник,
Где ливень и гроза в начале мая.

Грозой пусть планы вымокнут насквозь,
Точней всего, есть – Русское «авОсь»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052407471


---------------------------------


Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060903461


Рецензии