Искья - райский остров. День четвёртый

Я всё-таки вчера немного «пережарилась» на солнце: у меня были пунцовые коленки, и красного цвета ноги с одной стороны от колен до ступней. Эти места щипали и стягивали кожу, что очень мешало спать. Пришлось подняться.

Чтобы не будить Аллу, в темноте нашла специальный крем от солнечных ожогов и вышла на балкон. Под лунным светом смазала больные места. Немного полюбовалась ночным морем в лунном свете. Красота и умиротворение!

Посмотрела на часы – ровно час ночи. Легла в постель и попыталась заснуть. Было душно и влажно. Наконец, заснула.

Проснулась от громкого гвалта. Балкон ночью всегда открыт настежь. Мы с Аллой кондиционером не пользовались. Он стоит 4Э в сутки. Если бы эта услуга была бесплатной, мы бы всё равно им не пользовались.

Через открытый балкон слушали ругань на итальянском языке. Ругались эмоционально и громко. Из всего набора слов на слух воспринимали только «каналья». Несколько мужчин выясняли друг с другом отношения около получаса. Наконец замолчали и наступила тишина. Часы показывали три ночи.

Проснулась в семь утра, а не как всегда – в шесть. C тяжёлой головой и с «гирями» на ногах. Я разволновалась: «Ой, ой! Неужели здоровье пошатнулось?»

Вышла на балкон. Пасмурно, небо серое, море стального цвета. Сегодня душа не запела – не те цвета чтобы петь. Без энтузиазма сделала примитивную гимнастику. На завтрак выпила две таблетки от давления, запила чашечкой кофе и заела вкусным итальянским сыром.

Через некоторое время я почувствовала, что гири с ног отвалились, в голове прояснилось. Так же прояснилось и на море.

В девять утра мы с Аллой уже лежали на своём, типа законном, месте. На море штиль. Вода тёплая и прозрачная бирюзового цвета. Не прошло и получаса, как поднялись волны, которые доходили до моих ног, хотя я лежала на песке в метрах тридцати от моря. Алла продолжает плавать, покачиваясь на волнах.

Так же неожиданно, как появились, волны исчезли и опять – штиль.

Недалеко от нас расположилась семья из трёх человек: мама папа и взрослая дочь. Они поздоровались с нами, сказали, что вчера прилетели из Москвы, и стали задавать дежурные вопросы: в каком отеле мы остановились, как кормят и во сколько нам обошлась путёвка. Под наш присмотр оставили вещи и пошли обследовать берег.

Повалявшись в волнах у берега, я легла на полотенце и возможно вздремнула. Открываю глаза, а передо мной стоит вьетнамка и предлагает массаж. Я согласилась, чтобы как-то снять остатки своего тяжёлого утреннего состояния.

Вьетнамка очень старалась: начала с бёдер, постепенно спускалась вниз к ступням и закончила точечным массажем пяток. Только она приступила к массажу спины, как по какому-то невидимому телеграфу ей передали, что на пляже появилась полиция.

Массажистка со скоростью света собрала все свои причиндалы и легла на песок между мной и Аллой, типа загорает, хотя на ней были надеты длинные широкие штаны и майка с длинными рукавами. Потом ей передали «отбой воздушной тревоги». Вьетнамка продолжила массаж спины, затем рук. На десерт – точечный массаж головы, который мне очень понравился. Позже мы узнали, что с нелегальных коробейников полиция взымает штраф в 2000Э.

У вьетнамки сильные пальцы, и она точно знала куда давить. Взяла с меня 20Э и спросила:

- Тумороу?

- О, кей! Тумороу – ответила я.

В час дня нещадно стало платить солнце. И мы вернулись в отель. Сегодня после обеда наметили посетить сад кактусов или под итальянским названием «Giardini Ravino». 

Я надела летние брючки из тонкого шёлка насыщенного василькового цвета и лёгкую белую кофточку. Я – брюнетка, Алла -  натуральная блондинка. Она облачилась в белые шорты и розовую майку. Алла за три дня пребывания на острове уже хорошо загорела. Я – белокожая и с веснушками, в принципе не люблю загорать.

После обеда вышли из отеля в изнуряющую жару и двинулись вверх по серпантину. Как нам объяснили на рецепшен, что это совсем недалеко от нашего отеля. Уже через пятнадцать минут мы начали волноваться: туда ли идём? Я стала приставать к редким в это время дня прохожим и на русском языке спрашивать, как пройти в Сад Кактусов. Но меня категорически никто не понимал. Я перешла, как мне казалось, на итальянский язык:
 
- Парк Равино?

Они кивали головой, типа мы правильно идём, и мы шли дальше. Наконец мы увидели табличку с желанным словом «PARK – 50м» и свернули согласно стрелочке в узкую улочку, которая причудливо извивалась вверх.

Идём и идём, а парка нет. И спросить не у кого – сиеста. Я решила зайти в первый попавшийся дом, чтобы уточнить дорогу в парк. Навстречу вышла столетняя старуха, которая была глухая и ничего не понимала. Я сказала ей - «Чао!» и пошла в следующий дом.

 Этот дом по своей архитектуре напоминал корчму. Двери корчмы были открыты настежь.  Алла осталась стоять у входа. Я прошла несколько комнат и попала в небольшой зал, в котором по периметру стояли диваны. На диване сидели дюжина негров чёрных как смоль.

- Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как попасть в парк Равино? – обратилась я к неграм на русском языке.

- Руссо!? – спросил один из негров, а остальные стали громко хохотать и улюлюкать.

Скажу честно, что мне стало не по себе. Но по инерции я вежливо сказала:

- Извините за беспокойство. До свидания! – и пробкой вылетела из дома

Мы с Аллой двинулись дальше, не очень представляя куда идём. Возле сетчатого забора нас облаяла собака, огромная и злая. От неожиданности мы подпрыгнули. Хорошо, что она была на цепи. Мы тут же приняли решение возвратиться обратно тем же путём, которым пришли. Ещё долго в нашу спину доносился лай собаки и это было весьма неприятно. Мне это напомнило фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука», когда герой Миронова бегал по узким улочкам, убегая от проститутки, но каждый раз попадал в тупик. 

В конце концов мы опять подошли к указателю с заветным словом «PARK – 50m» и пошли вдоль шоссе. О, чудо! Перед нами ворота в парк и касса. То есть, кто-то пошутил, перевесив табличку с указателем в другую сторону.

Вход в парк стоил 9Э. Конечно два часа проведённых среди разнообразия кактусов подняли настроение. Площадь парка небольшая. Ландшафтный дизайнер постарался превратить парк в райский уголок с дорожками, лавочками, прудиками и мостиками через искусственные ручейки. 

Мы всё время фотографировали, хотели максимально запечатлеть красоту экзотических кактусов разных размеров, причудливых и оригинальных. Я так увлеклась, что потеряла бдительность, и порвала на попе свои новенькие брюки колючками кактуса. Пришлось ходить с порванными брюками в которых в дыру просвечивали белые трусы.

- Даже как-то пикантно! – сказала Алла.

На территории парка есть кафе-бар в котором «гвоздь» меню – кактусовый сок за 5Э за стакан. Мы не рискнули, хотя бармен уверял:

- Ноу алкоголь! Ноу текила!
Но мы отказались от экзотики и взяли по кружке ледяного пива. Сели в тень под тентом и наблюдали за семейкой павлина. От умиления мы чуть не прослезились. Нам было так хорошо и душевно! А может пиво нас сделало такими сентиментальными? Или кактусы?

В отеле Читара раз в неделю устраивают праздничный гала-ужин с живой музыкой. Этот день был сегодня. Приведу полностью  меню ужина, которое стоит того.

Закуска:   
салат из морепродуктов;
ветчина с дыней;
брускетта с моцареллой.

Горячее:
паста с мидиями;
филе морского леща с креветками на гриле и тушёными овощами.

Откушать десерт нас пригласили на террасу, что на крыше. На каждом столике стояла зажжённая свеча по бокалу красного вина и воздушный торт с фруктами. Вживую пел дуэт популярные итальянские песни под гитару. Мы с подругой пили вино слушали песни и созерцали море в лунном сиянии. Нирвана полная!

День удался!

Продолжение следует.


Рецензии
Светлана, в том месте, где отдыхала я со своей семьёй, проводили свой отдых пенсионеры, множество, они нахлынывали в ресторан, сгребали закуски, шумно переговаривались, и Слава Богу, это произошло не с самого начала нашего отдыха, но было и интересное событие, они вечером проводили часы досуга, а я с удовольствием присела в тени и наблюдала за происходящим. Почти все принаряжены, мужчины и женщины, организатор, солист, который пел в микрофон, сопровождение, по моему было в записи, не важно, звучал красивый голос, пары брались за руки, и то гуськом, то выстраиваясь в круг, очень тщательно пытались делать в такт и с одной ноги всевозможные па, это получалось довольно не плохо. Мужчин, как и везде, гораздо меньше, но те, которые присутствовали, очень галантно относились к дамам. Вот такое впечатление. А пасту я ни разу не удосужилась даже попробовать, привередливая к пище, эту некрасивую кашу я просто не могла положить в рот... )))

Тамара Брославская-Погорелова   19.12.2020 20:17     Заявить о нарушении