Симфо-народный оркестр

Что такое симфо-народный оркестр? - Берётся виртуозная элита двух оркестров - симфонического и народного, и усаживается на одной сцене.
Под это дело пишется симфония, которая исполняется этой самой элитой на каком-нибудь капустнике в честь какого-нибудь праздника. 8 Марта, например.
Ни один умный человек не станет исполнять такую серьёзную музыку без предварительной аннотации, то есть доклада, во время которого докладчик (Владимир Касько) с глубокомысленно-серьёзным видом расскажет слушателям о том, что данная симфония является вершиной творчества композитора (Виталия Бурдеева) и следствием глубочайшей любовной травмы, которую он пережил и отразил в своём творчестве.
Что там за любовные переживания пережил наш композитор, мы особо вдаваться не будем, у нас и своих переживаний достаточно на несколько таких симфоний, но в упрощенной схеме ситуация такова: Главная партия экспозиции посвящена Маше, а побочная - Лизе! Что делают там модуляции при таком раскладе любому дураку понятно. Ну а в разработке Маша с Лизой выясняют отношения, а попросту - дерутся.
Далее идёт теоретический разбор самой драки с полной классификацией женских драк, ведь драться можно по-разному: где-то оттаскать за волосы, где-то сыпануть пудрой в накрашенные глаза, а где-то расцарапать всё лицо или даже подбить глаз! Рёв, ревность, море слёз, бабьи истерики...а у композитора, понимаешь, в результате целая симфония...

Сейчас в интернете много любопытного можно найти, стоит лишь вбить в поисковик "музыканты шутят". Бывает, что и на симфонию подобного рода набредёшь, но все они для меня почему-то одно сплошное разочарование. Пресные какие-то. Ну, не смешно! Я бы даже сказала, вообще скукота. То ли дело была наша симфония! Весь зал влёжку!
На репетициях нам главное было привыкнуть ко всем неожиданностям бурдеевской творческой мысли и самим насмеяться вволю, чтобы не захохотать на сцене. Серьёзную музыку ведь исполняем! Можно сказать, трагическое произведение крупной формы!
В общую канву симфонии то и дело вплетались знакомые с детства классические мелодии, исполняемые "по соседям", истошно ревели своё "бу-га-га" тромбоны, блистали своей оригинальностью диссонансы и гармонические находки автора, а в теме "Неаполитанской песенки"гобои и флейты, не моргнув глазом, проникновенно и с душой выдували в подголосках такую филигранную лажу, что в зале началась форменная истерика.
Я в оркестре сидела по центру в первом ряду и что делалось в зале видела прекрасно. Больше всего понравилось, как хохотала Светка Вишневская, сидевшая прямо перед сценой. Она вообще-то всегда была скупа на внешние эмоции, а тут раскрылась полностью: легла и никак не могла встать.

Дополнительным бонусом к симфонии прилагались концертные номера тоже страдальческого содержания. Например, Славка Хахо, надев русский платочек, жалобно исполнял:

С неба звёздочка упала
На земле растаяла.
Целоваться не умела,
Так нужда заставила.

А Витька Коробейников пел песню на итальянском языке, в которой весь текст состоял из итальянских музыкальных терминов, перемежавшихся небрежно и вовремя ввернутым училищным жаргоном: чувиха, лажа и т.д. А "переводчица с итальянского" за сценой рассказывала в микрофон о тяжелой жизни певца, который просил построить здание училища - и тут он внезапно по-утёсовски провозглашал:"У Черного моря!"

Ну а когда симфо-народный оркестр почивал на лаврах, наши люди умели развлечься и без него. Вместо сцены сядут на ступеньках перед входом в училище втроём-четвером и развлекают проходящую мимо публику.
И публике весело, и достойная реклама себе любимым!
Да что там ступеньки? Мы когда учились в старом здании и не такое видывали!
У нас во дворе было большое дерево и на его ветвях баянисты с духовиками аки птицы восседали и музицировали.
В Гурьеве, где я потом работала, тоже было музыкальное училище, но его можно было узнать только по вывеске.
У нас же за два квартала всем было слышно до глубокой ночи, что здесь обитают музыканты и впредь запомните это место.


Рецензии